Когда-то агентство "АвиаПорт" назвало тюменский аэропорт самым неудобным в России. С введением в строй новых мощностей он должен стать ощутимо комфортнее. А обновление парка спецтехники оценят авиакомпании, которые будут тратить меньше времени на оборот рейса.
Второй этап реконструкции аэровокзала в тюменском "Рощино" должен быть завершен к концу 2014 года. Планируется сдать в эксплуатацию два боковых пристроя и приступить к работам в старой части терминала.
Объекты второго этапа реконструкции "Рощино" могут быть сданы в эксплуатацию уже в конце текущего года. Сейчас на территории аэропорта ведется строительство новых секторов для обслуживания пассажиров международных и внутренних авиалиний. Пристрои расположены слева и справа от той части действующего терминала, где сегодня располагается зона вылета.
Новая международная зона уже достроена - там ведутся финальные отделочные работы.
Рамки от сканера пока в упаковке.
Помимо функциональности для перевозчиков в случае с "Рощино" действительно большое значение играет изменение условий для пассажиров, так как в ходе исследования, проведенного агентством "АвиаПорт" в 2013 году, "Рощино" заняло последнее место по качеству обслуживания пассажиров среди российских аэропортов.
"В "Рощино" мы вообще не смогли найти остановку общественного транспорта, но напротив, нашли единственный в своем роде аэропортовый платный туалет. Доступ в интернет в тюменском аэропорту фактически отсутствует - тоже уникальное явление среди российских аэропортов", - выяснило тогда агентство. Оценивая аэропорты по шкале от одной до пяти звезд, "Рощино" не получило тогда даже половины звезды.
От себя хочу добавить, что работа охраны тоже оставляет желать лучшего. Рамки на входе игнорируются некоторыми пассажирами - при мне несколько тёток с огромными баулами просто зашли через соседнюю дверь, используемую как выход, чтобы не стоять в очереди - и охранник их не заметил.
К лету 2014 года ситуация уже изменилась, и в скором времени преобразования должны стать еще более значимыми. Новые помещения аэровокзала функциональные и стильные. Они призваны быть удобными не только для пассажиров, но и для коммерческой деятельности.
6.
Например, авторы проекта предусмотрели значительные площади для складских помещений Duty Free. Своеобразие проекту придает использование несвойственных для аэропортов ярких цветовых элементов - стена в зоне беспошлинной торговли отделана малиново-бордовыми панелями, помещение бара выполнено в красных тонах.
В терминале обещают создать комфортные условия для маломобильных пассажиров.
Зона внутренних рейсов больше по площади, степень ее готовности ниже, поэтому отделочные работы там потребуют несколько больше времени. Завершить их планируется к сентябрю.
После окончательного завершения строительства, монтажа оборудования и проведения пуско-наладочных работ оба объекта одновременно будут проходить госэкспертизу и сдаваться в эксплуатацию.
Новенькая не распакованная стойка у выхода к телетрапу, где отрывают корешок посадочного талона.
Обновленный терминал будет оснащен пятью телетрапами для посадки и высадки пассажиров.
Телетрапы предназначены для обслуживания воздушных судов типа Airbus и Boeing.
Непосредственно под телетрапами строятся новые дополнительные перроны для воздушных судов.
Укладка асфальта под телетрапом.
Проектировщики аэропорта ("Промстройпроект") при разработке документации были ограничены в площади застройки уже имеющимися в "Рощино" зданиями. Поэтому архитектурное решение терминала предельно простое с точки зрения визуального восприятия.
Ни внутреннее, ни наружное оформление не несет в себе никаких глобальных идей, кроме максимально возможного удобства.
В конце тоннеля обязательно будет самолет.
К концу года пассажиры смогут воспользоваться обновленной инфраструктурой. Правда, условия для них будут по-прежнему несколько стесненными, поскольку к этому времени на реконструкцию закроется ныне действующая часть терминала. Это средний сегмент, где сейчас располагаются зоны вылета.
Здание будет частично демонтировано, там останутся только помещения таможни. Зато после реконструкции будут построены дополнительные этажи. Потом реконструированные помещения соединят с пристроями, создав единый терминальный комплекс.
Строительство должно быть завершено в 2016 году. Пропускная способность нового терминала увеличится с 250 до 600 человек в час, при этом предполагается, что 70% пассажиров будут пользоваться внутренними линиями.
Общая площадь терминала увеличится до 25 тыс. кв. метров против 6 тыс. кв. метров сейчас.
В аэропорту Тюмени обновляется не только сам терминал, но также парк перронной техники, строятся дополнительные ангары для обслуживания воздушных судов.
Инвестиции в развитие "Рощино" составляют порядка 3,7 млрд рублей. Сумма включает в себя не только возведение новых и реконструкцию имеющихся помещений, но также строительство инженерных сетей, нового перрона и здания котельной, что было сделано в рамках первого этапа реконструкции.
Работы финансируют Тюменская область и Ямало-Ненецкий автономный округ, так как "Рощино" - базовый аэропорт для авиакомпании "Ямал".
Планируется, что после реконструкции аэропорт сможет значительно сократить время оборота рейса. Сегодня московские рейсы в "Рощино" обслуживают за 1-1,3 часа, все остальные - за 1,5-2 часа. Этот показатель должен уменьшится до 50 минут с введением в строй новых мощностей.
Реконструкция в "Рощино" позволит значительно сократить время на обслуживание ВС, что благотворно скажется на работе авиакомпаний и позволит соблюдать регулярность вылетов.
Параллельно со строительством аэровокзала ведутся работы по реконструкции аэродрома: обновляется покрытие ВПП-2, будет произведена замена светосигнального оборудования. Появится гаражный комплекс для спецтехники.
Работы на аэродроме ведутся по графику, отдельному от планов реконструкции аэровокзала. Стройка на ВПП не мешает приему и обслуживанию самолетов, так как в "Рощино" две полосы.
30.
Привокзальную площадь, где сейчас царит некоторый хаос, тоже обещают облагородить.
31.
К настоящему моменту уже расширена парковка для автомобилей.
Рядом с аэровокзалом, помимо уже имеющегося офисного центра компании "ЮТэйр", должны появиться бизнес-центр и гостиница.
И, хочется надеяться, что решится вопрос с пресловутой остановкой общественного транспорта и пешеходными зонами, которые сегодня практически отсутствуют.
После завершения реконструкции приедем в Тюмень и проверим, как всё работает.
От Москвы до Тюмени с UTair Покатушки на Ан-2 над Тюменью Праздник "Уютное небо с ЮТэйр"