Цель оправдыва-Ю-т средства. В этой «Ю» вся разница.
(ДОТУ, Глава 13.7 Восстановление управления суперсистемой как единым целым.)
Откуда эта разница берется, Кто знает, тот дерется.
(
Ореховая песня. Александр Введенский.)
Рассмотрю в контексте теории управления бытовой пример - работу с образом себя в своих стереотипах мышления. Такие стереотипы работают полностью в безсознательном слое психики - то есть на чувственно-эмоциональном уровне, а не на уровне мыслей в словах. С этим связана проблема осознавания таких стереотипов. Осознать можно только то, для чего есть слово. То есть осознать можно такой стереотип мышления (алгоритм мыследеятельности), для которого уже существует понятие и оно известно. А когда дело касается безсознательных стереотипов, то тот, кто не знаком с какой ни будь теорией управления, может и не понять, что именно с ним происходит.
А происходит вот что: загруженные в психику алгоритмы действуют неподконтрольно сознанию. Чтобы перехватить управление своей психикой надо понять что эти стереотипы не есть ты, а есть всего лишь алгоритмы, изначально предназначенные для того чтобы помогать, но из-за ошибок в психике они могут начать вредить.
Часто у людей можно наблюдать состояние психики, которое называют «комплексом неполноценности». Вызвано это состояние тем, что некоторые стереотипы в психике являются чрезмерно доминантными. Сами эти стереотипы попадают в психику из культуры или родовых программ и не являются злом: всё что создано, создано во благо. Эти алгоритмы относятся к классу защитных (от негативных сценариев в социуме) или адаптирующих (индивида к социуму). Но неправильная их доминантность (в
терминологии Ухтомского) приводит к тому, что любая входящая в психику информация (жизненных обстоятельств, художественных образов) сперва (в приоритете) обрабатывается именно этими стереотипами.
Так получается вследствии особенностей этапа взросления: некоторые события жизни неправильно обрабатывались психикой, что приводило к росту доминантности определённых стереотипов.
Это происходит из-за комплекса стечений обстоятельств:
- неспособности психики молодых людей различать,
- отсутствия наставника а то и присутствие завистника,
- распространенности в социуме ущербных вспомогательных стереотипов из-за низкой совокупной нравственности социума.
В итоге событие в далёком прошлом, подкрепленное образами из культуры (или рода) и сказанным злым словом (или косым взглядом), становится маркером, переключающим на защитный алгоритм. Фактология события (хронология поступления информации в процессе переживания события) уже давно забылась, но мера, которую разум извлёк из случившейся с ним реальной истории, остаётся в нём навсегда. На основе этой меры возникает стереотип. Стереотип существует в безсознательном и недоступен сознанию. Но сознанию доступен маркер - с ним и можно работать. Вернувшись в прошлое и перебрав хронологию можно изменить маркер.
С прошлым можно работать.
Конечно, вылечить эту ущербность можно Методом Динамического Программирования (
МДП) - возвратом в прошлое в воспоминаниях с целю заново пережить событие, но уже применив весь свой жизненный опыт для того чтобы перемерять событие с учетом «вновь открывшихся обстоятельств».
Например, в течении последовавшей после события жизни, человек мог узнать, что кажущийся ему в юности его недостаток вообще ниочем, а то и вообще - достоинство. Или что он таковым выглядит лишь на фоне кажущихся достоинств его соплеменников (друзей, родственников, одноклассников) - «достоинств», которые на поверку временем оказались недостатками, приведшими судьбу «успешных» к краху. Или что это не его недостаток, а недостаток социума и следствие действий законов распределения благодати, которая есть свойством социума, а не индивида: просто кому-то должны были выпасть негативные варианты, запрограммированные всем социумом.
Теперь человек может пойти в прошлое и применить этот новый-последующий опыт к своей психике в прошлом. В культуре есть множество художественных образов где об этом намекается, например в последних фильмах и сериалах. Хотя в понятиях материалистического мировоззрения это считается невозможным. Даже из языка в ходе языковых реформ была изъята соответствующая временная форма, связанная с сотворяемой вечностью - действием, завершённым только в бесконечном будущем. Думаю что многие мифы, в том числе и библейские, становятся понятными лишь при применении глаголов в такой необычной временной форме, для которой время не категория. Психика человека, как и вещественно-материальная реальность, всегда находится в процессе становления, а «концов истории» не бывает - ни для истории, ни для психики людей, ни для самого человека.
