Большеформатные новости - 4 (БФ-ньюс IV)

Sep 10, 2013 20:52

Ну вот, наконец-то, дождливая осень и есть время заняться фотографией!
Немного о том, как идут дела по части освоения большого формата (см. предыдущие новости по тегу large format):

[...Read more...]
  • На утренней пробежке подобрал с помойки отменную деревянную стремянку, которая легла в основу предметного стола для будущих натюрмортов. Пара листов фанеры, несколько досок, драпировка, удлиннитель и лампы из IKEA довершили картину - получилось дешево и сердито. Напротив установил ранее купленный штатив Berlebach Report 4032/P, смонтировав поверх свой Deardorff V8 8x10 - к р а с о т а!  Была мысль протравить штатив темно-вишневой морилкой, дабы он совпал по цвету с камерой, но решил с этим не спешить - опасаюсь возможных проблем при раздвижении секций ног.
  • Заменил оригинальные, чёрти когда травленые кислотой ещё самим Диардорффом, матовые стекла задников 4x5 | 8x10 на шлифованные вручную мелким абразивом - яркость возросла в разы! Неспешно исследую вопрос целесообразности установки линзы Френеля, чтобы еще больше высветить углы. Есть мнение, однако, что это второго качественного скачка уже не будет.
  • Установив хорошее стекло сразу ощутил необходимость в лупах для визирования. Mamiya 4x, которой я давно пользуюсь для работы со среднеформатными слайдами и негативами, явно мало, нужно что-то подобное, но 6x/10x - кратного увеличения. Увы, достойные асферические лупы без искажений недешевы и пока обхожусь простенькими: японской Kenko 8x OC64L за $30 и советским Горизонтом 10x за $7. Со временем, вероятно, заведу себе что-то вроде этого.
  • Вдруг заметил, что мой единственный пока 8x10 объектив Wollensak Vesta Petzval f5 14" как-то уж чрезмерно мягко рисует, практически оставляя резким лишь самый центр кадра. Заподозрил собственные шаловливые ручки при сборке после минувшего ремонта. Задний оптический элемент любого Petzval-объектива состоит из двух, разнесенных на небольшое расстояние линз, одну из которых, как оказалось, я установил наоборот. Ситуация была исправлена и все вернулось к норме. Заодно посмотрел как мой 350мм объектив, лёгким движением руки заменой задней оптической группы передней линзой, превращается в объектив с фокусным расстоянием... 530мм! Правда, как и обещано производителем, светосила при этом падает уже в три раза. В полной мере оценить рисунок полученного таким образом "нового" старого объектива по изображению на матовом стекле сложно, так что ждем полноценных негативов.
  • Из необходимого остаётся докупить: кассеты 4x5 | 8x10 с шибером (светонепроницаемой заслонкой) - буду брать Toyo, хоть и дорого; листовую фотоплёнку - самой дешёвой у нас оказалась Ilford Delta 100 по $35 и $115 соответственно за пачку в 25 листов (моя любимая Fujifilm Neopan Acros 100 стоит в два раза дороже, увы!); несколько пачек проявителя для плёнки Ilford ID-11, поскольку в мои проявочные баки заливается по галлону (~4л.) химикатов, а Дельту проявлять Родиналом как-то не камильфо.
  • Второй очередью пойдут: прозрачные файлики для хранения негативов 4x5 | 8x10, что-то на манер ранца для ношения камеры на спине, ND-фильтры Lee или Cokin. Необходимость в последних объясняется следующим: мой объектив смонтирован на пневматическом затворе вековой давности и самое быстрое, что из него можно выжать - это 1/2 секунды. Зажимать же диафрагму чрезмерно не хочется, поскольку вся красота рисунка этого Волленсака проявляется именно на открытых дырках. Что именно предпочесть пока неясно, поскольку резьба под адаптер для фильтров у такого старого объектива нестандартная - то ли 93, то ли 94 мм (точно меньше 95мм). В эту же категорию следует отнести и спотметр Pentax spot meter V, и хорошую накидку (сделаю сам или куплю здесь).
Отмечу в заключении: то что я наблюдаю на матовом стекле камеры выглядит многообещающе - там появился объём, к которому я так давно стремился, там присутствует замечательная изоляция планов и предметов - вовсе не так, как в телеобъективах, а все читаемо, ненавязчиво и... воздушно. Надеюсь, что и тональности не подкачают! Насколько окажутся верны все эти мои ожидания покажет только реальная съёмка, которую я надеюсь провести через месяц-два.

Впрочем, я и не спешу, ведь большой формат - это надолго...

large format, photography diary, 8x10, deardorff v8 8x10, large format news

Previous post Next post
Up