Если говорить о том, что в голове... то я опять задумался о
пяти типах фехтовальщиков по
gimli_m.
Я чувствую в этой концепции какой-то глубокий смысл, какую-то невероятно притягательную симметрию. Она ведь не только к фехтовальщикам подходит. Да и вообще... [Плюс, есть какие-то параллели с моим типом мышления, например, я с самого начала классифицировал Ивила, как у-ся, вот в каком смысле: "способности рассчитаны на работу против неумелой толпы, или одного умелого противника". Или тактика гоплитов, когда более слабые бойцы побеждают одного более сильного; когда я в детстве видел подобное в фильмах про у-шу, я называл это "валить кабана".]
Изначально было заявлено, что у каждого типа есть главная слабость (тип, от которого он не может успешно обороняться), и дополнительная слабость (тип, который он не может успешно атаковать).
Я предложил следующий вариант основных отношений: цвайхандеры бьют гоплитов, гоплиты бьют у-ся, у-ся бьют пехотинцев, пехотинцы бьют самураев, самураи бьют цвайхандеров.
Если придерживаться этой логики (см. первый пост), дополнительные отношения выглядят так: пехотинцы бьют гоплитов, гоплиты бьют самураев, самураи бьют у-ся, у-ся бьют цвайхандеров, цвайхендеры бьют пехотинцев.
В чём идея? Если гоплиты способны побить обороняющихся пехотинцев, пехотинцы оказываются полными лузерами. На групповом бое специализируются всего два типа, пехотинцы и гоплиты, и у пехотинцев это единственная специализация. Значит, хотя бы на своём поле они должны быть сильнее гоплитов. Остальное вытекает из этого.
У предложенного варианта есть и другие достоинства. Самураи специализируются на поединках один на один, поэтому выигрывают все схватки "меч против меча" (с цвайхандерами и у-ся). Гоплиты умеют работать парами, обламывая рога более крутым персонажам, поэтому они побеждают "мастеров боя" - у-ся и самураев. Цвайхандеры, наоборот, привыкли атаковать вражеский строй, поэтому они крушат пехотинцев и гоплитов, а чистые дуэли сливают. Наконец, у-ся, ни рыба, ни мясо - умеют воевать и против группы, и против отдельных персонажей, поэтому выигрывают у цвайхандеров и пехотинцев, но проигрывают самураям и гоплитам.
Есть и недостатки - остались лишние детали. Не удалось привязать следующие куски: "один такой обходит двоих любых других, но недолго", "умение в паре быть сильнее любого одного другого персонажа, при этом очень долго", "вторичные способности связаны с тактикой "ударить и убежать", то есть опять таки, выхватить одного из толпы и что-нибудь ему сделать".
Естественно, возможны и другие варианты. Например, географически-феншуйный подход.
Тогда у-ся - это китаец, его сторона света - Центр, стихия - Земля.
Самурай, мастер боевых искусств - японец, сторона света - Восток, стихия - Дерево.
Пехотинец, специалист по армейской тактике - европеец, сторона света - Запад, стихия - Металл.
Цвайхандер-зольдат - здоровенный германец с огромным мечом, в сече стоящий двух и умеющий включать боевое бешенство (или
тактическое воодушевление), его сторона света - Север, стихия - Вода.
Наконец, гоплит, грек, любящий работать в паре или "вторым номером", делающий ставку на крепкую мужскую дружбу, отвечает за Юг и Огонь.
(Не нужно объяснять, почему самурай и пехотинец окажутся на противоположных концах оси, как и гоплит с цвайхандером?)
Это сместит все отношения, но, по крайней мере, европейская пехота по-прежнему будет бить самураев (Металл > Дерево), а чокнутые немцы - гоплитов (Вода > Огонь).
Дальше я начал представлять эти типы, как, действительно, классы в какой-нибудь игре типа бессмертной "Дьяблы".
Ну там у-ся в роли монаха, самурай в роли самурая и цвайхандер в роли берсерка (специализация - огромные двуручники, парные мечи, "боевое бешенство").
Гоплит - это класс для парного или корпоративного прохождения. Взаимопомощь, комбинированные атаки и т.д. Ну или для игры с компьютерным напарником, но это не так интересно. "Заведи себе ручного гоплита", ага.
