Тетрактис, или маюсь фигнёй

Oct 21, 2009 19:10

Эх. Как всегда, выясняется, что сделанное можно было сделать проще и точнее. Вместо того, чтобы объяснять принцип на пальцах, достаточно было дать две ссылки - вот и вот1-2-3-4. Тройка, четвёрка, десятка. Четыре стихии и нисхождение энергии ( Read more... )

тетраксис

Leave a comment

ska_zka November 4 2009, 23:55:23 UTC
"три действия, Создание, Сохранение, Уничтожение"

поправка - Потребление - четвертое

Reply

gest November 4 2009, 23:57:10 UTC
И как называется эта алхимическая первооснова? ;)

Reply

ska_zka November 5 2009, 00:05:23 UTC
белок? :)

это из какой-то классики. одна из четырехтактных ленеек мерять качество своих действий, умений. ссылки, правда, не дам

или другим словом "преобразование". ах, алхимия.. - превращение :). инвестирование

да просто взглянуть на этот ряд - явно, что-то пропущено :) "принцессы не ходят в туалет" ))

Reply

gest November 5 2009, 00:19:22 UTC
И при чём здесь _четырёхтактные_ линейки?

"Старец выхватил из костра тлеющую головню и мгновенно начертил ею в воздухе круг и треугольник. Мистические символы вспыхнули ярко и тут же погасли.

- Круг без начала, - бормотал старец, - и без конца. Змей, кольцом свернувшийся вокруг мира и прикусивший пастью хвост. Мистическая Троица: Начало, Бытие, Конец. Сотворение, Защита, Уничтожение. Уничтожение, Защита, Сотворение. Жаба, Яйцо и Змей. Змей, Жаба и Яйцо. Огонь, Воздух и Вода".

Reply

ska_zka November 5 2009, 00:36:37 UTC
да, и стихий в цитате три, и защита вместо сохранения :)

три - это еще недопонятые четыре. как только находишь к ним четвертого - противоречия, метания, ползание по плоскости нестабильной формы треугольника заканчиваются. начинается полная жизнь в объеме

добавь к страху между рождением и умиранием третью идею - сохранения - и вот тебе пояснение всяких форм психозов на тему бессмертия. обнаружь потребление - ой, преобразование - и мы уже в нирване буддизма. ну или хотя бы есть доступ к практикам даосизма

Reply

gest November 5 2009, 02:30:07 UTC
"The circle without beginning," droned the wizard. "The circle unending. The Snake with its tail in its mouth, that encompasses the Universe. And the Mystic Three. Beginning, passivity, ending. Creation, preservation, destruction. Destruction, preservation, creation. The Frog, the Egg, and the Serpent. The Serpent, the Egg, and the Frog. And the Elements: Fire, Air, and Water."

А если подумать?

Кроули и Лири мы, наверное, обсуждать не будем. Так что же тогда вы читали?

И если вы думаете, что стихий, допустим, не три, а четыре, то почему? Китайцы, например, считают, что стихий пять, а их на Земле почти полтора миллиарда, всё-таки.

Что касается "нестабильной треугольной формы" - вам когда-нибудь встречалась задача о сравнении устойчивости трёхногой и четырёхногой табуретки? Ну там, знаете, где рассуждают о том, почему у фотографов триноги (или моноподы), а у снайперов - сошки?

Reply

ska_zka November 5 2009, 06:40:40 UTC
табуретка! отличный пример. прямо таки, тот, который искался
у табуретки кроме ног есть еще само сиденье :-) и именно поэтому трем ногам есть дело, а вся табуретка - в ходу

ну, сейчас скажу просто мелкое безобидное хулиганство, безотносительно предмета и присутствующих. просто утро хорошее выдалось :). "читать можно и смс. потом много думать".

Reply

ska_zka November 5 2009, 06:59:54 UTC
да, видимо стоило сделать акцент сразу. табуретка и прочие треноги совершенно в русле того, что я назвала. Они - не треугольники. не плоскость, чье бессилие обозначено комментом выше. Их функционал и работает за счет 4й вершины, придающей объем.
речь совершенно не о "4-х ногах" и прочих квадратах, а как раз о тетраедре. искать "вершину", объединяющую тройку. тогда дело как-то само налаживается

понятно, что это не "схема всего" :) китайцам нравится пользоваться 5-ю органами тела и 5-ю стихиями. и девятью дворцами. ничего, лечат и калечат аккуратно, когда надо. впрочем, сакральные 6 направлений и 8 сил взяты прямо из координации в трехмерном пространстве.
но уж когда таки нашлось именно три, бывает очень "оздоровительно" найти и 4-го. "вершину". будет, на какой "табуретке" удобно кстати посидеть :) редко кто пока делал этот шаг, или успевал делиться им, судя по обилию цитат, коих есть много добавить к приведенным

Reply

aono November 7 2009, 05:11:44 UTC
Ну, мне как-то всегда казалось, что в троичных системах не ищут четвертую вершину, а постулируют суть явлений как синтез трех. Действия Брахмы, Шивы и Вишну вместе составляют тварный мир, а не тварный мир есть нечто четвертое, отделенное от них. Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух вместе составляют Святую Троицу, а не Святая Троица есть четвертый полюс, уравновешивающий остальные три.
И при этом и индуисты, и христиане как-то не особо страдали от противоречий и метаний на плоскости. У них в теологии иные проблемы обнаруживались.

Reply

ska_zka November 7 2009, 17:20:38 UTC
"Аминь", вслед за называнием той или иной упомянутой троицы, всякий скажет, на свой лад. кто в системе. и это так естественно, как сиденье табуретки в дискуссии о количестве ее ног.

и "проблемы" возникают у тех, кто не в системе, а про троицу "ему доложили". схематично.

напоминает как бывает легко упускают управляющего из схемы того, чем управляют. или бывает процесс связи не учитывается как отдельный предмет, или еще что. и аргумент "так всегда до сих пор было и все почитаемые люди так думали", бывает, принимается за безусловное доказательство, чего-нибудь.

Reply

aono November 7 2009, 18:19:21 UTC
Но "аминь" - это не четвертое явление, это указание на истину.
А аргумент "так всегда до сих пор было и все почитаемые люди так думали" адекватен, пока мы рассуждаем о картине мира, созданной рассуждениями почитаемых людей.

Reply

ska_zka November 7 2009, 18:36:06 UTC
приблизиться к "истинному образу" чьей-то картины мира, не имея возможности побеседовать с самим автором, понаблюдать его поведение - дело сомнительное. что стоит за этим "amen" у произносящего искренне? "указание на истину".. "дас ист" - было бы ближе для только этого смысла :-) кстати, напомнило почему-то вот это http://willie-wonka.livejournal.com/479454.html

о чем и как, и для чего рассуждаем каждый, хотя бы и в одном на всех разговоре, - дело персональное. впрочем, под одним из постов хозяина этого жж, коллеги однажды высказывались более брутально в подобном вопросе

Reply

aono November 7 2009, 18:37:43 UTC
Amen - значимое слово, собственно. И некую четвертую сущность оно не обозначает ни у одной из известных мне конфессий.

Reply

ska_zka November 7 2009, 18:43:18 UTC
почему обязательно "сущность" того же ряда. тогда это был бы "квадрат на плоскости", четвертая нога :) совершенно справедливо лишнее

Reply

aono November 7 2009, 18:50:33 UTC
Ок. Назовите, что есть четвертая сущность в Тримурти?

Reply

ska_zka November 7 2009, 18:51:51 UTC
опять сущность? :)

Reply


Leave a comment

Up