Со мной в детстве, лет в 14, случилась первая любовь. Так вот парень частенько шантажировал - если ты не приедешь, я себе вены вскрою. И вскрывал. Натурально так - не царапалася, а так чтобы вся квартира в крови. Это сейчас я понимаю, что крыша у него текла конкретно, а в 14ть мне казалось, что я его чуть не убила... И такие концерты были в месяц раз стабильно. Чудом удалось оторваться. Помогли родители. Кое-что поняла тогда. Потом (не очень давно) так случилось, что близкий мне человек покончил с собой. А за день до этого просил меня приехать к нему, побыть с ним. Я не приехала. Если бы к горю утраты еще и чувство вины тогда добавилось... не знаю, как такие люди выживают вообще.
Ждала его и очень рада, что посмотрела. На выдохе после фильма писАла о нём:
нового: герои в социальном вакууме. Чистые чувства. Возможность жить только собой: "не она ли, - не праздность ли, - играет одну из злых шуток, хе-хе?", - ехидно нашептывает субличность человека, работающего по найму.
Радость индийского кино: у простого испанского рыбака есть прислуга и героям не приходится считаться с мирским и материальным.
Женщина пьёт любовь неразбавленной, мужчина разбавляет работой и смертью. европейски-неспешный-ковырятельный сюжет; флешбеки, куда без них?
фигуры умолчания на любой вкус; неартхаусная - выверенная красота в каждом кадре. --- Если не-поэтически: праздность и разложение героини в течение жизни очень бросились в глаза.
Она не праздная. Работает и весьма успешно в конце.
Да и не любит она его особо, не пьет она любовь "неразбавленной", относится к нему довольно спокойно. Слияние - это совсем не обязательно такая уж любовь.
Старалась разбирать фильм с т.з. принципов психоалхимии, когда месяц назад смотрела. Удалось отследить момент взаимосвязи стресса и внезапного увлечения Джульетты рыбаком (если не ошибаюсь, Вы описывали этот механизм, разбирая действия хищников, которые пользуются искусственно или естественно созданным стрессом для создания связи). А дальше магия кино затянула, очнулась только в момент, когда её машина сбила:)
Очень личным моментом было про то, как другу Джульетты удаётся не падать в минус от её поведения, дистанцироваться, сохраняя интерес/любовь. Впервые смогла себе это представить не логически, а на уровне ощущений, представить своё ощущение при реализации подобного поведения. Я стараюсь работать над своими границами (пока не оч получается), такие примеры очень нужны оказываются.
Спасибо большое за разбор. Будет очень интересно смотреть второй раз, чтобы отмеченные Вами моменты учиться фиксировать самостоятельно.
Очень люблю Альмодовара и посмотрела фильм при первой возможности. Но сопереживать героине не получилось из-за ощущения её глупости и инфантилизма в некоторых моментах, да и история воспринималась скорее как следствие этой глупости. Меня эмоционально зацепил эпизод с родителями Джульетты и новой любовью отца. Вроде как измена, при живой-то жене. Но жена совершенно недееспособна, а мужчина заботится о ней на совесть. И, как Вы и сказали, имеет право на личное счастье и строит свою жизнь с другой женщиной. Моя тётя 2 года лежала парализованной в доме престарелых, с хорошим уходом, куда её определила мама после того, как сын с семьёй её бросили на попечение соседей. Навещали только мы, пару раз в год. И на вопрос, чего ей не хватает, она отвечала - "Любви." И это, наверное, личная драма беспомощного человека.
Я не писала, что отец имеет право строить жизнь с другой при живой жене. Это так себе ситуация, честно говоря.
Я писала, что Джульетта не имела право так гневно осуждать отца, поскольку это его дело, каким образом справляться с жизнью и своим долгом. Как мог, так и справлялся. Насколько силенок хватало. Джульетта могла бы приехать и ухаживать сама за матерью, но выбрала слияние с мужем и ребенком.
И вот она жертвовала типа собой (хотя это "жертва", а не жертва), а дочка ее люто возненавидела. Нет смысла считать, что другой человек будет подчиняться твоим парадигмам. У него - своя.
Comments 23
Ещё отличный фильм про свои границы и взаимодействие с родителями «Долорес Клейборн».
Reply
Reply
Reply
На выдохе после фильма писАла о нём:
нового: герои в социальном вакууме.
Чистые чувства. Возможность жить только собой:
"не она ли, - не праздность ли, -
играет одну из злых шуток, хе-хе?", -
ехидно нашептывает субличность человека,
работающего по найму.
Радость индийского кино:
у простого испанского рыбака
есть прислуга
и героям не приходится считаться
с мирским и материальным.
Женщина пьёт любовь неразбавленной,
мужчина разбавляет работой и смертью.
европейски-неспешный-ковырятельный сюжет;
флешбеки, куда без них?
фигуры умолчания на любой вкус;
неартхаусная - выверенная красота в каждом кадре.
---
Если не-поэтически: праздность и разложение героини в течение жизни очень бросились в глаза.
Reply
Да и не любит она его особо, не пьет она любовь "неразбавленной", относится к нему довольно спокойно. Слияние - это совсем не обязательно такая уж любовь.
Reply
Очень личным моментом было про то, как другу Джульетты удаётся не падать в минус от её поведения, дистанцироваться, сохраняя интерес/любовь. Впервые смогла себе это представить не логически, а на уровне ощущений, представить своё ощущение при реализации подобного поведения. Я стараюсь работать над своими границами (пока не оч получается), такие примеры очень нужны оказываются.
Спасибо большое за разбор. Будет очень интересно смотреть второй раз, чтобы отмеченные Вами моменты учиться фиксировать самостоятельно.
Reply
Reply
Меня эмоционально зацепил эпизод с родителями Джульетты и новой любовью отца. Вроде как измена, при живой-то жене. Но жена совершенно недееспособна, а мужчина заботится о ней на совесть. И, как Вы и сказали, имеет право на личное счастье и строит свою жизнь с другой женщиной. Моя тётя 2 года лежала парализованной в доме престарелых, с хорошим уходом, куда её определила мама после того, как сын с семьёй её бросили на попечение соседей. Навещали только мы, пару раз в год. И на вопрос, чего ей не хватает, она отвечала - "Любви." И это, наверное, личная драма беспомощного человека.
Reply
Я писала, что Джульетта не имела право так гневно осуждать отца, поскольку это его дело, каким образом справляться с жизнью и своим долгом. Как мог, так и справлялся. Насколько силенок хватало. Джульетта могла бы приехать и ухаживать сама за матерью, но выбрала слияние с мужем и ребенком.
И вот она жертвовала типа собой (хотя это "жертва", а не жертва), а дочка ее люто возненавидела. Нет смысла считать, что другой человек будет подчиняться твоим парадигмам. У него - своя.
Reply
Корону снять не пробовали? Уверены, что менее инфантильны?
Как любят фрустранты говорить свое фи про аддиктов. Хотя что отчуждение, что слияние - одинаково очень плохие границы. И инфантилизм одинаковый.
Reply
Leave a comment