isl

(Untitled)

Dec 12, 2008 15:34

По Невскому идет рабочий и читает не что-нибудь, а манифест о создании Государственной думы. Будь это в современности - заподозрил бы постановочность. А столбики с цепями - прямо, как сейчас.

И метла припаркована у фонаря.


Read more... )

фрагменты, старые картинки

Leave a comment

periskop.su December 12 2008, 14:12:47 UTC
Совершенно чётко на 100% постановочность, причем (скорей всего) пропагандистский снимок делался в интересах массового журнала типа "Нивы". Особенно учесть относительную близость человека к обьективу, громоздкость фотокамеры на треноге, наличие как минимум 2-х человек (фотограф + ассистент) и вообще, необычность и относительную редкость этого процесса прямо-на-улице для первого десятилетия XX века.
Вот насчет 1936-го, скажем, мы могли бы поспорить (там уже были компактные камеры и 35-мм носитель), а для 1905 г. - даже спорить не о чем.

Reply

periskop.su December 14 2008, 08:40:31 UTC
переводит фотографию в разряд практически массового и доступного занятия

В 1905??? Вы всерьез про МАССОВОЕ и ДОСТУПНОЕ или всё-таки немножко стебётесь?

Reply

tilma_s December 14 2008, 10:19:26 UTC
...уже до революции развитие техники и фотоматериалов переводит фотографию в разряд практически массового и доступного занятия.

Я всё же несколько по-другому пишу и не про пятый год конкретно. Практически массового - да, по сравнению с тем, что происходило в фотографии ещё в 19 веке. Разумеется, не каждый мог взять в руки фотоаппарат, как, скажем, ту же газету. Но скачок на качественно другой уровень был несомненный. Перефразируем: фотография стала гораздо более массовой и доступной. С изобретением сухих броможелатиновых пластинок, началом их промышленного выпуска, уходом от мокроколлодионного процесса, уменьшением размеров техники:
http://www.photohistory.ru/RusFotoPer.html

Reply

isl December 14 2008, 10:23:53 UTC
Спасибо большое за ссылку. Становится понятным что-то про цены. Если в конце XIX века рекламировали фотоаппараты от 3-х рублей, то это о многом говорит. Ну и журнал "Фотограф-любитель"

Reply

tilma_s December 14 2008, 10:28:42 UTC
Предполагаю, что рынок фотопринадлежностей был пёстрым (в том числе и по ценам) и динамичным - всё развивалось и менялось на ходу... Вероятно, надо просматривать всю фотопериодику, каталоги фирм и т.п., чтобы составить более точно представление об этом. При случае попробую задать вопрос знающим людям :)

Reply

isl December 14 2008, 10:32:00 UTC
Если что-нибудь узнаете - поделитесь, пожалуйста:). Заинтересовал вопрос.

Reply

tilma_s December 14 2008, 13:39:02 UTC
Да, обязательно! Тоже стало интересно :)

Reply

tilma_s January 5 2009, 15:02:30 UTC
Возвращаюсь к разговору :)(Удалось задать вопросы специалисту по истории фотографии). Попытаюсь обобщить покороче ( ... )

Reply

isl January 5 2009, 15:05:33 UTC
Спасибо большое! Очень интересно.

Reply

tilma_s January 5 2009, 15:21:47 UTC
Да, я тоже узнала много любопытного :)

Reply

tilma_s December 13 2008, 23:07:31 UTC
А прохожие чаще всего реагируют на съёмку. Наставит на Вас фотоаппарат на улице незнакомый человек - будете Вы реагировать? :) Конечно, сейчас легче маскироваться - аппарты меньше, совершеннее. А в те годы, конечно, фотограф привлекал больше внимания, почти уличный аттракцион :) Никуда не спрячешься с объёмной техникой. Но, думаю, со временем этот аттракцион стал вполне привычным учитывая известность Буллы.
Впрочем, мы ведь и так договорились, что фотография в любом случае постановочная... :)

Ещё: не уверена, что Булла был единственным, кто снимал на улицах. Просто не знаю.

Reply

isl December 13 2008, 23:12:46 UTC
Точно не единственным, хотя бы потому, что у него ателье было, в котором, в частности, сыновья его работали. Так часто и пишут в подписях: "фото ателье Булла".

По моим прикидкам - в Петербурге за разное время в 1870-1910-х около сотни фотографов практиковали уличную съемку, пусть и не регулярную. Но это лишь прикидки, я не готов их тут убедительно обосновывать:).

Reply

tilma_s December 13 2008, 23:22:20 UTC
Да, сыновья вместе с отцом работали, так что была компания :) Спасибо за уточнение - не представляла, даже приблизительно :), сколько фотографов на улицах работало. Вероятно, всё же, какие-то разрешения они должны были иметь, как и Булла...

Reply

isl December 13 2008, 23:26:45 UTC
Вот список ателье работавших в те годы. Их было очень много
http://genobooks.narod.ru/FotoSalonSPb/FotoSalon_0.htm

Reply

tilma_s December 13 2008, 23:37:17 UTC
Спасибо большое, знаю этот список, благодарность составителям! Да, действительно, очень много было ателье. Вопрос, кому разрещали еще и на улицах снимать... И, возможно, с какого-то года уже и не требовалось специального разрешения...

Reply

isl December 13 2008, 22:39:11 UTC
Спасибо. Не знал про специальное разрешение 1886 года.

Reply


Leave a comment

Up