0.
Видео-анонс1.
Начало2.
Европа3.
Марокко 4.
Марокко 5. Мавритания
6. Мали
7. Кот д'Ивуар
Африка, она всё-таки другая. Настолько, что отплыв из Испании холодным дождливым зимним утром, через 40 минут мы попали в лето! Солнце, тепло, зелень и смуглые местные жители, здравствуйте!
Простояв полтора часа в очереди на таможне, получив документы на ввоз машины и купив местную страховку за 60 евро, мы двинулись в путь. Первая остановка была намечена в городе Шефшавен. На обед. Туда же отправлялись и некоторые другие участники PDC с большинством из которых мы не успели ещё познакомиться. Дима и Стас уехали на день раньше, чтобы остановиться на пару дней у своих друзей в Рабате.
Пока мы ехали километров 100 до Шефшавена, видели штук пять аварий. От простых уборов в кювет до жутких лобовых. Это особенно сильно бросалось в глаза, так как за неделю в Европе мы не видели вообще ни одного ДТП.
Местные ездят на старых и очень старых Мерседесах. Ездят, как попало. Обгоняя в закрытых поворотах, на подъёмах, на стрёмных горных дорогах.
И сами дороги, мягко говоря, не очень. Примерно как Волоколамск-Ржев. Особенно позабавила забота о безопасности в местах ремонта. Первое, что делают рабочие - сооружают лежачие полицейские из земли. Просто берут и делают такие аккуратные колбаски лопатами. Спасибо и на этом!
Ещё дома в городах красят в разные цвета. Мы видели голубые, желтые, коричневые, розовые города. Но это на севере. Ближе к центру Марокко города такого же цвета, как земля вокруг. Потому что они из земли.
Шефшавен как раз голубой. И ещё это мировой центр по выращиванию марихуаны. Но тогда мы об этом ещё не знали. Только позже, сопоставив все факты, догадались, что про этот город в Тарифе нам рассказывал чешский путешественник. За два часа пребывания тут, нам предложили травы и гашиш раз 20. Не меньше. А когда Серёжа вышел из кафе покурить (Кэмэл), то дилеры выстроились в очередь.
После обеда и возвращения к машине нас ждал неприятный сюрприз. Наклейки с машины растащили на сувениры местные дети. Очень гостеприимно.
На полпути в Рабат стемнело. Очень резко и неожиданно. По дорогам и днём небезопасно ездить. Куча ослов-животных и ослов-пешеходов. Плюс больные на всю голову водители грузовиков. Ночью они на спусках на скорости 100км/ч обгоняли колону из десятка машин, чтобы потом на подъемах ехать 40. Такие вот гордые местные джигиты.
Ещё одна интересная особенность местных водителей. Ночью, при сближении, они включают дальний. И после разъезда ни-фи-га не видно! У нас фары были настроены правильно. Проверяли - не слепит. Может какое-то приветствие?
В Рабат приехали очень поздно, переночевали на прекрасной вилле Маши и Андрея. Спасибо ребята за вписку, компанию и вообще!
А утром мы пораньше двинулись в Маракеш. По плану, Дима со Стасом на форде и Маша с Андреем на прокатном Фиате должны были догнать нас где-то на трассе. Но вместо них догнали другие участники PDC. Мы пристроились за ними в надежде, что так будет легче найти гостиницу. Трасса Рабат-Маракеш на самом деле настоящий европейский автобан. И даже платный. Но цены местные. Что-то вроде 10 евро за 350км.
Как только въехали в Маракеш, настала жопа. Движение там настолько хаотичное, что словами не передать. Всё в кучу: велосипеды, мопеды, ослы, лошади, машины, грузовики. И, главное, направление потока никак не угадывается. То есть запросто поперёк улицы движение более оживлённое, чем вдоль. Ситуация осложнялась тем, что никто не знал куда ехать. Наконец приехали в центр, поселились и пошли гулять по центру.
Центр Маракеша - это рынок. Все улицы Медины - лавочки. После захода солнца, на главной площади выступают артисты, танцоры, укротители змей и другие загадочные персонажи. Смысл большей части этих действ мы уловить не смогли. На первый взгляд тупизм. Но местные наблюдали с охотой.
А ещё там просто миллион точек быстрого питания! Выглядит это так - мангал с поваром, а вокруг несколько столов. Съесть можно всё что угодно! От варёных улиток, то варёных козьих голов. Головы как-то не очень дружелюбно смотрят на голодных туристов, поэтому ограничился улитками.
И ещё это было рождество для католиков. По этому случаю, англичане и другие европейцы отчаянно веселились всю ночь. Им утром надо было ехать дальше, а мы решили остаться ещё на один день. Но в гостинице сказали, что места для нас на второй день нет. Видимо это из-за бурно отмечавших рождение Христа и заблевавших крышу и коридоры англичан нашего славного отеля.
Весь второй день посвятили прогулкам по городу и шоппингу. Покупать что-либо на местном рынке - это совершенно особенный опыт! По-французски мы не говорим, они по-английски с трудом. Так что аргументировали как могли. Цены легко падают в два раза. А потом ещё сильнее. Главное не терять оптимизма! Сильно спасал Стас, с особым драматизмом произносивший “Non, non, non!!! Ce est trop cher!!!”
Вечера проводили сидя на крыше и поглощая водку «Русский стандарт», заботливо привезённую ребятами из Лондона, и закусывая мандаринами.
Вообще, местное население очень сильно избаловано слабовольными европейскими туристами. Город наводнён приставучими торгашами (до скотства Египетских им далеко) и попрошайками. Как-то вечером за нами увязался маленький мальчик, прося денег. Ему дали 5 дирхам. На эти деньги можно купить суп в кафе в центре. Мальчик пересчитал мелочь и сказал, что этого мало, давайте ещё. Деньги забрали, мальчика послали. Ещё случай: я хотел сфотографировать как девушка делает Диме татуировку хной. Она закричала «ноу фото!!!». Но, немного подумав, сказала «100 дирхам». Фотографироваться им якобы запрещает религия, но за деньги про неё можно забыть. С камерой там надо очень осторожно обращаться. В открытую лучше не снимать.
Так вот… Настроение у всех было боевое. Можно даже сказать «в поисках приключений». По автобану ехать в Агадир -вообще не интересно. К тому же у нас было два дня на этот перегон. Поэтому решили сделать крюк километров 400 через Атласовы горы и живописный перевал Tizi-n-Tichka (2260м), заночевав в кэмпинге в Ait-Benhaddou.
Началось всё просто прекрасно! Красивейшая горная дорога, солнце, снежок на вершинах.
По дороге в деревне купили свежего мяса и фруктов для пикника. Там же с нами случился первый опыт натурального обмена. Ко мне подошёл местный мужик и предложил бусы и какой-то кристалл. Покупать это добро я не захотел, тогда он предложил поменяться. На мой удивлённый вопрос «как это поменяться?» он сказал «на футболку, брюки и другую одежду». Это предложение заинтересовало Стаса и он произвёл акт натурального обмена (видимо так же делали Колумб и компания)
Дальше мы свернули на дорогу, обозначенную на карте как track. Она оказалась с асфальтовым покрытием и в тени сосен мы устроили пикник. С костром, вином и песнями под гитару. Всё как положено.
За это поплатились тем, что асфальт через несколько километров кончился и начался тот самый track. Поначалу все были полны оптимизма. Средняя скорость передвижения 5км/ч, камни, торчащие из земли и офигевшие лица местного населения никого не смущали. Ехали на крыше, снимали, фотографировали, дышали свежим воздухом и пылью.
Всё кончилось внезапно - Форд пробил картер.