Парижане и транспорт. Много дегтя!

Jul 22, 2017 22:55


Вспоминая, какие восторженные посты я писала о Париже года четыре назад (мамочки..это же как вчера было..), мне становится немного стыдно перед городом за свое равнодушие сейчас. Но исправляться я буду в других записях, а тут порассуждаю о том, что во французской столице по-настоящему раздражает.

Read more... )

повседневное, paris, париж, разные мысли, #ятестируюновыйредактор

Leave a comment

Comments 14

son_de_la_voix July 22 2017, 01:20:35 UTC
Зря так про метро. Отличное оно тут. Когда заботятся в первую очередь о больном пассажире - это отлично. Мало ли что там с человеком. Может быть если ему не оказать помощь в ближайшие 10 минут, то можно будет ее и не оказывать вообще. Почему не переместить женщину на перрон? В целой куче ситуаций больного человека нельзя как попало таскать туда-сюда. А вот все остальные не умрут, если им придется 10 минут подождать ( ... )

Reply

je_suis_marie July 22 2017, 08:03:21 UTC
Про заболевших пассажиров: да, логика такая, как ты описал-пока непонятно, что с человеком, перемещать его не стоит, мало ли что. Вот здесь - https://www.rerb-leblog.fr/voyageur-malade-bord-quelles-consequences-sur-le-trafic/ - подробно объясняют всю процедуру. Однако у меня возникают ровно те же вопросы, что и у комментаторов: почему не нанять медика для каждого вокзала вместо того, чтобы ждать приезда sapeurs pompiers? Или обязать сотрудников вокзала проходить базовую медподготовку, чтобы они могли решить, можно ли эвакуировать пассажира из поезда или нет? Тогда и другим не придется ждать, и заболевшему пассажиру можно будет скорее оказать помощь (та женщина в моем примере минут десять просто лежала на полу, потому что никто из сотрудников вокзала не знал, как, да и не имел права ей помогать. Потом я села в свой поезд, а женщина так и продолжала лежать в душном вагоне без сознания, потому что сапер помпье все еще не ( ... )

Reply

jaspe July 22 2017, 08:09:47 UTC
Вот я согласна с этим комментарием и местное метро мне тоже нравится, но насчет этики метро все-таки хочу сказать. Что сначала выходят, а потом входят - это да, так и есть, и это отлично. Но то, о чем пишет Маша, тоже есть, я постоянно это замечаю и очень раздражает. Когда люди заходят в вагон и действительно встают там, куда зашли, сразу же. Не проходя вглубь вагона и даже не отходя хотя бы чуть в сторону. Вот зашел и встал, и дальше хоть трава не расти, другие входящие пусть сами находят, куда им втиснуться. При этом в середине вагона действительно может быть пусто, а у дверей - давка. Вот этого мне не понять.

Но в остальном я согласна, мечущихся к выходу в последний момент я тоже не припомню, и с пострадавшим пассажиром действительно может быть безопаснее разобраться прямо на месте происшествия.

Reply

je_suis_marie July 22 2017, 08:19:08 UTC
Что ж, будем считать, что выбегающие в последний момент пассажиры - моя личная боль :)
А вот про заболевших в пути я в ответе дала ссылку, где подробно объясняют всю систему работы, и эта система по-прежнему кажется мне очень неэффективной..

Reply


jaspe July 22 2017, 08:12:26 UTC
У людей может быть большая семейная пятиместная машина, потому что у них большая семья, с которой они на этой машине ездят в выходные за город и в отпуска куда-то далеко. А на неделе эта машина просто используется еще и для того, чтобы доехать до работы, потому что иметь несколько машин в семье - на выходные и на будние дни - это дорого и не все могут себе позволить.

Reply

je_suis_marie July 22 2017, 08:27:59 UTC
Почему бы не купить тогда для работы мотоцикл? Или не покупать большую семейную машину, а брать в аренду, когда надо ехать загород.
Но так-то да, вопрос не из легких: со своей машиной оно, понятно, проще и комфортнее.

Reply

jaspe July 22 2017, 08:32:44 UTC
Потому что мотоцикл - это тоже затратно, плюс опасно, плюс ездить на нем нужно отдельно учиться (тоже время и финансовые затраты). Я вот вожу машину, но не имею абсолютно никакого желания покупать мотоцикл и ездить на нем.
Правда, по городу я на машине практически не езжу, мне тоже кажется, что это неудобно из-за пробок и проблем с парковками, уж быстрее на метро. Мне на работу за город, вот это на машине удобнее и быстрее. Но у людей могут быть свои обстоятельства и свои резоны.

Reply

je_suis_marie July 22 2017, 10:27:09 UTC
да-да, все так..согласна. Машины в условиях растущего городского населения - это проблема не только Парижа, а вообще всех городов. Тут пока, мне кажется, только работодатели могут реально повлиять на ситуацию, разрешив работать удаленно хотя бы пару дней в неделю.

Reply


irano July 24 2017, 19:19:11 UTC
ооо Маша, у меня точно такой же пост в черновиках лежит, о том же, но немножко другими словами) мне тоже непонятно, почему нельзя вынести человека, положить и пусть им занимается работник станции, а то доходит порой до абсурда. моя коллега на днях рассказывала: кому-то в пригородной электричке стало плохо от жары, ее сосед потянулся, чтобы по громкой связи позвать машиниста, и тут раздался крик, полный отчаяния (8.30, все опаздывают, конечно же): "пожалуйста, только не останавливайте поезд!" поезд не остановили, пытавшейся упасть в обморок тетеньке дали воды - и все.

Reply

je_suis_marie July 25 2017, 15:35:34 UTC
да, я читала похожую историю, только в ней женщину-таки успели вытащить на перрон и ей было страшно неловко оттого, что всем остальным пришлось долго ждать, пока поезд снова поедет. Ну и тут еще один момент: мы вот в такую же жару ехали в поезде, как вдруг он остановился в тоннеле между станциями и стоял минут 15, потому что в поезде перед нами кому-то стало плохо. Тем временем в нашем вагоне не было ни кондиционера, ничего, что могло бы облегчить стоявшую там духоту при 35-градусной температуре снаружи. И вот вопрос: а если бы кому-то стало плохо в нашем поезде? Выйти из вагона нельзя, сеть не ловится, до станции не добраться, и если у человека что-то серьезное, помочь можно и не успеть..
Короче, как ни крути, не очень эффективно вся эта система придумана.

Reply


tolgochka August 1 2017, 13:58:26 UTC

Маша, а шведское метро еще помнишь? :)

Reply

je_suis_marie August 9 2017, 18:55:59 UTC
а как же! более того, помню и вспоминаю с нежностью :)

Reply


Leave a comment

Up