Какой трамвай нам нужен?

Mar 10, 2013 02:27

Мой предыдущий пост вызвал шквал комментариев. Среди них были как бесполезные, так и весьма конструктивные. Среди них хотелось бы выделить (и отсечь) большую группу. Общая формулировка такая: трамваи в российских городах представляют собой допотопные грохочущие гробы на колёсах, разрушающие вибрацией придорожные здания и малоприспособленные к ( Read more... )

транспорт

Leave a comment

Comments 290

Только подземный :) gonchar March 10 2013, 04:31:51 UTC
Извините, мне кажется, Вы забываете, что уже на дворе 2013 год.
Я думаю, трамвай, как мы его знаем - уже архаизм.

Нужно заменять его на неглубокое метро (прямо под улицу), сделать полностью автоматическим.
Это - не фантазии. Сегодня всё это достаточно дёшево.
Под землю - причина простая. Россия. Климат - холод, дожди.
Это даст разгрузку улицы и независимость трафика.
Кроме того, помещение трамвая в замкнутый защищённый коридор позволит существенно облегчить его и удешевить.
Автоматизация даст вообще очень много - ну тут и расписываться глупо, знающие сами понимают. А стоит это по сегодняшним технологиям копейки. В частности, можно легко уменьшить "квант" пассажиропотока уменьшением размера трамвая. Если же поток большой, элементарно оперативно автоматически сцепить отдельные трамвайчики в поезд наиболее эффективной длины.

Reply

Re: Только подземный :) maxkatz March 10 2013, 05:03:25 UTC
Всё бы хорошо, только это дороже примерно в 15 раз

Reply

Re: Только подземный :) gonchar March 10 2013, 05:39:24 UTC
Тут, к сожалению, нужно затронуть политику, чего в этом сообществе делать не хочется.
Дело в том, что львиную долю цены составят монопольные цены, отчисления за всё подряд и воровство.

Сама по себе себестоимость (объективная) такого подземного трамвая, думаю, была бы очень небольшой. Во-всяком случае, не такой, чтобы пользователи не заплатили за билеты (безо всяких дотаций!).

Что добавляется к цене? Стоимость канавы :), железобетона, строительных работ, гидрозащиты.
Между прочим, вычитается стоимость освобождаемой земли - немаленькая.

Надо точно считать. Мои устные (ради удовольствия) прикидки давали мне всегда положительный ответ - такой бизнес сам по себе был бы выгоден.

Reply

Re: Только подземный :) nkps March 10 2013, 05:41:50 UTC
Что добавляется к цене? Стоимость канавы :), железобетона, строительных работ, гидрозащиты.
Прям сущие копейки!

Reply


(The comment has been removed)

n1652 March 10 2013, 05:22:01 UTC
...и блэкджек со шлюхами!

Reply


(The comment has been removed)

ins0mnis March 10 2013, 08:18:59 UTC
Прикрутить недолго.

Reply

(The comment has been removed)

wormball March 10 2013, 11:01:02 UTC
Может быть, туристам просто предусмотрительно не говорят, что стрелки автоматические? Или там вовсе нет стрелок?

Reply


smartgrinder March 10 2013, 05:21:48 UTC
Модернизированный трамвай же.

Reply

ins0mnis March 10 2013, 08:20:52 UTC
Простите мой французский)

Reply


alexant March 10 2013, 05:32:23 UTC
Стрелки переводятся автоматически. Без всяких спутников. И у трамваев и у троллейбусов.
Вагоновожатый с ломиком выходит если стрелка по каким-то причинам не перевелась.

Reply

hudeu March 10 2013, 05:54:34 UTC
На сервере и системе - можно нагреть бабла! Так что не надо мутить тут воду)

Reply

dmitry_ganin March 10 2013, 07:41:01 UTC
На трамвае - далеко не во всех городах. В Москве и то есть как минимум пара мест где уже несколько лет автомат всё никак не поставят.

Reply

nelliripper March 10 2013, 08:37:57 UTC
у троллейбусов вроде нет стрелки?

Reply


Leave a comment

Up