Leave a comment

Comments 172

ТОП: 13:20 (московское) magict30p November 25 2021, 10:20:21 UTC
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 15-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
... )

Reply


veb_ru November 25 2021, 10:35:50 UTC

Можно и мне внести свои 5 копеек. Дополню знания автора про АВТОВАЗ. Итак 1-е ни каких дополнительных цехов сборки а/м ЛАДА на экспорт не было. Для комплектаций на экспорт использовались детали из других материалов и качества (материал обивки сидений например). 2-е при поточно массовом производстве ( на пике мощности это только ГЛАВНЫЙ конвейер выдавал до 2500 а/м в сутки + 250 Нив.) красить машины будут одинаково в одном и том же цехе, что на экспорт, что пенсионеру в Барнаул. 3-е а/м на экспорт дополнительно проходили проверку на Качество и устранение выявленных дефектов. Для справки я застал то время когда работая на 2-й линии главного конвейера определял визуально по салону какая машина идёт на эксперт, а были редко правда и праворукие.... А после получения высшего образования я в этой бригаде мастером работал.

Reply

germanych November 25 2021, 14:44:01 UTC
Ну тогда нет ничего удивительного, что экспортная Lada в итоге стала всё хуже и хуже. Там, где экспортную продукцию делали отдельно, уровень качества экспорта не падал. А на Вазе видимо решили, что если изначально это была продукция почти итальянского качества, то она такой в условиях советского производства всегда будет. Всюду на производстве экспорта ставили самый квалифицированный персонал. А если на одном конвейере ВАЗа собирали всё, то там вообще весь персонала был такой суперквалифицированный или экспортную Lada собирали те же бракоделы, что и советский Жигуль ( ... )

Reply

veb_ru November 25 2021, 15:33:13 UTC
Как бы Вам ответить? Вашу позицию про советский автопром (Лада) я прочитал, переубеждать не буду, (для усиления эффекта, в следующие раз применяйте ласкающие Вам слух сочетания слов про Жигули: "ведро с болтами", "тазик" и т.д.) Проблемы качества продукции АВТОВАЗа конечно были, и я их знаю как Вы поняли изнутри. Очень жаль, что часть проблем качества продукции так и не смогли решить, что во многом и повлияло на судьбу завода (+ еще много каких болячек ( ... )

Reply

germanych November 25 2021, 16:05:30 UTC
Вы вот начали на меня обижаться и сразу же стали предикат «некоторые» заменять на утверждение «все ( ... )

Reply


jackson20101 November 25 2021, 11:07:16 UTC
Думаю вопросом органищации продвижения товаров на экспорт, как и оценкой стоимости, занималась какая-то фирма за рубежом. В какой-нибудт условно-дружественной стране типа Финляндии.

Reply

germanych November 25 2021, 14:46:11 UTC
Ну это понятно. Точно также, как и импортом. У Совэкспорта был какой-то свой пул контрагентов из местных. Но вот с оценкой стоимости всё же вопрос. Допустим местная фирма говорит, что будет продавать по такой-то цене. И как Госкомцен на такое реагировал? Или на экспортную продукцию Госкомцен вообще не устанавливал фиксированные цены, как на продукцию для внутреннего рынка? Непонятно, в общем.

Reply

jackson20101 November 25 2021, 15:37:20 UTC
Может в этой работе участвовало КГБ? Не думаю что контакты с иностранцами обходились без них. Могли дать контакты прикормленных фирм или лиц.
Я бы дествол так. Исходя из нынешних реалий, конечно. Я б привлек дилерские центры, у крупных есть штат менеджеров, которые исходя из цен машин-конкурентов могли определить цену с учетом ее снижения на 10 - 20 процентов. Это включили бы в отчет, скажем машина А стоила столтко, Б - столько, а Москвич - на 10 процентов меньше. Отчет пошел бы к руководству, и оно бы согласовало итоговую цену исходя из рекомендаций.
Ну тут думаю союз бы не кочевряжился - валюта ему была нужна как воздух. А диктовать продажи Москвича или Жигулей на западе - это фантастика.
Я бы установил фиксированные цены в валюте с возможностью пересмотра. Как-то так. Что касается Госкомцен, то либо там был какой-то валютный отдел, либо это регулировалось другой организацией.

Reply

(The comment has been removed)


lkazarian November 25 2021, 14:42:29 UTC
Вопрос на засыпку ( ... )

Reply

germanych November 25 2021, 15:03:52 UTC
Первая часть - как вариант, да. По последнему пункту - до Горбачёва предприятия не имели право самостоятельно выходить на внешний рынок. Конечно их представители ездили и туда, и сюда, но сам завод торговлю не осуществлял и конечно же сам завод не мог запустить новый вид продукции только на то основании, что какой-то представитель какой-то иностранной фирмы сказал, что было бы неплохо его производить и продавать. Но, в принципе, завод мог выйти на Госплан или в своё министерство с предложением и экономическим обоснованием и т.п. Как вариант.

Reply

lkazarian November 25 2021, 15:23:20 UTC
Была относительная хозяйственная самостоятельность, был хозрасчёт, был фонд развития производства, были НПО. Это всё министерства, конечно, старались стреножить, но, по-моему, сколько-нибудь смелый директор вполне мог спроектировать изделие, сделать опытный образец и т.д.

Reply

germanych November 25 2021, 15:35:57 UTC
Какой хозрасчёт? Хозрасчёт - это уже эпоха Горбачёва, т.е. эпоха демонтажа совковой экономики и попытки плавного перехода на рыночные отношения.

Reply


mitrich1914 November 25 2021, 21:31:08 UTC
Тема широкая ( ... )

Reply

germanych November 25 2021, 22:07:54 UTC
"Про конкретно ВАЗ: одна из трёх ниток конвейера была именно экспортная"

О! А мне тут один представитель ВАЗа уже все мозги прокомпостировал, доказывая, что всё на одной делали. Я уже было даже соглашаться начал, хотя это как-то странно было бы для СССР.

Reply

mitrich1914 November 26 2021, 20:46:16 UTC
НЯП, там отдельное производство было начиная от штамповки кузовных деталей (стальной лист старого ГОСТа и одно время чуть ли не импортный).

Reply

germanych November 26 2021, 21:19:54 UTC
В принципе я так и думал. Потому это была общая практика и странно было бы, чтобы ВАЗ работал по другой схеме.

Reply


Leave a comment

Up