Железнодорожные ветки в вокзал
Ужгорода, самого западного облцентра Украины, заходят с севера и юга, и логично предположить, на карту глядя, что основной грузопоток идет как короче, с севера, через
Львов.
Пересекая
Карпаты.
Всё верно - через Львов, пересекая Карпаты, но в Ужгород приходя в итоге с юга, заложив крюк через
Мукачево и Чоп: последствия постсоветской логистики, при которой в Чопе находится узел, где колёсные пары у вагонов меняются на более узкую колею, принятую в остальной восточной Европе.
Как это выглядит - а так и выглядит: въезжает поезд в ангар, вместе с пассажирами, вагоны поднимаются, одни колеса выкатываются, другие вкатываются.
Вы ведь в курсе что колеса у поезда практически никак не закреплены, и держатся за счёт веса нависающего вагона? А вот, знайте.
И будете когда смотреть кадры каких-нибудь железнодорожных аварий, обратите внимание, что колёсные пары валяются горстями - именно потому, что вагон ушёл под откос, и разлетитесь вы колёса, как говорится, разлетись моя изба.
В помещении Ужгородского вокзала оборудована музейная композиция, посвященная Георгию Кирпе, министру транспорта, директору Укрзалiзницi - едва ли не единственному государственному чиновнику времён независимой Украины, в оценке деятельности которого наблюдается редкое единодушие, и совершенно от разных людей я слышал уважительные отзывы, как о человеке, который во многом спас железную дорогу, качественно ее реформировал, и из глубоко убыточной сделал прибыльной.
Ну и история с его загадочным самоубийством (?) сыграла, конечно, свою роль. Хотя мне просто интересно явление как такового - вы многих можете вспомнить чиновников, которых чествовали за их непосредственные заслуги, а не из лизоблюдства и идеологические выкладки? Я вот навскидку и никого.
А Ужгород всё так же упоительно мил, опрятен, светел.
И вкусен - страшное дело, но порой тоскую по
ужгородскому торту у Штефаньо.
Как зомби, приезжаю в Ужгород, первым делом съедаю торта, и только потом начинаю как-то более-менее адекватно соображать на предмет дальнейшего.
Мало что меняется, и мало что не успел увидеть ранее, но всё же нет-нет, а появится новый мурал.
Или из
мини-памятников, составляющих городскую фишечку, набреду на новый, доселе невиданный образчик.
Ужгородский замок.
Отсылающий на былые, венгерские время града Унгвари.
Хотя конкретно этот замок, несмотря на техническую к тому готовность, в силу исторических поворотов так и не поучаствовал ни в одной серьезной битве.
Ведущая к нему улица
Капитульная.
Пройду вдоль Ужа.
По липовой аллее.
Ой, ну короче - душой я тут отдыхаю.
Погуляю так, напитаюсь балканским солнцем, а потом зайду пинту пенного пропустить.
Пропущу, и пойму,
отчего я вдруг вновь оказался в Ужгороде - хотя вроде и бывал уже, и еще вчера с утра не собирался.