Но что делать, если нужный для исправления жизненный опыт так и не был наработан? (Что, скорее всего, так и есть, если полученный в ранней юности стереотип не дает наработать опыт для борьбы с ним, мешаясь всю последовавшую жизнь.) На что тогда опереться в сёрфинге в прошлое? Многие практики предполагают опор на логику, но это так себе занятие: логика - ущербный способ мышления (
Нестор). Или опор на конструирование вспомогательных идей, которые сами в себе могут нести опасность для психики.
Рычагом может быть цель!
Цель - это тоже жизненный опыт. Если поставлена цель, и её постановка дошла до глубоких слоев психики, то цель меняет стереотипы ей мешающие быть. Главное - чтобы доминантность (иерархичность) цели была выше доминантности редактируемого стереотипа. Конечно речь идёт о настоящих целях, а настоящие цели всегда образные и идут от сердца. С настоящей целью сёрфинг в прошлое происходит автоматически - можно сказать что в безсознательном появляется модуль динамического программирования.
Самыми высокоиерархичными целями являются цели из категории вечности. Даже для неразвитого интеллекта животных и материалистов заботливо созданы такие категории как забота о потомстве или капитал, иносказательно несущие образ коллективного организма, для которого уже открыта вечность. Категорией вечности также является идея божественного. Концепция бога есть рычаг, который может решить задачи любого уровня - даже управления собственными базовыми стереотипами мышления, возникшими в глубокой юности.
Но важно помнить, что такой инструмент всегда концептуально обусловлен и может сам нести в себе цель, которая может иметь ещё более высокий уровень. Так психика может быть индоктринирована применяемым инструментом, а хозяин психики даже не поймёт что произошло, потому что цель, несущаяся инструментом, может быть выше его уровня понимания. Например, идея божественного обусловлена идеей бога, которая не есть Бог. Представление этой идеи в ущербном искаженном виде ведёт к тяжелым последствиям.
У стереотипов «комплекса неполноценности» есть антоним - стереотип «любовь к себе». Это когда любое событие первым делом поступает на отработку информационного модуля «я лучший, всё вертится вокруг меня, я самый важный ...». Все последующие формируемые интеллектом индивида мысли формируются уже на основе информации, урезанной этим стереотипом. Для индивида такой стереотип часто несёт пользу (часто кратковременную и относительную). Но для социума - наоборот. Разновидностью этого стереотипа есть идея «о величии человека лишь потому, что он имеет две ноги и не имеет перьев» - и это всегда, прежде всего идея о величии себя в завуалированном виде.
Особо отмечу, что это никакая не любовь (к себе), ибо Любовь всегда ведёт к праведным управленческим решениям. Именно таков смысл строк Пушкина «Любите самого себя, достопочтенный мой читатель ...». А дефективная «любовь к себе» в частном возникает как компенсация нелюбви к себе в вечном.
Часто у одних комплекс неполноценности возникает из-за и на фоне «любви к себе» других. Особо гремучая смесь получается, когда стереотип величия себя присутствует одновременно со стереотипом комплекса неполноценности. В одних ситуациях доминантен один, в других - другой, но часто они находятся в неустойчивом равновесии. Часто это вообще один и тот же алгоритм. Остаётся добавить в эту гремучую смесь заведомо ущербную специально изготовленную идею бога - и мощный управляемый демон готов. Это уже сфера политики - технология изготовления сильных и управляемых извне лидеров.
Но рассмотрим простой бытовой пример - женщину.
