(Untitled)

Aug 06, 2023 16:45

Мне недавно по чьей-то ссылке в разговоре попался на глаза советский мультфильм под названием "Kапризная принцесса", снятый, как я понимаю, приблизительно по сказке братьев Гримм "Король-Дроздобород" - с некоторыми, правда, изменениями сюжета. Очень такими показательными изменениями ( Read more... )

venit mihi in mentem, videlicet, ukiyo-e

Leave a comment

Comments 117

fslon August 7 2023, 20:47:18 UTC
Одно непонятно. Принцесса девушка резкая и себе на уме. Так чего она сразу не отравила своих родителей, когда узнала, что они собираются обречь ее на нищенство?

Reply

ikadell August 7 2023, 22:28:30 UTC
С какой стати? Она не желает им зла, и потом отравить кого-то это не очень простая затея. Для начала надо добыть яд...

Reply

fslon August 8 2023, 07:13:55 UTC
Ну, тогда заколоть кинжалом. А про не желает им зла, вот это и странно. Они её насильно выдали замуж, то есть были причиной всех несчастий. Но в итоге удар пришелся по более-менее случайному человеку. А первооснова зла осталась в целости и сохранности.

Reply

ikadell August 8 2023, 16:01:20 UTC
ну так напишите свой вариант, где все случилось именно таким образом!
Больше фанфиков для бога фанфиков.

Reply


aikr August 7 2023, 21:41:09 UTC
Любопытная версия, но на мой скромный взгляд - слишком много натяжек. Ну никак из мультика не следует ни того, что Карлуша - буквальный дурачок, за которого все «остроты» придумывает сама принцесса, ни того, что указ о женитьбе на нищем был фейком специально для принцессы, ни того, что король заранее организовал всё путешествие и ночами отлучался к продуктовым обозам (и вообще отлучался куда бы то ни было)...

Опять же, некоторый дисбелив от принцессы, которая в неполных семнадцать способна к подобного уровня аналитике и хитрым планам, но в то же время настолько не владеет собой, что «не может удержаться» от не слишком умной остроты.

Reply

ikadell August 7 2023, 22:29:18 UTC
Ну разумеется!

Reply

spaniel90100 August 9 2023, 08:50:45 UTC
Да, вот насчет обозов как-то особо обидно :)

Reply


sciuro August 7 2023, 23:11:45 UTC
поразительно не столько то, что на каждую хтонь почти всегда находятся люди, у которых она была любимым произведением в детстве, сколько то, что этот факт про их детский опыт почему-то является для них впоследствии не источником сентиментальной рефлексии, а критерием объективной ценности этой хтони.

я, скажем, прочитала роман "Каллисто" раз двадцать, и что теперь

Reply

ikadell August 8 2023, 00:04:12 UTC
Да.

Reply


ext_683473 August 9 2023, 18:47:19 UTC
Что-то совсем боюсь смотреть. Более того, не хочется разбираться, смотрел ли я это когда-либо. Хоть как-нибудь, хоть краем глаза, смотрел, конечно. Но все равно.

Reply

ikadell August 9 2023, 18:48:21 UTC
Смотреть вовсе не обязательно:)

Reply


grattoir August 10 2023, 00:09:29 UTC
Интересно, как по-разному видится одно и то же.
Если в детстве и смотрел, то не помню (видел советский фильм, но тоже вспоминается исключительно сам факт). Специально оставил закладку в браузере, чтобы посмотреть и отписаться.
Но всё равно, видимо, буду душным, пардон.

В мультфильме есть, конечно, невнятные и мутные моменты, но их легко списать на ограничения, хронометраж, непродуманность (впрочем, возможно, это мое подсознательное ощущение советского продукта - кое-как работает, не бьет током, не распадается на радиоактивные компоненты - уже хорошо). Но ощущения хтоничности он не создаёт.
Ваш же рассказ - да пусть и в небольшой степени. В чем-то это Ваш успех - возникает ощущение растущего напряжения, ну и изначально понятно, что это будет не про те "совет да любовь": какой тогда смысл переписывать? Ох, поняли бы это толпы современных ретеллеров.UPD. Так, пардон, какая-то хтонь уже у меня вышла. Или Вы написали чудесный точный рассказ о человеке с психологическими проблемами, который погружается в безумие и достигает дна. Но я этот ( ... )

Reply

grattoir August 10 2023, 00:09:47 UTC
Причем в рамках концепции душевной болезни описано очень удачно. Сначала игры, подколы и практика (говорит Карлуша, но пишу я, но все знают), потом легкая детективная составляющая (разгадка газеты, нищего) - классический стиль романтического детектива, дальше внутреннее самоубеждение, рост конспирологии, переход от рацио к иррациональному ("судьба решила"), финальная травма "потери себя" (если раньше героиня опасалась похотливых поползновений жениха, то теперь ей очевидно, что нужна ему ради политики и жажды психологической власти). И логичный исход с превращением верующей в безумного фанатика (перенос своего состояния, отлично вписывается прекрасное умение психопатов ладить с людьми и некоторые проблемы с восприятием реальности. Версия нищего, которого больше никто не видел, который залез по стене и незаметно вломился в опочивальню... Такое. Создание алиби с помощью раны в такие времена? На примере турниров принцесса должна понимать всю проблемность современной ей медицины ( ... )

Reply

finnian_light August 15 2023, 15:29:24 UTC

Надо ли это проговаривать в мультике или делать подводку?
------

В мультике вообще пошли своим путем и видимо именно это многих и раздражает. Если в исходной сказке сосуществуют две парадигмы, реально-историческая и сказочная, то в мультике к ним примешали третью, взятую из окружающей авторов действительности.
То есть первая нам говорит: "Мужа принцессе выбирают родители", вторая: "Принцесса достается самому достойному", то третья что: "У нас, конечно, свобода выбора... но слушай, девочка, родителей. Родители плохого не подскажут". И вот это вот интересное сочетание и сработало таким мощнейшим триггером, судя по всему. :)

А с подачей руки на турнире всё сложно. Тем паче, что у нас там не просто сшибка на копьях, а явный бой до победы. Где после потери копий начинают на мечах рубиться, а поднимись боец после падения, так они бы и пешими продолжили до невозможности вести бой одной из сторон. Так что руку тут подавать нет смысла, тут слуги должны с арены уносить аккуратно, а там доктора разбираться что и как.

Reply

grattoir August 16 2023, 08:37:27 UTC
Ну, меня, скажем, в оригинальной сказке больше всего раздражает эпизод с горшками (ой, всё пошло не по плану, ты стала успешной в моём мире по моим правилам? "Сейчас исправим, муа-ха-ха!" Ладно, читерство, но в квадрате?!). С другой стороны, судя по исторической справке, это отсылка к реальному происшествию, которое и вдохновило на сказку.

Что касается посылов и мультика... С одной стороны, да, могу согласиться, их можно увидеть (а можно не увидеть), хотя я бы уж так не придавал им краеугольность и не называл бы парадигмами. Ну, может, потому, что меня это не триггерит, посылы и посылы, можно еще десяток увидеть: "не хами", "сначала думай", "потренируйся в риторике", "найди, чем ответить родителям за излишнее давление, хотя бы шантажом", "заведи себе побольше друзей/последователей, кроме шута", "принцессе стоит поупражняться в остроумии, дипломатии и риторике, чтобы решать самой свою судьбу, дабы потом успешно решать судьбы граждан королевства", "необходимо уметь из зол выбирать меньшее некромант Фесс" и т.д ( ... )

Reply


Leave a comment

Up