«Давайте ещё конку вернём!». Разбираем популярные мифы о троллейбусе!

Nov 20, 2024 08:15



Так, ну вы меня достали окончательно своей конкой. Стоит только про троллейбус что-то написать, так сразу находятся остроумные товарищи с этим бронебойным аргументом. И можно бы было это списать на троллинг, но вижу, что реально находятся люди, считающие эту аналогию актуальной и не понимающие преимуществ троллейбусов и важности их сохранения. ( Read more... )

Троллейбусы, Электробусы

Leave a comment

Comments 230

gosh100 November 20 2024, 15:53:44 UTC

О! понеслась!

1) троллейбусы требуют очень мощных тяговых подстанций, поскольку запитаны и разгоняются всей кучей на одном проводе и дают дико неравномерную нагрузку.

2) Рекуперацию (возврат на торможении) энергии реализовать сложнее, чем на электробусе.

3) троллейбусы запитываются от скользящих контактов и это крайне нерационально, тратят уйму энергии на искрение, особенно все плохо когда обледеневают провода

4) троллейбусы намного опаснее с точки зрения поражения пассажиров током, всегда есть вероятность пробоя и утечки на корпус со всеми вытекающими. Советские тралики вообщзе перманетно бились током в дождливую погоду

5) Ездят они заметно медленнее, чем электробусы

6) мешают городскому транспорту намного сильнее, поскольку таки привязаны к проводам и не могут как угодно маневрировать в любой момент. Например один стоит ждет левый поворот - остальные стоят вместе с ним ждут его, потому что он перекрыл им провода. Или помехи на дороге, и что угодно - электробусы намного гибче и веселее ездят. Просто небо и земля.

7) Провода не ( ... )

Reply

griphon November 20 2024, 20:37:32 UTC
О, сколько жыра :)) Прямо даже не знаю, как это всерьёз комментировать.
1) как раз намного более равномерную, чем заряжающиеся одновременно электробусы.
2) на ТУАХах она вполне возможна.
3) ну это вообще притянуто за уши. Часто ли у нас ледяные дожди? Уверяю тебя, электробусные зарядки так же быстро бы обморозятся.
4) это вообще из каких-то древних времён, давно уж такого нет.
5) тоже неправда, относится к старым троллейбусам
6-7) ТУАХи эту проблему решают.
8) троллейбус тем более кто угодно может водить. Раньше только женщины и водили их.

Reply


b_graf November 20 2024, 16:42:34 UTC
Нужно ждать топливных элементов для "водоробусов", тогда будет яснее, чем с аккумуляторными электробусами. Правда, есть опасность, что "водоробусы" из-за повышенных требований к безопасности будут сначала конкурентами сетевых трамваев...

Reply

headcoach1 November 20 2024, 16:53:15 UTC
А зачем все это нужно, если давно есть работающие решения? (Водород - бомба.)

Reply

b_graf November 20 2024, 17:03:32 UTC
От экологии все же...

Reply

headcoach1 November 20 2024, 17:09:03 UTC
Не нужно.

Reply


zybrnj3 November 20 2024, 16:55:05 UTC
Ну троллик как раз прекрасный компромис. Без рельс, поэтому лучше трамвая, но на электричестве, чем лучше автобуса.

Reply

headcoach1 November 20 2024, 16:59:11 UTC
Без рельс, поэтому хуже трамвая. Но компромисс для мест, где рельсы проложить сложно.

Reply

zybrnj3 November 20 2024, 17:03:21 UTC
Без рельс лучше. Во первых можно объехать препятствие, во вторых можно по щелчку поменять маршрут, в третьих занимает место только непосредственно под днищем вагона, а не три полосы на всём протяжении маршрута и днём и ночью вне зависимости есть транспорт на маршруте или нет. Ну и в четвёртых остановка одного вагона не блокирует весь маршрут.

Reply

headcoach1 November 20 2024, 17:11:13 UTC
Препятствий на рельсах быть не должно, как и поломанных вагонов (и на практике бывает редко, и не было бы вообще, если бы не АУ, ждущие ГАИ для оформления царапины для страховой). Выделенная полоса для транспорта - благо (экстренные службы могут проехать по трамвайным рельсам в случае крайне необходимости).

Reply


75dc287ea30b451 November 20 2024, 19:27:06 UTC
"Старые спец-части вынуждали проходить их на небольшой скорости, чтобы не было схода штанг."Там всё было еще интереснее. Когда троллейбус подъезжал к стрелке, у него был только один способ ее перекинуть налево-направо: идет ток через двигатель троллейбуса или нет. Этот ток непосредственно управлял стрелочным реле, и поэтому для проезда стрелки в нужном направлении водителю нужно было или полностью отпускать педаль контроллера, замедляя троллейбус и рискуя до стрелки вообще не доехать, встав перед ней - или же хочешь не хочешь, а непрерывно жать на контроллер, ускоряя машину, надо это ей или нет, что требовало опять же замедления перед стрелкой, чтобы в процессе ее прохождения случайно не набрать вторую космическую скорость и не выйти на орбиту. Особенно классно, если всё это происходило еще и на повороте - а оно происходило на повороте постоянно, потому что откуда еще в городе развилка троллейбусной линии ( ... )

Reply

headcoach1 November 20 2024, 19:46:20 UTC
В ученье сложно, но, думаю, насобачиться можно быстро. Кстати, развилка проводов часто устроена задолго до собственно поворота (в детстве я недоумевал, зачем 45 и 53 разветвляться еще на Тулинской).

Reply

75dc287ea30b451 November 20 2024, 19:49:25 UTC
Я думаю, да. Вот именно за этим. Потому что если эти пляски должны происходить еще и прямо при трогании со светофора, то это вообще капец. :)

Reply

headcoach1 November 20 2024, 20:02:43 UTC
В Европах я видел такое решение даже для трамвая, развилка рельсов за несколько десятков метров до поворота, так что трамваи разных маршрутов могут стоять на светофоре рядом, ожидая каждый своего зеленого. Но это на узкой колее разве что прокатит.

Reply


Отопление салона alcogrum November 20 2024, 20:46:26 UTC
А все ли знают как работает отопление салона электробуса? Соляра! )

Reply


Leave a comment

Up