Очень интересная подборка, но непонятно, почему в поиске источников архитектуры Кира&Иоанна вы обратились в сторону Крестовоздвиженского монастыря и т.п., а не куда-нибудь в сторону северо-европейского маньеризма или даже на Пьяццу дэль Пополо. Точно так же непонятно как можно обозвать КЛОНАМИ Кира храмы вроде Рощи и Скуратова. В равной степени их можно считать клонами грота в Кускове - имхо. Кир был интересен тем, что это один из немногих образцов “радикального барокко” в российской культовой архитектуре. Но клонировать такое сложно, в отличие от скошенных углов. И даже “параллельная” ц.Екатерины получилась не столь изощрённой. Она выполнена уже в раннекласической стилистике (именно в этом, а вовсе не в крестообразности, её отличие от Кира) и не смогла, имхо, стать доминантой даже собственного ансамбля - эту роль играла колокольня. Вообще, встаёт вопрос, а являются ли скошенные углы достаточно мощным признаком для классификации, если даже два храма одного автора и одного времени так кардинально разнятся.
Что касается Прототипов: Крестовоздвиженский собор, безусловно, не был единственным, да и я не то что бы настаиваю - это лишь гипотеза. Впрочем, на мой взгляд, весьма обоснованная: именно в этом памятнике скошенные углы с окнами появляются впервые вполне осмыссленно, как архитектурный приём, который затем вошёл в обиход (и не только у Бланка). Я собственно и попытался показать не столько прототипы, сколько именно-таки вот background - т.е. предшествующий контекст в довольно широком смысле.
У меня совсем другое видение бэкграунда. А именно: североевропейское барокко и его питерские реплики. Ничего местного, московского.
Видел на фото соборовсих. Сам ещё до ремонта успел (вернее в процессе). Ну что сказать, зашили люкарны, посбивали декор, дальше видимо сайдингом обошьют,)) - всё как всегда короче.
Comments 92
Reply
Reply
Кир был интересен тем, что это один из немногих образцов “радикального барокко” в российской культовой архитектуре. Но клонировать такое сложно, в отличие от скошенных углов. И даже “параллельная” ц.Екатерины получилась не столь изощрённой. Она выполнена уже в раннекласической стилистике (именно в этом, а вовсе не в крестообразности, её отличие от Кира) и не смогла, имхо, стать доминантой даже собственного ансамбля - эту роль играла колокольня.
Вообще, встаёт вопрос, а являются ли скошенные углы достаточно мощным признаком для классификации, если даже два храма одного автора и одного времени так кардинально разнятся.
Reply
Reply
У меня совсем другое видение бэкграунда. А именно: североевропейское барокко и его питерские реплики. Ничего местного, московского.
Reply
примеры, короче, приведите!
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment