Зачем обливают самолёты???

Nov 02, 2014 22:22




Многие из нас отправляясь в путешествие на самолёте, в прохладную погоду, могли видеть через иллюминаторы машинку поливающую самолёт какой-то жидкостью. У кого-то возможно сразу возникал вопрос, зачем при низких температурах обливать самолёт? Да и потом, эта жидкость иной раз на протяжении первого часа полёта мешает увидеть что-нибудь через иллюминатор.

>>">

01.


Данная процедура облива несущих поверхностей самолёта (крыло, хвостовое оперение) называется противообледенительной обработкой воздушного судна.
02.


Противооблединительная обработка проводится в два этапа: деайсинг - удаление горячей жидскостью, около 60 градусов, снежно-ледяных отложений и если осадки продолжаются, то проводят антиайсинг - облив специальной жидкостью содержащей этиленгликоль предотвращающий появление обледенения на поверхностях самолёта до взлёта.
03.


Время защитного действия жидкостей очень зависит от погодных условий и концентрации противообледенительной жидкости и может составлять от 5 до 40 минут.
04.


Зачем же «смывать» снег и лёд с поверхностей крыла, ведь самолёт настолько большой и перемещается из пункта А в пункт Б на высоких скоростях, как эти осадки могут повлиять на взлёт и сам полёт?
05.


Крыло и хвостовое оперение самолёта сконструированы и рассчитаны так, чтобы обеспечить полёт за счёт разности давлений создаваемых «под» и «над» поверхностью крыла.
06.


Разность давлений создается за счёт обтекания воздухом каплевидной формы крыла. При разбеге самолёта по взлётно-посадочной полосе, расстояние между молекулами воздуха обтекающими верхнюю поверхность крыла увеличивается, в отличии от нижней поверхности, следовательно давление над поверхностью крыла уменьшается и возникает подъёмная сила.
07.


В случае если на поверхности крыла, например, лёд, то аэродинамика крыла ухудшается, и это неизбежно ведёт к ухудшению создания необходимой подъёмной силы, самолёт может и взлетит, но при изменении конфигурации крыла (уборка закрылков) изменятся и обтекаемые воздухом поверхности, а следовательно может пропасть необходимая для полёта разница давлений и появится тенденция к сваливанию (т.е. самолёт начнёт падать). Вот, чтобы исключить выше описанное развитие событий и проводится противообледенительная обработка воздушных судов.
08.


В ноябре прошлого года на базе авиакомпании UTair в аэропорту Сургут прошёл семинар по противообледенительной обработке воздушных судов. Гостями и участниками мероприятия были представители концерна Airbus, российских и зарубежных авиакомпаний, аэропортов, Международного авиационного комитета, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Центрального аэрогидродинамического института, Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.
09.


В ходе семинара участникам был представлен передовой опыт проведения противообледенительной обработки самолётов семейства Airbus и ATR, проведено практическое занятие по удалению наземного обледенения и противообледенительной обработки воздушных судов Airbus A321 и ATR42.
10.


На демонстрационный облив Airbus A321 из-за бюрокротических проволочек с разовым пропуском пришлось опоздать, зато облив ATR42 посмотрел ОТ и ДО ))))
11.


Авиакомпания Utair ушла от концепции чистого крыла и обрабатывает ВС по условиям обледенения, т.е. если на аэродроме присутствуют условия обледенения или они прогнозируются на взлёте, то самолёт будет обязательно обработан, даже если поверхность крыла чистая.
12.


Безусловно, это влечет финансовые вложения, в данном случае в безопасность. Это передовая методика, полностью обезопасит авиакомпанию от событий связанных с данным опасным фактором.
13.


Благодарю за внимание!!! Будьте внимательны!!!
P.S.: На территории аэропорта удалось оказаться благодаря пресс-службе авиакомпании ЮТэйр, спасибо Вам большое!!!
При подготовки записи были использованы материалы с официального сайта авиакомпании ЮТэйр.

Возможно Вам будет интересно:
Airbus A321 в Ханты-Мансийске



Пресс-тур "Эксплуатация Ми-26 в UTair"


tajik air, Сургут, utair

Previous post Next post
Up