Бремя могущества.

Dec 12, 2014 00:27

Начал писать как ответ на этот коммент dargot, но т.к. размер коммента вылез за пределы 4300 знаков, решил сделать отдельный пост.


Read more... )

Leave a comment

Comments 150

beskarss217891 December 11 2014, 22:07:20 UTC
Интересно изложено. По английской экономике:уже в 46 Этли пришлось жёстко резать маленькие шахты укрупнять производства и т.п. эффективность он поднял. Но если взять бытовые зарисовки Англии 30-50-х то видно как мелкий бизнес сопротивлялся укрупнению как он медленно умирал. То есть вопрос не только в точке роста как такового. Вопрос ещё в политической воле которая может преодолеть болото энтропии. У бриттов были все возможности поднять обороты экономики. Но заставить их сделать хоть что-то в военном смысле смог только Черчилль а оптимизацию промышленности обусловил послевоенный кризис.

Reply


taira_koremochi December 11 2014, 22:33:32 UTC
Тонко.

Reply


7river December 11 2014, 23:52:48 UTC
Строительство 2-4 авианосцев, т.е., с учетом эскорта, авиагрупп, инфраструктуры, затраты в районе 1-2 триллионов рублей в течение 20 лет, для нас в перспективе этих 20 лет, в силу восстановления возможностей заброшенной в 90-2000-е кораблестроительной промышленности и ее смежников, возможно БЕЗ увеличения соотношения военных расходов к ВВП.

1. Нахрена козе баян или почему именно АВ? На кой ляд эти "белые слоны" для сухопутной державы? "Fleet in being" уже давно не канает, заморских территорий и колониального имущества не наблюдается.
2. Бюджет - "где деньги, Зин?" Для текущей ситуации это означает рост 2-3 отраслей (с крупным капиталом в бенифициарах) и предполагает просадку всей остальной экономики.

Reply

ilya_kramnik December 12 2014, 00:08:18 UTC
1. Как я уже сказал, возможны альтернативы.

2. А в чем проблемы с бюджетом? Предполагая, что текущий бюджет не изменится, мы израсходуем на оборону в ближайшие 20 лет примерно 50 трлн рублей, из них на флот порядка 17-18 триллионов. 2-4 авианосца с эскортом, группами и инфраструктурой - это 1-2 триллиона. Траты не чрезмерные ни разу.

>>>означает рост 2-3 отраслей (с крупным капиталом в бенифициарах) - отрасли и так растут. В ближайшие 20 лет судостроению предстоит построить много кораблей, более крупных, чем авианосец (это если о корпусах речь), а электроника, авиастроение, турбостроение, атомстрой - у нас должны развиваться независимо от того, строим мы авианосцы или нет. Они будут лишь дополнительным приложением усилий.

Reply

borisvolhonin December 12 2014, 11:18:06 UTC
Только лишь одна модернизация Адмира Горшеова обошлась Индии в 2.8 млрд долларов . Поставка авиационной техники свыше 1 млрд долларов .
Это без сил поддержки авианесущей группровки .

Какая же сумма должна быть затрачена на создание действительно эффективного авианосца с группой потдерижки.
Это должен быть не Адмирал Кузнецов (который и по сей день не считаеся эффективной боевой единицей флота .

Из близких проектов советского авианосца
можно считать проект прошлого корабль проекта 1143.7.

Американнский аналог корабли проета "Нимитц" ,стоят 4.7 млрд долларов , содержание в год 16о млн долларов ,добавате сюда стоимость кораблей потдержки и расходаы на обеспечение и оцените сможет ли Россия иметь такой флот .

Или надо просто иметь в качестве игрушки и надувания щёк ,что либо попроще.

Reply

ilya_kramnik December 12 2014, 11:40:04 UTC
Вы невнимательно читаете. Эти цифры уже обсуждались. Стр-во четырех авианосцев с эскортом и инфраструктуроц обойдется в текущих ценах примерно в два трлн рублей за 20 лет. Военные расходы за тот же период составят не менее 70 трлн в текущих ценах.

Reply


dadrov December 12 2014, 00:08:28 UTC
Нельзя ли кардинально уменьшить размеры двух последних картинок?

Reply

ilya_kramnik December 12 2014, 00:19:37 UTC
поправил

Reply


pfe110i December 12 2014, 02:15:09 UTC
А теперь представьте, что такими пушками воевали между кораблями

Reply


Leave a comment

Up