Вот, например, такая ситуация: женщина, желающая быть несчастной. Этот глубокий стереотип может быть даже назван одержимостью. А возникает он в ранней юности как защита и часто не проявляется прямо. Его действия косвенные - он управляет всей психикой комплексно, меняя параметры всех стереотипов мышления. Этот стереотип очень трудно отличить от своей самости. Со временем пребывание в этом стереотипе становится зоной комфорта. Вне его - неизвестность, а неизвестность - пугает, если жизненные силы на низком уровне. Такая женщина может старательно следить, чтобы ни в коем случае ни в одном аспекте своей внешности не выглядеть притягательной. Все её одеяния как будто являются манифестом: я несчастна и считаю что это из-за меня самой. Для себя она эту причину покрывает так: «мне не идёт», «это плохая мода» и т.п. Но привлекательность и сексуальность - в нашей культуре это слова-синонимы, не так ли? Причины стереотипа и его следствия часто никак не связаны с сексом: с сексом у женщины мложет быть всё впорядке, а вот с ощущением себя - нет.
Обратите внимание, речь не идёт о женщинах, которые не заморачиваются в этой сфере, потому что уверены в себе как в человеке, а о тех, которые заморачиваются не заморачиваться в этой сфере. Первые и вторые часто неразличимы. Но если первые прошли некую точку в своём развитии, то вторые перепрыгнули эту точку, увернувшись от потенциала развития - получив травму. Кажеться это в психологии называют гештальт. То есть, первые пережили опыт, а вторые - не дожили его.
В сериалах часто показывают такие явления. Но рецепт, даваемый в сериалах, предназначен для логики - то есть часто ещё больше усиливает этот стереотип. Известно, что сериалы - это мощный инструмент скрытого управления обществом.
Но в чьих интересах они работают? В одном сериале был даже показан работоспособный рецепт: поиграть в игру «стать сексуальной». Подруга одной «серой мыши», на голову которой сыпятся неудачи, сподвигает ту на шопинг - с конкретной целью стать привлекательной для мужчин (напомню, что это называется сексуально привлекательной). И всё в её жизни меняется.
Правда показано это было в ущербном контексте - в рамках пропаганды идеологемы «богатые тоже плачут» и как бы ради мести - в рамках идеологемы «назло маме отморожу уши». По сути, матрица Клеопатра. То есть засветить нужный алгоритм - оно случайно так получилось.
Как это работает.
Здесь и далее используются понятия из теории управления:
- Приоритеты Обобщённых Средств Управления (
ОСУ),
- Полная Функция Управления (
ПФУ).
Звучат эти понятия не так уж и сложно, но освоить их не так то и просто. Пусть эта статья будет ещё одной сказкой про эти понятия.
Спутники цели.
Постановка цели, сопутственно, в своих умолчаниях, несёт и все допуски, которые необходимы для того, чтобы цель вообще была допустимой (казалась возможной). Если постановка цели происходит при помощи истории о том, почему эта цель нужна и приемлема, то сопутствующее управление допусками цели происходит на уровень веры.
Оглашениям всегда сопутствуют умолчания. Постановку цели можно считать оглашением, даже если цель ставится в образном мышлении. Скажем, пусть это будет оглашение высокого уровня.
И оглашение цели ничем не отличается от любого другого оглашения: цель всегда имеет за собой умолчания. Умолчания могут и отвергать оглашения. Так благими намерениями оказываются выстланы дороги в ад. Это показушная благонамеренность. Но кто сказал что не может быть наоборот: явлению, которому (злоумышленники) назначили в культуре негативный контекст, могут сопутствовать годные инструменты?
Эти умолчания цели можно назвать производными цели, но лучше назвать гармониками цели. Потому что для представления себе образа производной необходимо рассмотреть процесс обособленно и как стоп-кадр, а при представлении себе гармоник можно увидеть, что всё мироздание представляет собой единое поле колебаний, где с высокой колокольни и не ясно - что является гармоникой чего. Побочное следствие целеполагания как раз и может быть истинной целью - в рамках объемлющего процесса. Но увидеть это можно только из объемлющего процесса.
Говоря формальным языком: если постановка цели осуществляется на 2-м приоритете ОСУ (при помощи истории), то сопутствующее управление допусками - это 3-й приоритет ОСУ (уровень веры). Потом уже следует уровень разработки идей достижения цели (идеология), и всё остальное.
