Нет, это придел Архангела Михаила, он действительно раньше принадлежал коптам (и многие его называют коптским). В 1960-е годы, после того, как Эфиопская церковь отделяется от Коптской патриархии, этот придел и тот, что над ним на крыше, переходят во владение Иерусалимской эфиопской архиепископии. Коптских приделов остается два: У Главы Гроба (с обратной стороны от входа в кувуклию) и на крыше у входа в цистерну Св. Елены (второе место обретение Креста).
Тут я бы обратился к совсем первоисточнику традиции в смысле к египтянам. У них тот самый саркофаг, куда закладывают покойника, именуется "вет". И все бы как говорится ничего, но "вет" на все том же древнеегипетском - это еще и "чрево роженицы" (в другом варианте перевода, "матка"). В общем "место-которое-рожает".
Напоминаю, что программная "Книга мертвых" на самом деле именуется "Книга выхода в свет".
Поэтому вопрос воскрешения Иешуа для знакомого с исходником традиции - это совершенно не чудо никакое, а наоборот, "правильно положили".
Бальзамировщик и пр. - это попытки египтян скромным смертным умом "обеспечить сохранность до срока", причем срок назначают сверху, он заранее неизвестен. И конечно же, воскрешение в наш мир - в том, другом, крутятся только души (и то не все из комплекса).
Мне почему-то казалось, что этот срок для всех будет объявлен в какой-то момент общим. В смысле, не так, что кто-то один кому пора воскреснет и будет шляться среди живых. И вот до этого срока нужно как раз долежать в сохранности чтобы иметь возможность встать и пойти.
А вот непонятно. Т.е. вроде бы да, будет срок общий для всех. Но с другой стороны, перед стражами каждая душа предстает индивидуально, на весах Маат каждого прикидывают по личным заслугам отдельно без учета всех прочих, и значит, воскрешению подлежат не "все", а "каждый". Скорее квантор индивидуальности, нежели общности.
Мы точно знаем, что египтяне "народ круга", и время в их представлении циклично как для смертных, так и для богов, "что было, то будет вновь". Все более высокие представления - жреческая тайна высоких кругов (то-то армейским снабжением ведал корпус Амона, кажется, ну а как иначе рассчитать, какого числа обоз должен выйти из Дельты, чтобы оказаться под Мегиддо не позднее чем...)
Ну да. Собственно, откуда взялось ушебти, т.е. замена тела ритуальной фигуркой - при проведении правильного ритуала при захоронении вот эта вот глиняная\деревянная штуковина будет воскрешена полноценным телом, мамой-Нут клянемся, если чего не так, обращайтесь в службу поддержки и будем фиксить вашу проблему в ручном режиме...
Ага. Скорее, правда, арж в смысле надо запустить спецразархиватор, экзешная самораспаковка была бы нарушением техники безопасности - с другой стороны, в легендах-байках есть примеры именно самораспаковки, откуда и фильмус про Короля-Скорпиона...
Reply
Reply
Коптских приделов остается два: У Главы Гроба (с обратной стороны от входа в кувуклию) и на крыше у входа в цистерну Св. Елены (второе место обретение Креста).
Reply
Reply
Тут я бы обратился к совсем первоисточнику традиции в смысле к египтянам. У них тот самый саркофаг, куда закладывают покойника, именуется "вет". И все бы как говорится ничего, но "вет" на все том же древнеегипетском - это еще и "чрево роженицы" (в другом варианте перевода, "матка"). В общем "место-которое-рожает".
Напоминаю, что программная "Книга мертвых" на самом деле именуется "Книга выхода в свет".
Поэтому вопрос воскрешения Иешуа для знакомого с исходником традиции - это совершенно не чудо никакое, а наоборот, "правильно положили".
Reply
Reply
Reply
Или я ошибаюсь?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment