Проект 5-го диаметра поистине грандиозен! Самое популярное и населённое, но, в то же время, самое обделённое пересадками Ярославское направление, наконец-то, придёт в самый центр, обретёт кучу пересадок на все возможные линии и соединит северо-восточные районы и пригороды с центральными и южными. Под историческим центром должен быть прокопан 12-
(
Read more... )
Comments 141
Я думаю, долго не увидим D5.
Reply
Диаметральная электричка через центр города - штука довольно обычная для Европы. В Вене есть такая ж/д линия.
В Мюнхене я вообще не мог понять разницу между метро и электричками.
Reply
Reply
Парижская REM же. Главный источник вдохновения. Она через весь город идёт, от пригородов до самого центра, как раз с подземными станциями.
Тут как раз и масштаб аналогичный московскому, и по населению и по охвату территории.
Reply
Reply
И зачем копать? Разве не хватает МЦК и метро для пересадки?
Reply
метро в центре перегружено (да и не только в центре), весь проект МЦД в основном и затевался, чтобы "отклеить" электричкеров максимально от метро и оставить их на протяжении как можно большего расстояния по городу внутри электричек. Но для полноценной реализации такой идеи электрички должны проходить там же, где и метро, т.е. через центр города. Собственно, во многих евро-столицах метро изначально и было подземным соединением ж-д радиусов через центр и сейчас там наравне с метро действуют эти системы гор.электричек.
В МСК же МЦД всегда будет вспомогательным средством, обещая в максимуме разгруз центр-участка метро до 20%, т.к. центра (внутри Садового) максимум касается. Д5 с туннелем мог бы быть единственным исключением, но пока не станет.
Reply
Reply
С Павелецкого направления можно перейти на Ярославское, сделав пересадку на МЦК, то есть без поездок на метро. Допустим, пробьют тоннель через центр города, тогда на «Китай-Городе» и «Комсомольской» будет столпотворение, там и так с утра до вечера много пассажиров.
Reply
А сейчас я знаю, конечно, что те места стали минимум раза в два более населёнными, а то и больше. Но вот кем они теперь населены - без понятия. Всех друзей-знакомых по миру раскидало, дети тоже уже все по счастью за пределами страны живут.
Так что будем лучше читать про наши транспортные новости. Обещают тут наконец кусок ветки до Новары электрифицировать (спасибо Амазону как не смешно, который себе отдельную платформу построил около нового терминала) и прямые электрички до Милана пустить. Вот это будет интересно, да.
Reply
Reply
Да.
И даже у Чуба учился.
Reply
Reply
В десятки раз дороже строительства линии метро той же длины.
Не забываем, что ж-д тоннель - примерно вдвое шире метрошного.
Уклоны. Чтобы уйти на нужную глубину в центре, нужно было бы опускаться под землю уже за 5 км до вокзалов.
На Ярославке 6 путей, в тоннеле 2. Как совместить?
Вообще, есть хоть какие-нибудь аргументы _за_ Д5, кроме "Вау! Круто!" ?
Многим ли нужно ехать именно из условных Мытищ в условное Домодедово? Тем немногим, кому реально надо - добро пожаловать прямо сейчас через МЦК, пересадки на Ростокине и Верхних Котлах вполне приемлемые.
Кому нужно куда-то ещё - есть Д2 и Д4 на Каланчёвке.
Хорошо, что наконец возобладал здравый смысл, и тупо закапывать миллиарды, а то и триллионы, в землю - не будут.
Вот ещё бы от ВСМ отказались... Ну ладно, будем надеяться.
Reply
Ну насчет "чудовищно" дорого - это вы загнули. И ж-д туннель не в 2 раза больше, а лишь немного. Просто его думали строить сразу единым туннелем под 2 пути, но на это нынешние большие метро-щиты в 10 м диаметром будут маловаты, да и опыт мосметростроя показал, что удобство, скорость и дешевизна по сравнению с отдельными тоннелями либо незначительны, либо вообще отсутствуют (примерно как с Лужковским "легким метро" Бутовки, которое тоже должно было быть экономным)
Уклон ж-д туннеля с современными поездами (а только такие будут в туннеле) может быть значительно меньше, не сильно отличаясь от подъемов из метро-туннелей.
На Яр.напр. действительно много путей и 3 основных направления, так что через центр будет ехать либо одно из 3х, либо попеременно все 3, либо есть вариант 2, но тогда придется и кое-какие другие Д переподключать и рыть доп.тоннели (по меньшей мере 1), но скорее всего подповерхностные, открытым способом.
Вопрос диаметральности - это не вопрос проезда из одной периферии на другую, а чтобы люди могли проехать по кратчайшему ( ... )
Reply
Reply
Из Котельников до Планерной тоже единицы ездят. Значит ли это, что можно ветку на 2 разбить?
Reply
Leave a comment