Постепенно по Каталине накапливается материал.Я видел ее в
воздухе ,
на земле,
в разрезе,но вот никак не удавалось побывать внутри летного самолета. И вот мечта идиота осуществилась. В Даксфорде базируется именно та Каталина,которую мы все могли видеть на авиашоу в Жуковском,посвященном 100 летию ВВС. А вот Сергей Рябцев уже там смог побывать
внутри этого самолета. Я пытаюсь догнать его в этом:-)))
Музей в Даксфорде. Летающая лодка Catalina на празднике в Жуковском. 100 лет ВВС ч.8: Полет Каталины. National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.10:Pby Catalina ч.1(самолет на открытой стоянке) National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.11:Pby Catalina ч.2(самолет в разрезе) National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.12:Pby Catalina ч.3(самолет в ангаре)На улице шел сильный дождь и публика ютилась в ангарах. Но мне очень сильно хотелось побывать во всех открытых для доступа самолетах ,поэтому я нарезал круги по улице высматривая малейшую возможность попасть внутрь. А она (возможность) тоже не всегда есть. В этот раз мне повезло и меня пустили внутрь и при этом не было очереди или какой то толпы внутри самолета,что мешало бы съемке.Так выглядит вход в самолет со стороны хвоста. Как на нашем Як-40:-)))
Наш самолет это Canadian Vickers PBV-1A Canso A. Регистрационный номер G-PBYA,бортовой номер 433915, серийный CV-283.
И произведен он был не в сша,а в канаде и не боингом,а Canadian Vickers.
Заходим,первый от хвоста отсек. С самолета снято все специализированное оборудование и поэтому внутри он просторен. Здесь вообще ничего нет,кроме некоего подобия сидений,с которых можно озирать окрестности через блистер и видимо ящиков под ними для хранения чего либо. Ремней у этих скамеек нет,посему на взлете и посадке народа здесь быть не должно?
Левый блистер
Вид назад на вход. Виден аварийный топорик.
двигаемся дальше
впереди второй от хвоста отсек
правый ящик-скамейка
пробираемся во второй отсек,похоже слева тут нечто типа багажного отсека
а справа у аварийного выхода четыре шикарных кресла
оглядываемся назад
один из членов экипажа пытается бороться с водой ,которая в дождь течет отовсюду
Фото 13.
вид на багажное место от кресел
а мы двигаемся в следующий,третий отсек
над проходом сделан фальшпотолок,чтобы люди не повредили головы
Третий отсек выполняет техническую отчасти задачу,тут вам и аккумулятор(резервный?) и масло
впереди еще один отсек,пассажирский и далее кабина пилотов
не пугайтесь,это мы смотрим наверх,туда,где снаружи у нас крыло. Кстати в этом отсеке нельзя перевозить больше 936 фунтов
тут же всяческие тяги проходят
взгляд назад на два хвостовых отсека
если болтает в воздухе,то можно наверное без головы остаться?
всякие трубочки и вентили
а мы идем дальше вперед,это в большей мере пассажирский отсек в нынешнем варианте самолета,но здесь каплет:-(((
И ведь не зачехлишь полностью самолет. Так он стоит в ангаре,но для авиашоу его выкатили на улицу
Справа такие же удобные кресла
в этом отсеке их 6. Итого удобных кресел в салонах на 10 человек.
и вот мы у святая святых самолета: кабина пилотов. Ее перекрыли для полноценного доступа,но иначе зачем нам нужны длинные ручки и всякие разные объективы?:-))
общий вид кабины
в пассажирском отсеке льет вода,поэтому кресла пытаются спасти от этого
общий вид назад
с какого самолета интересно они сняли эти кресла?
прямо таки морской люк в переборке
ну и начинаем подробный осмотр кабины
управление винтомоторной группой
часть оборудования современная,хороший признак IFRного самолета: Garmin-695
рабочее место второго пилота. В кабине льет вода. А как они тогда в дождь летают? Видно,что кабину закрыли чехлом
Фото 38.
своеобразный фиксатор штурвала
разглядываем поближе приборы
Фото 41.
Фото 42.
с другой стороны руды
за педалями есть еще достаточно места,там даже что то полезное лежит. Только как они это оттуда достают? Глядя туда понимаешь,что в случае пробоины у летающей лодки могут быть большие проблемы
приборная панель вид снизу
кресло КВСа
вид на верхнюю часть кабины
приспособление и инструкция к нему,как аварийно выпускать шасси?
а я начинаю движение в обратном направлении,но уже с другим объективом
места якобы пассажирского салона
вид на кабину,а выступ это место для носового колеса? Стекло видимо,чтобы можно было определить: выпущено оно или нет?
аварийный выход наверх
а это что за хитрый распределительный щит?
еще какие то хитрые устройства
и еще
тут же табличка с описанием самолета
крайний раз выглядываем наружу через эти шикарные блистеры и на улицу,под дождь
Фото 59.
скользкая лестница
все таблички этого самолета как раз на входе
ну и общий вид со входа,когда еще попаду на такой самолет
Фото 63.
Табличка с описанием и историей самолета
а теперь вернемся за несколько дней до этого и обойдем самолет снаружи. Тогда внутрь не пускали...
для буксировка самолета используют такой вот трактор
вид спереди
слегка обожравшийся красавец
общий вид на самолет
Двигатель P&W R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 лс.
вот эта удивительная конструкция и на ней держится крыло с двигателями или наоборот все остальное,изнутри и не скажешь,что там есть какие то серьезные силовые конструкции...
пытаемся заглянуть в кабину
убираемые поплавки,в кабине на центральной панели приборной доски есть соответствующий переключатель
общий вид слева
двигатели,видна конструкция,которая навешивается на двигатель,для удобства его обслуживания на земле
салон и кабина негерметичные
инструментальный ящик на колесиках
блистер,изнутри он не кажется таким затонированным
основная стойка и ее ниша
хвостовое оперение с регистрационным номером
вид сзади
блистер
вход,куда в тот день мне попасть не удалось
общий вид сзади
корабль,глядя на эту конструкцию задаешься вопросом:а изнутри этот выход возможно открыть закрыть?
хвостовое оперение:антиобледенительной системы нет
вид снаружи на РУДы
Фото 88.
летающий бегемотик
подготовка к авиашоу в разгаре:-)) но где все спецы?:-))
ЛТХ:
Модификация PBY-5A
Размах крыла, м 31.70
Длина, м 19.47
Высота, м 6.15
Площадь крыла, м2 130.06
Масса, кг
пустого самолета 9485
нормальная взлетная 16066
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1830-92 Twin Wasp
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 288
Крейсерская скорость , км/ч 188
Практическая дальность, км 4096
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4480
Экипаж 5-7
Вооружение: два 7,62-мм пулемета в носовой части,
один такой же, стреляющий назад через туннель в фюзеляже, и два 12,7-мм пулемета
до 1814 кг глубинных или обычных бомб.