На самом деле, есть в моём блоге невоспетые герои, и один из них -
xnrrn.
Во-первых, он
сообщил мне о существовании игры
R-Type Tactics. Это, блин, походовый горизонтальный скроллер! Или, если хотите, тактический симулятор атаки звёздных истребителей, вид сбоку. Подобное знание, безусловно, обогатило мою жизнь.
Во-вторых, он
навёл меня на книжку
Understanding Comics, Scott McCloud, 1993. Я её почти сразу же добыл, прочёл, составил мнение - правда, до ЖЖ оно так и не дошло. Нет, МакКлауд не гений, зато описанная в его книге "иерархия комиксистов" позволяте объяснить, почему я считаю Мура гением, а Миллера - нет :). Ну и опять же, МакКлауд убедительно показал-доказал, чем манга отличается от европейского комикса (включая американские). Короче, комиксы я люблю, а талантливый комикс о комиксах - это отлично. [Заодно, обратите внимание, что
xnrrn попытался выступить на стороне триалектики. Он так и не узнал, что
треугольник неустойчивая фигура, а в триаде - четыре элемента, хехе. Ладно, в видеоклипах он тоже
не разбирается.]
...Наконец, вчера он навёл меня (
1,
2) на веб-комикс
Erfworld. Комикс классный, прочёл запоем, не мог оторваться. Правда, там как раз не про крутость. Это такая типично американская вещь о типично американском понимании стратегии, но хорошая. (Если коротко: толстый-гик-ролевик-упёртый-фанат-варгеймов попадает в мир стёбного походового фэнтези-варгейма и варгеймится. Много цитат из популярной культуры вообще и мьюзиклов в частности, что хорошо.)
Помните, я
писал...?
makarovslava как-то ввёл в обиход великолепную метафору - «Зеркало Аматэрасу». Зеркало - символ, образ, атрибут, техника - это то, что позволяет стратегу заглянуть в замыслы противника, постичь его замысел, предугадать удар и поймать его на контрударе. Много всего. Зеркало позволяет смотреть на мир вражескими глазами...
Вторым атрибутом, о котором говорил Слава, был «Меч Кусанаги». Меч позволяет разбить любой замысел врага, причинить ему максимальный ущерб. Меч воплощает Принцип Непобедимости.
Меч... позволяет превращать возможность победы в саму победу, защищает от вероятной неудачи, но не спасает от неизбежного поражения.
А вот версия артефактов Совершенного Полководца из комикса:
Очки, чтобы видеть реальные ТТХ всех юнитов, калькулятор, чтобы подсчитывать шансы того или иного исхода с точки зрения игровой механики, ну и неизбежный меч (бонус к командирским навыкам, бонус к боевым характеристикам и безжалостность). Безжалостность, в данном случае, символизирует готовность полководца принять любое решение, необходимое для достижения поставленных целей, а также способность не испытывать в связи с этим никаких сомнений и угрызений совести.
...А ещё, меня там поразила Ванда, некромант-садомазохистка (то есть по комиксу садистка, но нас не обманешь). Специалистка по некромантии, любительница кожи и плетей, приманка для задротов, да ещё в американском веб-комиксе - этот образ должен был быть слит автоматом. Но каким-то невероятным образом автору удалось её вытянуть. ("Правило: дохломант во главе армии раздохликов может использовать способность "боевой танец"", на этом месте я готов был аплодировать стоя.) Короче, мой вердикт - это круче Перумова в его лучшие годы. В очередной раз.
Может, прав любимый
xnrrn'ом Скотт МакКлауд, и за веб-комиксами действительно будущее?