Особо обращаю внимание, что желание быть сексуально привлекательной может быть и по ПФУ: это желание может быть как целью, оправдываемой праведными средствами её достижения, так и средством достижения неправедной цели. Всё зависит от контекста: истина всегда конкретна - в векторе целей. (
Вектор целей - ещё одно основополагающее понятие теории управления.)
То есть, целеполагание находится на стыке 2-го и 3-го приоритета ОСУ, а возникает на 3-м этапе ПФУ.
Тут и
тут ещё про соотношение ОСУ и ПФУ. И именно через цели инициируемых процессов управления несистемная информация и поступает в вещественный мир. Истина отражается в правде, а правда - это праведность целей.
Осуществление мероприятий по обеспечению допустимости цели - это уже средство достижения цели, даже если допуски раздвигаются в собственной психике. И последствия таких невидимых мероприятий могут быть/казаться/оказаться намного ценнее, чем сама цель. Цель тут есть рычаг изменения того, что непосредственно изменить не получается из-за нехватки мощности, понимания или помощи зала.
Выбор и постановка совсем простой и примитивной цели может вести к мощному импульсу развития, если в умолчаниях цели лежит идея развития.
Это происходит, например, в играх, и не только в детских. Вся «теория игр» - это на самом деле неформальный способ выхода на такой уровень управления. А идеологема «вся наша жизнь - игра» тоже из той же оперы.
Человек мог бы и пройти мимо негодной, как ему кажется, затеи - и не увидеть, что песком присыпаны алмазы. Игра - это как бы негодная цель, достижение которой ведёт к сопутствующему развитию. То есть, годная цель, не кажущаяся таковой для неразвитой психики, заворачивается в привлекательную обёртку, делающую цель привлекательной в такой психике. Это может делаться осознанно, и не являться обманом, а быть игрой: цель оправдывают средства.
Работа со своей психикой.
Очень сложной задачей для индивида является работа со своей психикой. Тут требуется не задача управления, а задача самоуправления. Это уровень веры, на котором и происходит работа с безсознательными стереотипами (адаптационными информационными модулями). Производится такая работа всегда с уровня сказок, реальных (или кажущихся таковыми) историй, мифов и т.п. Подробнее:
самочинная психотерапия.
Тут кстати кроется разница между информационным модулем и узлом в безсознательном: информационный модуль (стереотип, автоматический обработчик, адаптационный модуль) - это 3-й приоритет ОСУ. Его источник - матрица. А узел в безсознательном - это 1-й приоритет ОСУ. Его источник -
СУБъект. Потому что узел в безсознательном осуществляет определение и переопределение меры благости самого информационного модуля - то есть его доминантности (приоритетности вызова).
Более близкими современости и некибернетически звучащими терминами можно сказать и так: источником алгоритмов информационных модулей есть Дух, а источником информации, возникающей в узле - Душа. Дух - это всего лишь балансировочный режим (признак матрицы), а Душа - это уже источник манёвров (признак субъекта).
Потому во всех религиях упор ставится на Духовное. Все цитатно-догматические религии - это всего лишь 3-й приоритет ОСУ. Но кроме цитатно-догматического богословия бывает и
методологическое богословие.
Вхождение в игру и появление интереса к игре всегда сопровождается некоторыми изменениями в психическом состоянии. А игровые эмоции ведут к закреплению этих изменений. Саму же игру можно охарактеризовать концепцией изменений, которые игра вероятностно осуществляет в психике. Но вот уровень выразительных средств, на которых можно сформировать эту концепцию, весьма высок - это сказка, миф и т.п.
Да даже если и не игра. Само давление жизненных обстоятельств в обычной жизни призвано вызвать у индивида целеполагание относительно факторов давления среды. Оформление информации от (полученной из) потока жизненных обстоятельств в форму вопрос-ответ может стать игрой, сопутствующим побочным эффектом которой будет целеполагание, ведущее к нужным изменениям уже самим своим фактом. Благостные изменения наступают даже до самого оформления цели - на этапе её разрешения себе. А сама постановка и достижение целей будет уже закреплением изменений.
