День второй. Экскурсия по городу.

Apr 29, 2010 14:49

Есть плюсы и минусы в организованных экскурсиях. Безусловный плюс - вам подробно расскажут, мимо чего мы сейчас проезжаем. Безусловный минус - мы проезжаем мимо. Все остальные «за» и «против» тоже уравновешиваются: вам покажут, где здесь туалет, но вы пойдете туда с компанией из 20 человек и будете всех ждать. Вам скажут, какой ресторанчик в ближайшей округе самая приличный, но вы-то хотели в тапас-бар, а его здесь нет совсем. Зато вас может кто-нибудь сфотографировать вдвоем, если попросить.
Экскурсия была ознакомительная. То есть предполагается, что, ознакомившись с городом, клиент пойдет изучать понравившиеся объекты. Но - увы - учитывая запланированную программу, времени у нас на это совсем не осталось. Мы так и не поднялись на Тибидабо, не зашли во дворец Гуэль и Каса Батьо, не попали в музей Пикассо и собор Санта Мария дель Мар, не покатались по канатной дороге, и даже не зашли в музей эротики на Рамбла, хотя ходили мимо него несколько раз. Получилось, что этот день был единственным, когда мы действительно были в Барселоне. Остальные дни проходили по большей части в Коста Брава.
Для начала мы поехали на Монтжуик: с нее красивый вид, это раз, и означает ее название «еврейская гора», это два. Как можно туда не подняться?

За нами - плаца Испания (площадь Испания). Вдали виднеется гора Тибидабо, там слева от храма можно разглядеть телебашню в форме шприца. В тот год, когда она была построена, родной брат мэра города сидел на наркотиках, и башню так и называют - «шприц мэра».




После Монтжуик нас повезли в парк Сьютаделла (от слова Цитадель). Это самый большой городской парк, в нём же находится зоопарк и выставочный центр, там работает фонтан, похожий чем-то (драконами?) на фонтаны Петродворца



а еще там есть площадка для любителей сальсы, где эти самые любители в тесноте, но под крышей красиво и динамично тусуются под музыку. Деревья, которыми обсажены аллеи в парке, явно сделаны по проекту Гауди и похожи на выросшие из земли руки ведьмы.



Потом была, конечно же, Саграда Фамилия. Гауди строил ее на пожертвования, вложил в нее все свои сбережения, и порой сам ходил по улицам и собирал деньги на этот долгострой (и при этом не нервничал по поводу сроков: «Мой заказчик не торопится»).
Я несколько фотографий стянула отсюда, для примера. Но только несколько, там еще много!!! Сходите туда, не пожалеете. Красота такая, что дух захватывает, и сами фотографии очень хороши. (Автор фотографий! Связаться с Вами у меня не получилось, но хочу выразить свое восхищение). Описание там тоже интересное.





Можно зайти внутрь, выстояв здоровенную очередь, билет стоит 12 евро, хотя внутри в основном ремонт. Почему такой дорогой билет? Кушать очень хочется Деньги нужны на строительство, вот почему. Экскурсовод, правда, сказала, что деньги уже собраны и собор будет готов в 2016 году, а не в запланированном 2030, «и я уже заказала себе тур на этот год из дома престарелых», - добавила она, посмеиваясь. (Мы бы всё равно зашли, несмотря на очередь и стоимость, но на это нам времени не выделили. Еле успели перекусить в кафе-столовой под названием «латук» - странное заведение, где платишь 10 евро за тарелку, и кладешь в нее что хочешь. Оно, конечно, было вполне съедобно, но как-то не самобытно - как в наших салат-барах, разве что еще пицца с колбасой).

У собора 2 стороны: Рождества и Страстей. Рождество украшал, конечно, Гауди. Ни одной прямой линии (Гауди считал, что прямые линии природе несвойственны, и сам тоже избегал их), стены буквально курчавятся разнообразными персонажами, сценками и украшениями.



А вот страсти, выполненные ныне здравствующим и творящим учеником Гауди Хосе Мария Субираксом, - другая крайность, у его скульптур даже головы квадратные. И Иисус на кресте вовсе без одежды, что вызывает недоумение верующих и некоторое сомнение в том, что это вообще церковь. Во время крупных богослужений Иисуса предполагается частично прикрывать, чтобы не смущал молящихся...



