Опять же для полноты,совсем кратенько опишем самолеты окб Яковлева находящиеся на хранении в авиамузее в Жулянах.
Киевский авиамузей часть 1 : Ту-22,Ту-142,Ту-134 убл Киевский авиамузей часть 2:Бе-12. Киевский авиамузей часть 3: морские вертолеты Ка-25пл,Ка-27пл,Ми-14пл,Ми-14бт Киевский авиамузей часть 4: Ми-6 и Ми-26 Киевский авиамузей часть 5 : Ил-62 Киевский авиамузей часть 6: Ми-8, Ми-24а,Ми-24д Киевский авиамузей часть 7 : Ил-14,Ил-18,Ил-76,Ил-86 На заглавной странице вы можете видеть Як-38.
Як-38 (по классификации НАТО - Forger) - советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения.
Всего был построено 231 самолётов Як-38 различных модификаций в 1974-1989 годах. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).
Вообще в музее были обнаружены следующие самолеты Як:
Як-3 Истребитель 09 Белый
Як-18ПМ Пилотажный самолет (22 желтый)- - -
Як-28У Учебно-тренировочный самолет 03 Белый, серийный номер 89319084
Як-38М Штурмовик с ВВП 46 Желтый - - -
як-40 ur-87685 cy 9840502
як-40 ur-87245
як-40 ur-87266
як-40 ur-87405 сн 94211733
як-40 ur-87479 сн 9441838
як-40 ur-san sn 9542043 до этого sp-led (LOT)
Этот Як-3 собран из деталей самолета Як-18Т, принимал участие в съёмках фильма В бой идут одни «старики».По моей информации он не летал в таком виде.
А это Як-18пм.На самолете, названном Як-18ПМ,был поставлен новый двигатель АИ-14РФ мощностью 300 л.с. вместо АИ-14Р в 260 л.с; угол V-образности крыла для повышения поперечной устойчивости в перевернутом полете был уменьшен; усилены некоторые элементы конструкции и изменена площадь компенсации рулевых поверхностей. Кабина пилота была сдвинута назад, чтобы в полете летчик мог видеть крыло на фоне линии горизонта и землю за задней кромкой крыла. Такой обзор создавал пилоту неоспоримые тактические преимущества при выполнении комплекса над площадкой ограниченных размеров, заднее расположение кабины впоследствии стало непременным для лучших спортивно-пилотажных самолетов. Як-18ПМ имел ферменный фюзеляж, сваренный из стальных труб. На ферме крепилась легкая дюралевая опалубка, хвостовая часть обшивалась полотном. Обшивку носовой части составляли большие съемные дюралевые панели - люки. Они облегчали доступ ко всем элементам оборудования и конструкции фюзеляжа. Двухлонжеронное металлическое крыло представляло собою центроплан с двумя отъемными консолями, которые имели внутренние расчалки и обшивались полотном. Подкосно-расчалочное хвостовое оперение дюралевой конструкции с полотняной обшивкой. Шасси самолета трехколесное с носовым колесом полностью убиралось в крыло и фюзеляж. Самолет снабжался тормозным щитком, расположенным на центроплане, который приводился в действие кнопкой на ручке управления. Впоследствии выяснилось, что введение в действие тормозного щитка искажает рисунок фигуры; в результате он был уменьшен, а потом и вообще снят.
Як-18а--Як-18ап--Як-18п--Як-18пм---порядок модификаций
Учебно-тренировочный ЯК-28У. Интересно, что Як-28 - редкий случай в советском авиастроении, когда на базе одного планера были созданы и выпускались серийно весьма различные по назначению самолеты - фронтовой бомбардировщик, перехватчик, разведчик, самолёт РЭБ.
Приход в войска семейства самолетов Як-28 потребовал еще одной машины - учебной. Проектирование "спарки" велось под шифром Як-129У. Кабину инструктора расположили в носовой части фюзеляжа вместо кабины штурмана, она имела совершенно иную конструкцию и каплевидный фонарь по типу фонаря пилота.
Всего выпустили 183 самолета.
За площадкой,на которой стоят морские вертолеты и Бе-12 ,находится площадка с Як-40 и Ан-24.
Як-40 (по кодификации НАТО: Codling - «Мелкая треска») - пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Самолёт выпускался Саратовским авиационным заводом.
Як-40 выпускался серийно в 1967-1981. Было построено 1011 самолётов, из которых 125 отправлено на экспорт На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 265 самолётов этого типа, из них 138 эксплуатируются.По данным на 1 января 2008 года было потеряно 92 самолета типа Як-40.
На Смоленском авиационном заводе в 1992 была организована доработка самолётов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объёмом топливных баков (6 т), а в 1996 - доработка самолётов Як-40 в административный вариант (установка радиооборудования для полётов по международным линиям, оборудование салона бизнес-класса, наружная окраска полиуретановыми эмалями).