Пехотинец неизбежно должен сдвигать жанр в сторону реал-тайм тактикс, то есть управления группой. "Мы неизвестны, мы заменимы... мы - легион!" Прокачка за счёт усиления отряда, а не отдельных персонажей.
Потом... ну да, у меня всегда бывает потом. Ну что, я сидел в ванной, отмокал, у меня в такие моменты мысли лениво ездят по рельсам. Я представлял, как они опускаются в это подземелье, уровень за уровнем... или, наоборот, поднимаются, неважно... и постепенно начинают находить ящики со всё более и более современным оружием. С аналогичной оппозицией.
Ага. Дальше, помимо прочего, пошли ассоциации с другой бессмертной игрой, "Silent Storm" (она была походовой, но это не имеет значения). Там, если кто не знает, были классы "Солдат", "Гренадер", "Снайпер", "Разведчик", "Инженер" и "Врач".
Пехота, естественно, соответствует классу "Солдат". Они могут использовать всё оружие, без ограничений. Пехотинцы постепенно превращаются в обычную современную армию, с автоматами и гранатомётами.
Гоплиты у меня ассоциируются со спецназом. Парная тактика ("Чисто!" - "Чисто!"), баллистические щиты, укороченные автоматы, дробовики, всевозможные примочки для
CQB. Получают перки от классов "Солдат", "Инженер" (взрывные устройства) и "Врач". Могут лечить друг друга, поэтому способны "в паре быть сильнее любого одного другого персонажа, при этом очень долго". Короче, как в игре "
Army of Two". А так как гоплит ещё и "с конём колесничий", то они могут управлять различными техническими устройствами и транспортными средствами, по принципу "один крутит баранку, второй крутит пулемёт".
Цвайхандер, специалист по оптовому истреблению врагов, соответствует "Гренадёру" (гранаты и тяжёлое вооружение). Так сказать, от ландскнехта с двуручником - к Гансу-пулемётчику с MG-42. Умеет "включать Рэмбо" - ТРАТАТАТАТАТАТАТАТАТА... Но недолго, потому что ствол перегревается и лента заканчивается. [Огромный меч, огромный Пулемёт... тут уместна ссылка на
Полковника.]
Самурай не доверяет огнестрельному оружию. Но может подбирать револьверы и винтовки. Револьверы - потому что это исторично (привет
makarovslava), и заодно в честь стилистического родства между вестерном и самурайским боевиком. Искусство мгновенного выхватывания меча перетекает в искусство мгновенного выхватывания револьвера, всё-такое. А винтовка - потому что "душа морпеха - в механизме его винтовки", потому что винтовка стала символом войны, на которой полегли последние самураи. Как писал тогдашний журнал "Тайм": "Что такое японский солдат? Это человек-оружие - винтовка, двести патронов, десять рисовых колобков, фляга с водой... он готов сопротивляться до последнего".
Плюс, искусство владения винтовкой открывает доступ к снайперским навыкам (один выстрел - один труп, каждое попадание - критикал). Самураю это подходит, так как близко по духу к кю-до, самурайской стрельбе из лука. Важна концентрация, важно умение отключать все ненужные мысли, полностью контролировать обстановку и при этом видеть только цель... Здесь возможна и снайперская дуэль с равным противником, и избиение пушечного мяса - самурай наконец-то получает возможность "выхватить одного из толпы и что-нибудь ему сделать". А затем второго. И третьего. Короче, самурай - это "Снайпер".
Наконец, у-ся. У-ся - это "Разведчик", ходячая машина смерти. У-ся не использует огнестрельное оружие, ему хватает голых рук и холодной стали. Конечно, возможен вариант с метательными ножами. В том же "Сайлент Шторме" настоящий разведчик огнестрелом не пользовался - всё равно ведь лучшим пистолетом в игре оказывались сюрикены.
...Или на каком-нибудь сорок девятом уровне у-ся всё-таки найдёт коробочку с двумя автоматическими пистолетами и запасными обоймами ("Маленький мальчик нашёл пулемёт, больше в деревне никто не живёт"). Потому что gun-fu стало вторым "хореографическим" гонконгским жанром после после фильмов про у-шу и "летающих воинов", и это стоит подчеркнуть. Потому что настоящий ганфайтер страшен и против толпы, и в поединке с другим ганфайтером. Потому что клерик Престон из "Эквилибриума" со своей ган-катой - типичный у-ся.