Поедем дальше, в Бари Готик (готический квартал).

Готический квартал - это старый город. Как любой район соответствующего периода, он мрачен и прекрасен. В этом дворике очень хорошая акустика, и, конечно, гитарист воспользовался этим - звук разносится божественно. Он пел песню «Девушка из Ипанемы» - португальский хит, написанный в 1962 году.



По количеству кавер-версий эта песня на втором месте в мире - после “Yesterday”, что впечатляет. История создания этой песни эклектична: авторы песни Винисиуш де Мораиш и Антонио Карлос Хобим каждый день сидели в кафе, стоявшем на пути на пляж в Рио, и каждый день мимо них проходила прекрасная девушка, вдохновившая их написать песню, прославившую их (и принесшую им миллионы, кстати). Девушка (зовут ее Элоиза Пинейро) повзрослела и попыталась открыть бутик под названием «Девушка из Ипанемы», но была забанена за нарушение копирайта.

Камни для этих стен были взяты с еврейского кладбища: на них сохранились надписи на иврите...



Кажется, в каждом городе, откуда выгнали евреев, есть такая постройка, будь то стена или мостовая - с выбитыми именами и датами. Сначала ограбить живых, потом мертвых...
Евреев изгнали из Испании в 1492 году - в тот же год Колумб отправился в путь со своей знаменитой экспедицией, после чего Каталония пришла в некоторый упадок. Очень способствовал этому упадку Наполеон, который попросил дать ему пройти через Каталонию «дальше», ему разрешили, и он, проходя, разрушил всё, до чего дотянулся, ну и захватил себе Каталонию, конечно. Потом, когда он умер, Каталония вернулась в Испанию.

Самое некрасивое здание Бари Готик - архитектурный факультет. Парадокс.



На одной из улочек есть фалафельная под названием «Фалафель Наоз». Наоз делает вид, что не знает иврита.

Очень хорошие фотографии Бари Готик есть тут. Я еще вернусь к этому журналу, и буду там гулять и гулять, досматривая недосмотренное. Google Street View в Бари Готик не работает, квартал-то пешеходный, и их машина там не проходит.

В каждом городе Испании есть площадь Майор (пласа де Майор). Обычно она прямоугольная, и по периметру идут галереи - так, что в дождь можно обойти всю площадь и не намокнуть. В центре площади, как правило, стоит тётка, олицетворяющая собой Испанию. Но Барселона - город, который всегда стремился выделиться и отличиться, поэтому в нем есть такая площадь, с галереями и тёткой, но называется она площадь Риаль (пласа де Риаль).



На ней тусуются восточные молодые парни, которые продают летающие голубые огоньки - не знаю, как они называются, но похожи на летающие семена дерева из Аватара. Мы купили один для Керен, но я забыла, как его запускать, и Керен уже потеряла резинку от него, так что пока он смирно лежит в упаковке. В одной из галерей (в углу, который как раз видно на фото), находится ресторан под названием «Таксидермиста», мы туда решили не ходить, мало ли что там с посетителями делают.

В этот день нас отпустили довольно рано, и мы помчались в центр города - наверстывать проехавшие мимо нас достопримечательности.

Каса Мило (она же Ла Педрера) и Каса Батьо- два дома Гауди, один недалеко от другого. В них пускают за деньги - посмотреть.

Каса Батьо известна тем, что внутри нет ни одной ровной стены. Одна дама, купив квартиру в этом доме, обнаружила, что ей некуда поставить пианино: везде получается неаккуратненько. Вызвали автора. Он походил по дому, почесал бороду, и спросил: сеньора, кто играет на пианино? Она уныло ответствовала: - Я. - Учитесь играть на скрипке, - посоветовал гений. (А я вот думаю, надо было просто купить рояль. Он всё равно кривой). Туда мы не попали, не успели. Жаль.
Снова несколько фотографий отсюда, советую сходить полюбоваться на остальные. Даже не советую, а настаиваю. Захватывает дух.







