Лучшим музыкальным фильмом 1961-го года была признана экранизация бродвейского мюзикла «Вестсайдская история» на музыку Леонарда Бернстайна. Это очередная версия самой печальной на свете повести о трагической судьбе молодых возлюбленных, которых разделила бессмысленная вражда их кланов. Только на этот раз сюжет перенесён в Нью-Йоркские трущобы 50-ых годов, охваченными разборками между бандами иммигрантов.
Фильм получил целых 10 премий «Оскар» из 11 возможных, 3 премии «Золотой глобус», а также премию «Грэмми» за лучший саундтрек. И по сию пору фильм «Вестсайдская история» занимает второе место в списке лучших американских кино-мюзиклов.
Песня «I feel pretty» из этого фильма является как бы сольной партией главной героини. Её исполнила Марни Никсон, известная по закадровому озвучиванию вокальных партий и во многих других известных мюзиклах, таких как «Моя прекрасная леди» или ныне практически забытый «Король и я». А на экране этот образ представила Натали Вудс.
Не удивляйтесь, что песня исполняется с сильным "финглишем": по сценарию, главная героиня этой новой интерпретации «Ромео и Джульетта» - пуэрториканка.
You can watch this video on www.livejournal.com
В том же году на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани» с бесподобной Одри Хёпберн, оказавшийся знаковым для своего времени. Именно после этого фильма «маленькое чёрное платье», придуманное Коко Шанель ещё в 20-ые годы, стало обязательной деталью в гардеробе женщин. Как видите, музыка, мода и кино не только сами живут вкусами эпохи, но и надолго определяют их.
Главную музыкальную тему фильма, песню «Moon river» композитор Генри Манчини написал специально с расчётом на не очень сильные вокальные данные Одри. Поначалу она вызвала у издателей много споров. В какой-то момент продюсеры Paramaunt Pictures даже предложили вырезать из картины сцену, где актриса исполняет эту песню, аккомпанируя себе на гитаре. На что Одри Хёпберн немедленно заявила: «Только через мой труп!» Хотя свидетели того разговора уверяют, что она использовала более сильные выражения.
Тем не менее, в оригинальный саундтрек фильма эта песня вошла только в исполнении хора, без партии Одри. И в этом варианте получила сразу две награды «Грэмми», как «Запись года» и «Песня года».
Буквально сразу же после выхода фильма свой вариант этой же песни записал Энди Уильямс, которого я уже упоминал в
рассказе про год 1960-ый. Именно эта запись и вынесла Энди Уильямса на пик популярности. Позднее этого артиста с удивительным мягким и проникновенным баритоном будет ждать ещё больший успех после исполнения главной темы в фильме «Крёстный отец». Он запишет 18 золотых и 3 платиновых альбома и даже будет содержать свой собственный музыкальный театр в городке Брэнсон, который так и назовёт «Moon river» по названию песни, принёсшей ему всеобщее признание.
You can watch this video on www.livejournal.com
Кстати, обратите внимание, что телевизионные записи уже становятся цветными. Правда, пока не у нас...
Как это не удивительно, но самой продаваемой пластинкой в этом году стал саунд-трек не к «Вестсайдской истории» и не к «Завтраку у Тиффани», а к фильму «Голубые Гавайи» с участием Элвиса Пресли.
Хоть Элвис и принял решение уйти со сцены в Голливуд и стать актёром, первые его серьёзные фильмы оказались не очень. Публика по-прежнему воспринимала его в первую очередь как музыканта. Тогда Пресли и его продюсер Том Паркер приняли решение сделать акцент на музыкальных комедиях. И это решение принесло свои плоды: фильм «Голубые Гавайи» стал одним из самых кассовых в США в 1961-62 гг. Сингл «Can’t Help Falling in Love» из этого фильма быстро стал сперва золотым, а затем и платиновым. Но, на мой взгляд, песня «No more» лучше отражает тот романтический период в творчестве отошедшего от рок-н-роллов Элвиса:
You can watch this video on www.livejournal.com
Британским ответом Элвису Пресли стал 21-летний Клифф Ричард (настоящее имя - Гарри Роджер Уэбб). Именно он одним из первых познакомил старую Англию с новой американской музыкой и начал исполнять рок-н-ролл, подражая манере Элвиса.
Вообще, подражание американским исполнителям с их «новой» музыкой было достаточно распространённым явлением в те годы не только в Англии, но и на всей территории Европейского континента.
Позже стиль Клиффа Ричарда поменяется и не раз. На протяжении четырёх десятков лет он будет 25 раз возглавлять британские чарты. Но пока он пытается петь, как британский Пресли. И также, как и Пресли, Клифф Ричард стал сниматься в музыкальных комедиях. В 1961-ом году он вместе с группой «The Shadows», с которой он тогда выступал, снялся в британском мюзикле «The Young Ones», рекламный ролик к которому я хочу здесь представить.
Ну, чем не Элвис? Да и в искусстве создавать мюзиклы британцы явно не уступают своим учителям из Америки:
You can watch this video on www.livejournal.com
Кстати, о группе «The Shadows», или, как они ранее себя называли, «The Drifters». Эта британская группа, с которой начинал выступления Клифф Ричард, в основном прославилась в исполнении инструментального рока, став вслед американскими Ventures, о которых я рассказывал ранее, одними из наиболее прославленных музыкантов, работавших в этом стиле. Данный стиль был популярен в середине 50-ых - начале 60-ых, вплоть до эпохи битломании, когда песни без слов перестали быть востребованы на радио.
Стиль оказался достаточно интернациональным и смог быстро прижиться и в СССР, где его взяли на вооружение первые советские ВИА. Например, «Поющие гитары» спустя 5 лет начнут свой творческий путь именно с аранжировки старых хитов «The Shadows». А по этому фрагменту из мюзикла «The young ones» с композицией «The Savage» несложно заметить, что наши музыканты переняли у своих учителей не только музыку, но и манеру держаться на сцене.
You can watch this video on www.livejournal.com
Из рук «The Shadows» вышел не один десяток известнейших хитов. Состав группы многократно менялся. Тем не менее они продолжают выступать и по сию пору, являясь возможно самой старой из ныне существующих рок-групп в мире. Не могу не удержаться и не привести фрагмент той же самой композиции «The Savage» в исполнении этой же группы, но сделанный 38 (!!!) лет спустя в Манчестере, во время мирового тура «The Shadows» и Клиффа Ричарда в 2009-ом году. Кстати, здесь композиция чуть более полная, чем на предыдущем фрагменте из фильма. Пусть она будет бонусом к заключительной части моего рассказа о музыке 1961-го года.
You can watch this video on www.livejournal.com
<
Год 1961-ый. Часть 2. Год 1962-ый. Часть 1. >