Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 1. Северная компания. Вып 1 Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 1. Северная компания. Вып 2 Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 1. Северная компания. Вып 3 Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 1. Северная компания. Вып 4 Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 2. Мятеж чехословацких легионеров. Вып 1 Предыстория Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 2. Мятеж чехословацких легионеров. Вып 2 Начало Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 2. Мятеж чехословацких легионеров. Вып 3 События на Волге Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 2. Мятеж чехословацких легионеров. Вып 4 На Урале Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 2. Мятеж чехословацких легионеров. Вып 5 Западная Сибирь Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 2. Мятеж чехословацких легионеров. Вып 6 Восточная Сибирь-1 Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 2. Мятеж чехословацких легионеров. Вып 7 Восточная Сибирь 2 Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 2. Мятеж чехословацких легионеров. Вып 8 Восточная Сибирь-3 Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 2. Мятеж чехословацких легионеров. Вып 9 Иркутск-1 Все флаги в гости к нам. Иностранная военная интервенция в России. Часть 2. Мятеж чехословацких легионеров. Вып 10 Чехи в Иркутске-2Найденная в Интернете статья может быть не совсем адекватная, но единственная на тему. То, что увлечение спортом и в частности гимнастикой было для чехов вещью весьма популярной свидетельствуют многочисленные фотографии из различных городов где задерживались легионеры. Вот сегодня я нашел целый сет на тему празнования чешскими легионерами "Дня Сокола" в Омске 22.06.1919 и неожиданно получился незапланированный выпуск.
В XIX в. Чехия входила в состав Австрийской Империи Габсбургов. Для того, чтобы выжить и сохранить свою национальную самобытность, славянскую культуру, Чехам удалось найти способ оставаться Славянами и не ассимилироваться в немецкой среде. К началу второй половины XIX в. Чехом из Праги Мирославом Тыршем была разработана теория национального сопротивления онемечиванию и космополитизму. Теория стала переходить в практическую плоскость, и в 1862г был создан «Союз соколов» в Праге. Он представлял собой отколовшееся чешское отделение от немецких гимнастических союзов (ДТФ). С самого начала «соколы» носили подчёркнуто национально-политический характер, рассматривая гимнастику лишь как основу для военно-политического воспитания Чехов в антигерманском духе. К концу 1862г М.Тыршем и его родственником И.Фигнером было создано около 60-ти сокольских общи«, численность которых превышала 1200 членов. Эти яркие представители Славянского народа по праву считаются теоретиками и основателями Сокольства в Европе, а в дальнейшем и на других континентах Земного шара.
В 1864г Общество получило название «Пражские соколы», а позднее был создан Союз Славянских Соколов (ССС).
Образ птицы сокол - это символ мужского благородства, храбрости, силы, ума, красоты и любви к свободе. Сокол был избран эмблемой ещё и как противоположность австро-германским имперским орлам -тяжеловатым, с топорщащимися перьями; сокол изображался вниз головой, перевёрнутым, т.е. пикирующим. Такая необычная, нетрадиционная эмблема сразу давала возможность понять коренные, непримиримые различия в политике чешских патриотов-националистов и Австрийской Империи.
Вторым этапом развития Сокольского движения было образование в 1869г Сокольского Союза Пражских дам и барышень, и в том же году произошло объединение Сокольских гимнастических обществ в Чешский Сокольский Союз (ЧОС). С начала 70-х годов XIX в. «соколы» стали вести активную панславянскую пропаганду. Уже к 1871 г Соколы насчитывали в своих рядах более 13 тысяч человек. После окончания победоносной Русско-Турецкой войны (1877-78) начался период небывалого подъёма и роста славянского самосознания.
Несмотря на сложные политико-экономические условия в стране, Чехам удалось провести первый Сокольский слёт, которым руководил М.Тырш. Для Чехов, не имеющих своей национальной армии, этот слёт был воспринят как проявление национальной силы народа и его единения. Спустя три года, на третьем слёте ЧОС в 1882г впервые выступил сокольский батальон с военными упражнениями. В этот исторический момент каждый Чех ощущал себя частицей этого события, а все Соколы олицетворяли армию Родины. Упражнения по системе М.Тырша выполнялись синхронно, и это производило неизгладимое впечатление на присутствующих, их сердца переполняло чувство радости и гордости за сынов Отечества. Такое событие явилось причиной мощного притока свежих сил в сокольские организации, в которых проводилось системное обучение на научной социальной базе. С педагогической и медицинской точек зрения система Тырша дала мощный толчок развитию личности, её возвышенности духа, что в свою очередь явилось двигательной силой всестороннего гармоничного становления гражданина патриота.
С началом Первой Мировой войны ССС был распущен как антинемецкая организация. Таким образом. ССС с 1914 по 1918гг пришлось перейти на нелегальное положение и временно обосноваться на территории США. В 1918-1920гг часть сокольского руководства перешла со своими частями на сторону России, подняла мятеж против советской власти в Поволжье, а в Сибири поддержала Колчака, выступая под сокольс -кими знаменами в составе белогвардейских соединений. В те же годы Масарик и Бенеш, создавшие Чехословацкую республику, не могли найти точки соприкосновения с ультранационалистическим сокольским руководством. И только в 1920г было образовано Чехословацкое сокольство. Слёт, прошедший в том же году, ознаменовал собой конец борьбы за свободу и объединение чехословацкой нации. А в 1926г соколы были утверждены на государственном уровне; в Европе к этому времени было более миллиона членов Сокольских организаций.
Концом деятельности соколов в Европе послужило начало Второй Мировой войны в 1939г. Сокольские организации были запрещены и распущены. Часть сокольского руководства эмигрировала на Запад, вошла в состав военных частей, поддерживающих чехословацкое правительство в Лондоне. В 1948г ССС был запрещён в Чехословакии как реакционная организация. И только в 1990г Указом президента Гавела ССС был восстановлен в своих правах со своей традиционной символикой и атрибутикой.
Первое сокольское общество образовалось на Волыни в среде чешских колонистов в 1870г. Чешские соколы видели в России свою естественную Славянскую страну.
«Русское гимнастическое общество» было образовано в 1883г и начало налаживать добрососедские отношения с Чешскими соколами в обход правительства правительства России, которое враждебно относилось к идее создания в России Русского Сокольского движения, боясь политических осложнений с Австро-Венгрией. Но, не взирая на запреты, в России образовывались гимнастические организации, во главе которых в большинстве случаев стояли чешские соколы. К 1901 г в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве были созданы аналогичные спортивные общества. Признанием Европой Русского Сокольства явилось приглашение в Прагу в качестве гостей делегатов от гимнастических обществ России на слёт соколов в 1902г. В течение пяти лет Правительство России наблюдало за Соколами, и только в сентябре L907r, когда наступило время свобод после революции 1905-1907гг. сменившей Самодержавие на конституционную монархию (после известного Манифеста Императора от 17 октября 1905г), по настоянию Председателя Совета Министров Петра Аркадьевича Столыпина название «Сокол» было разрешено к повсеместному применению и поэтому стало возможным переименовывать общества и кружки в общества «Сокол». Военное ведомство при создании «Главной офицерской гимнастической фехтовальной школы» в Москве у Манежной площади использовало сокольскую гимнастическую систему М.Тырша, что полностью определило её всеобщее признание.