Каса Мила, на мой взгляд, менее красива снаружи, чем Каса Батьо, но необыкновенна интересна внутри. Прежде всего, она знаменита своей крышей - некоторые называют сооружения, в которые упрятаны дымоходы, «грибами», а некоторые «рыцарями», потому что они похожи на воинов с фасада Страстей (да-да, вы правильно догадались, их помогал строить Субиракс).





С крыши вот так, в окошечко, видна Саграда Фамилия



И еще (извините за мой французский) «Эрекция Барселоны», или «анальная свеча», как ее нежно называют горожане - башня оффиса водной компании, Агбар (Агва Барселона),



которая днем выглядит ужасно, но ее прощают за то, что ночью она подсвечена в цветах клуба Барса - синем и красном.



Хорошо видна улица Пассаж де Грасиа



Дом с фасадом, похожим на разрезанную бумагу, строил японский архитектор Тойо Ито, который любезно согласился сотрудничать только потому, что его дом будет виден с Каса Мила.



и с нее же видно, что вот этот дом внутри пустой - остались только наружние стены. Театральная декорация. С улицы, конечно, это не разглядеть.



На шестом этаже в ла Педрера есть обставленная Гауди квартира. Мебель красива и функциональна, стены для разнообразия ровные, а стык стен и потолка - плавный, сглаженный. Стены выкрашены в нежные, пастельные тона. Вообще, там какая-то очень приветливая атмосфера. И в окно виден внутренний дворик.





А меня совершенно заворожил кукольный домик, обставленный так же тщательно, как и сама квартира...



Детали можно рассмотреть тут

На этаже под крышей - небольшой музей Гауди. Показано, каким образом он делал удобную мебель (изогнутые под изгибы тела кресла и диваны), как строил свои знаменитые башни (модель церкви Саграда Фамилия - это цепи, свисающие с потолка), стоят макеты его домов в разрезе.
Традиционно рекомендую фотографии и описание отсюда, снято, как всегда, изумительно.

Гулять там можно было бесконечно долго, особенно по крыше, но пришлось бежать дальше, потому что никогда не приезжайте в Барселону на 4 дня, очень трудно выбрать, куда не ходить и что не смотреть.

После Каса Мило мы поехали в Пуэбло Эспаньола (Испанская деревня). Судя по информации, почерпнутой из путеводителя, это был единственный день недели, когда она работает до 12 ночи, и, соответственно, единственная наша возможность туда попасть - все остальные дни были под завязку расписаны путешествиями. Но, когда мы в половине восьмого поднялись к «крепостным» стенам деревни, оказалось, что она работает до восьми вечера. Ну то есть именно в этот день, действительно, после восьми войти можно, и даже бесплатно (до восьми вход стоит то ли 6, то ли 8 евро), но только посмотреть и побродить - все магазинчики и мастерские закрыты. А с половины восьмого до восьми не пускают вообще! Мы посидели на лавочке через дорогу, наблюдая за роскошным закатом и слегка стуча зубами от холода. Попав внутрь, мы зашли в первый попавшийся ресторан погреться и заказали там паэлью и сангрию, поставив сразу две галочки в списке «попробовать». Литр сангрии на двоих, как оказалось, вовсе даже и не много. (Там вообще пьют сангрию вместо колы, из кувшинов, как на фото, или поллитровых пивных кружек).



Гулять по испанской деревне без экскурсовода - занятие довольно странное. Статуи людей с головами животных остались необъяснимой загадкой, и, к сожалению, было не у кого спросить, какие дома к каким эпохам и местам относятся, а читать по карте в темноте неудобно. Так что, несмотря на экономию, после восьми вечера туда ходить не стоит. Если только, как у нас, другой возможности не представилось, тогда конечно. А если хочется подробностей, то отличный отчет есть у kirulya

Пора спать, пожалуй, завтра нам рано вставать - предстоит экскурсия в Коста Брава. (Это была единственная экскурсия, разочаровавшая нас. То есть было интересно, симпатично и всё такое, но вполне можно бы и обойтись, погуляв вместо этого по городу).

Все посты на эту тему:
День приезда
Экскурсия по городу <<--- you are here
Коррида
Тоса де Мар, Аквариум, Ла Бокерия
Монсеррат, парк Гуэль
Фламенко
Жирона и Фигейрос

Барселона-2010

Previous post Next post
Up