5-й диаметр поставлен на паузу..

Nov 10, 2024 09:15



Проект 5-го диаметра поистине грандиозен! Самое популярное и населённое, но, в то же время, самое обделённое пересадками Ярославское направление, наконец-то, придёт в самый центр, обретёт кучу пересадок на все возможные линии и соединит северо-восточные районы и пригороды с центральными и южными. Под историческим центром должен быть прокопан 12- ( Read more... )

Железные дороги, МЦД, Москва, Транспорт

Leave a comment

Comments 141

vedmed1969 November 10 2024, 07:23:09 UTC

Я думаю, долго не увидим D5.

Reply


trocepins November 10 2024, 07:37:02 UTC

Диаметральная электричка через центр города - штука довольно обычная для Европы. В Вене есть такая ж/д линия.

В Мюнхене я вообще не мог понять разницу между метро и электричками.

Reply

parakhod November 10 2024, 10:41:35 UTC
Дык а Берлин в этом плане ещё живописнее, когда все эти пересадочные станции на поверхность выходят и пойди действительно пойми где там U а где S и куда ICE мимо пролетает.

Reply

fuflopisatel November 10 2024, 13:14:43 UTC

Парижская REM же. Главный источник вдохновения. Она через весь город идёт, от пригородов до самого центра, как раз с подземными станциями.

Тут как раз и масштаб аналогичный московскому, и по населению и по охвату территории.

Reply

9_3viggen November 12 2024, 21:47:29 UTC
RER, если точнее. В шутку его зовут Reste en retard.

Reply


dvmurkus November 10 2024, 09:58:08 UTC

И зачем копать? Разве не хватает МЦК и метро для пересадки?

Reply

mawhitebeard November 10 2024, 12:28:04 UTC

метро в центре перегружено (да и не только в центре), весь проект МЦД в основном и затевался, чтобы "отклеить" электричкеров максимально от метро и оставить их на протяжении как можно большего расстояния по городу внутри электричек. Но для полноценной реализации такой идеи электрички должны проходить там же, где и метро, т.е. через центр города. Собственно, во многих евро-столицах метро изначально и было подземным соединением ж-д радиусов через центр и сейчас там наравне с метро действуют эти системы гор.электричек.
В МСК же МЦД всегда будет вспомогательным средством, обещая в максимуме разгруз центр-участка метро до 20%, т.к. центра (внутри Садового) максимум касается. Д5 с туннелем мог бы быть единственным исключением, но пока не станет.

Reply

headcoach1 November 11 2024, 13:05:05 UTC
А всем ли так нужно внутрь Садового? Такой стереотип сложился, потому что десятилетиями даже между соседними районами ближней периферии самый надежный способ добраться был - на метро с пересадкой внутри Садового. А МЦД и БКЛ дают альтернативу.

Reply

dvmurkus November 12 2024, 00:50:23 UTC

С Павелецкого направления можно перейти на Ярославское, сделав пересадку на МЦК, то есть без поездок на метро. Допустим, пробьют тоннель через центр города, тогда на «Китай-Городе» и «Комсомольской» будет столпотворение, там и так с утра до вечера много пассажиров.

Reply


parakhod November 10 2024, 10:49:45 UTC
Тридцать лет назад меня бы эта тема тронула, когда из Тайнинки на Каширку каждый день в институт мотался.
А сейчас я знаю, конечно, что те места стали минимум раза в два более населёнными, а то и больше. Но вот кем они теперь населены - без понятия. Всех друзей-знакомых по миру раскидало, дети тоже уже все по счастью за пределами страны живут.

Так что будем лучше читать про наши транспортные новости. Обещают тут наконец кусок ветки до Новары электрифицировать (спасибо Амазону как не смешно, который себе отдельную платформу построил около нового терминала) и прямые электрички до Милана пустить. Вот это будет интересно, да.

Reply

griphon November 10 2024, 13:17:09 UTC
МИФИ?

Reply

parakhod November 10 2024, 13:18:43 UTC
Мы уже выясняли этот вопрос.
Да.
И даже у Чуба учился.

Reply

griphon November 10 2024, 19:51:59 UTC
Да-да, я помню, что мы обсуждали :)

Reply


vmel November 10 2024, 10:57:24 UTC
Не просто дорого, а ЧУДОВИЩНО дорого.
В десятки раз дороже строительства линии метро той же длины.

Не забываем, что ж-д тоннель - примерно вдвое шире метрошного.

Уклоны. Чтобы уйти на нужную глубину в центре, нужно было бы опускаться под землю уже за 5 км до вокзалов.

На Ярославке 6 путей, в тоннеле 2. Как совместить?

Вообще, есть хоть какие-нибудь аргументы _за_ Д5, кроме "Вау! Круто!" ?

Многим ли нужно ехать именно из условных Мытищ в условное Домодедово? Тем немногим, кому реально надо - добро пожаловать прямо сейчас через МЦК, пересадки на Ростокине и Верхних Котлах вполне приемлемые.
Кому нужно куда-то ещё - есть Д2 и Д4 на Каланчёвке.

Хорошо, что наконец возобладал здравый смысл, и тупо закапывать миллиарды, а то и триллионы, в землю - не будут.
Вот ещё бы от ВСМ отказались... Ну ладно, будем надеяться.

Reply

mawhitebeard November 10 2024, 12:49:10 UTC

Ну насчет "чудовищно" дорого - это вы загнули. И ж-д туннель не в 2 раза больше, а лишь немного. Просто его думали строить сразу единым туннелем под 2 пути, но на это нынешние большие метро-щиты в 10 м диаметром будут маловаты, да и опыт мосметростроя показал, что удобство, скорость и дешевизна по сравнению с отдельными тоннелями либо незначительны, либо вообще отсутствуют (примерно как с Лужковским "легким метро" Бутовки, которое тоже должно было быть экономным)
Уклон ж-д туннеля с современными поездами (а только такие будут в туннеле) может быть значительно меньше, не сильно отличаясь от подъемов из метро-туннелей.
На Яр.напр. действительно много путей и 3 основных направления, так что через центр будет ехать либо одно из 3х, либо попеременно все 3, либо есть вариант 2, но тогда придется и кое-какие другие Д переподключать и рыть доп.тоннели (по меньшей мере 1), но скорее всего подповерхностные, открытым способом.
Вопрос диаметральности - это не вопрос проезда из одной периферии на другую, а чтобы люди могли проехать по кратчайшему ( ... )

Reply

vmel November 10 2024, 13:30:42 UTC
10 метров - это "лишь немного больше" чем 5,5 м ( ... )

Reply

griphon November 10 2024, 13:19:08 UTC
Ой, ну пошло поехало. Разумеется, полно аргументов за тоннель. И его бы построили, но там проблема, что именно РЖД не захотели свою часть делать.
Из Котельников до Планерной тоже единицы ездят. Значит ли это, что можно ветку на 2 разбить?

Reply


Leave a comment

Up