(В такой формулировке мы видим фрактальность и самоподобие фрагментов ДОТУ. И очень близко тут лежит идея
построения двойственной задачи для решения основной (из математических методов - раздел линейного программирования).)
Сексуальная привлекательность (и векор целей).
Идея сексуальной привлекательности (а точнее целенаправленного достижения оной доступными средствами) для женщины становится снятием с себя запрета быть полноценным человеком. Особо обращаю внимание на то, что идеологема «желание стать сексуальной - есть грех в любом случае» часто становится запретом быть полноценным человеком. Но и идея «быть сексуально привлекательной и получать доказательства этого - превыше всего» наоборот - является следствием извращенного себялюбия. Тут вопрос в доминантности: какой иерархический уровень занимает цель в векторе целей.
Часто можно встретить женщин, которые любое событие сперва оценивают на предмет любви к себе: событие либо подтверждает величие самой себя либо угрожает ему. Если событие несёт объективную информацию о том, что величие может быть попрано - тем хуже для такой информации, а зеркальцу её приносящему непоздоровится.
Яже мать - из той же оперы: ребёнок становится непререкаемым инструментом возвеличивания себя.
Часто женщина слишком любит себя в одних ситуациях не просто так, а для компенсации своей ненависти к себе в других ситуациях.
(Эти выкладки - ещё одно подтверждение, что истина всегда конкретна: она не в фактологи, не в визуализации, не в поведении, не в желаниях - истина в векторе целей. Ибо носителем правды как фрагмента истины есть процесс управления, а самой конкретной характеристикой процесса управления есть его цель.)
Нравственность (и секс).
Но если одни и те же алгоритмы могут быть как праведными, так и ущербными (злом или добром), в разных ситуациях, а их различие так неуловимо - что же делать? Как различать или наверняка обеспечить праведность алгоритма? Как не допустить, чтобы обретение цели не вело к тому что допуски вдруг выйдут за пределы праведных?
Допуски ограничиваются нравственностью. Допуски есть нравственные мерила. И часто цель кажется недоступной (или вообще не видна) именно из-за того, что уровень нравственности может допустить появление опасных допусков. Нравственность человека определяет спектр всех возможных намерений, которые вообще могут появится у человека. Нравственность женщины есть верный способ применять алгоритмы секса безопасно для себя и окружающих. А изменение нравственности ведёт к пересчёту доминантностей всего вектора целей.
Часто можно услышать что секс - это заведомо грех: «секс - это животный тип строя психики и от него надо избавляться при становлении человека, бла бла бла». Но кто дал человеку этот набор алгоритмов? Ведь желание быть привлекательной - это, конечно же, фрагмент алгоритмов «секс». Получается что секс - это инструмент, данный человеку создателем человека. И работоспособен этот инструмент на всех 6-ти приоритетах ОСУ. И так со всеми аспектами человеческого бытия.
И на каждом уровне конкретный инструмент можно применять как правильно (праведно) - для правки, так и нет - для ущерба или внесения дефективности. Для животных типов строя психики этот инструмент может служить для развития популяции. Но на более высоком уровне этот инструмент может иметь
совсем другое назначение - тоже как праведное, так и нет. Например, на 3-м приоритете ОСУ этот инструмент позволил Исусу аппроксимировать (выразить одну меру другой) понятие праведности в понятие любовь для социума(народа), лишенного на уровне языка понятия о справедливости. А откуда у людей взялось понятие о любви? А они взяли сответсвующие инстинктивные чувства (размножения и заботы о потомстве) - и подняли их вверх по принципу тождественности (уподобления).
Можно даже сказать что секс - это инструмент мышления. А
на самом высоком уровне - это коллективный интеллект.
Коненчно поднятию вверх стереотипов предшествует поднятие нравственности.
Особенно это касается денег. Деньги - это сигналы управления, не существующие отдельно от системы управления. И за каждыми конкретными деньгами всегда в умолчаниях стоят соответствующие стереотипы. И сейчас западные деньги уже не оправдывают цель. Но деньги - это совсем другая история.