01. В центре Москвы на Смоленской площади архитектор Иван Жолтовский построил элитный дом в духе сталинского ампира. Здесь жили крупные члены партии и работники НКВД.
02. В вестибюле чекисты и слуги народа любовались декоративными каминами, медальонами в дверных порталах и кессонными потолками, украшенными росписью и резьбой.
03. На самом верху в мансарде под крышей располагается уютная студия художника-нонконформиста, в прошлом - командира экипажа боевого вертолета Олега Тыркина.
04. Олегу Тыркину - покорителю неба и представителю секции монументально-декоративного искусства МОСХ - правительство Москвы предоставило мастерскую под облаками
05. Сквозь окна, расположенные по всему периметру квадратной студии, свет проходит в течение всего дня. По стенам ползут причудливые солнечные пятна теплых тонов.
06. Над помещением мастерской возвышается нарядная башня, будто перенесенная в Москву из эпохи Ренессанса. Итальянские мотивы вдохновляли архитектора Жолтовского.
07. Поднявшись на башню по приставной лестнице, видишь замечательную панораму Москвы с тихими, уютными улочками, вытеснямыми огромными безликими постройками.
08. Город с его бульварами и скверами, крышами и куполами, трубами и шпилями лежит как ладони. Этот вид можно разглядывать часами, отыскивая знакомые объекты
09. В советское время небоскребы Нового Арбата символизировали дорогу в будущее. Прорубленную через исторические кварталы магистраль в народе прозвали «вставной челюстью»
10. Опоры и перекрытия смотрятся необычно и театрально. Знатоки говорят, что в конструкции башни Жолтовский соединил образы модерна и ампира, мотивы Брунеллески и Палладио.
11. При вечерней подсветке отчетливо видно, как неуютно чувствует себя старинный храм святителя Николая на Щепах, окруженный гигантами из стекла и бетона
12. С наступлением темноты художник, поэт и музыкант Герман Виноградов поднялся на башню Жолтовского, чтобы благословить с высоты жителей суетной российской столицы
13. Спуск с башни по шаткой винтовой лестнице не менее сложен, чем подъем. Начинаешь понимать, как тяжело звонарю карабкаться и слезать с высоченной колокольни
14. Тем, кто вернулся с башни, Олег Тыркин показывает свои работы. Каким-то образом мастер соединяет дерево с металлом, создает из этого материала картины и скульптуры.
15. Маршевые лестницы ведут к выходу на улицу. Судя по состоянию подъезда, сегодня в доме Жолтовского живут не только номенклатурщики и сотрудники органов. Это хорошо