Страна чудес без тормозов. Часть 1

Oct 01, 2013 22:06


С 13 по 28 сентября мы с семьей (я с женой Ирой, брат Леха с женой Викой и наши с братом папа с мамой) съездили в, пожалуй, самое необычное путешествие в наших жизнях (в моей - точно). Вот небольшой большой отчет об этой поезке.
ЖЖ, к сожалению, не пускает его в один пост, так что пришлось разбить на 4. Этот - первый. Для удобства - вот ссылки на остальные части:
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Дисклеймер
Все факты и исторические выкладки, которые я, пусть и в совсем небольшом количестве, но все-таки иногда привожу в этом отчете, не переписывались из путеводителей или статей Википедии, а приводятся по памяти, так что могу где-то исказить истину, не обессудьте, пожалуйста.
Кроме того, отчет писался в режиме реального времени, поэтому более ранние записи могут иногда противоречить более поздним, или просто выглядеть забавно…


День первый. Дорога


5 часов до Мадрида, 2 часа там, и потом еще 11 часов до Лимы - это первый мой полет длиннее 10 часов. Этот отпуск вообще обещает много “первого”. Первый трансатлантический перелет, первое посещение Южной Америки, первое пересечение экватора, первое купание в Тихом океане…
А сегодня - первый день этого отпуска первых разов. Обожаю первые дни отпуска. Все впереди, ты еще ничего не видел, одни предвкушения.
Кстати, к своему стыду, я крайне плохо готов в этот раз. О Перу ничего кроме Наски да Мачу Пикчу не знаю, да и о них имею весьма скудный запас знаний. Подготовку путешествия отдал менее ленивым членам семьи, и теперь довольно неловко себя ощущаю…
Впрочем, лететь 16 часов, самое время пополнить багаж знаний!

Лима
Началось все очень… странно.
Планы стали нарушаться сразу по прилету, когда обнаружилось, что один из наших рюкзаков остался в Мадриде.
“Ничего страшного, он прилетит в Лиму уже завтра тем же рейсом” - увещевала нас сотрудница какой-то-там службы аэропорта. Да не вопрос, вот только завтра нас в Лиме уже не будет!
В общем, вроде договорились, что из Лимы они оправят рюкзак в Куско, где мы его заберем через два дня…
Ну окей, больно не смертельно, как-нибудь перекантуемся два дня, решили мы и пошли забирать машину.

Машина

Слава богу, что вместо трех рюкзаков у нас два, - поняли мы, когда увидели машину… На шестерых человек и багаж нам достался Шевроле Вивант. Это, короче, как Форд фокус, у которого вместо багажника два лишних места. Процесс залезания в эту машину занимает минут 10 :)



Справедливость наших проблем мы признали, когда сообразили, что сегодня пятница, тринадцатое… Оставалось только надеяться, что этим все ограничится. Правда, не стоит забывать, что из-за перелета пятница, тринадцатое растянулась для нас аж на полтора дня, это может быть важно.
Лима поразила перепадами более-менее приличных кварталов и откровенных трущоб, а на окраине - вообще непонятные будки типа бытовок, неужели там тоже живут люди…



Кстати, культура вождения в Перу (ну, конкретизирую, в Лиме как минимум) очень своеобразная. С одной стороны, нас, привыкших ездить в будние дни в центр Москвы на работу, вообще ничего не способно застать врасплох, но с другой, все равно как-то непривычно. Хаотичные перемещения между рядами и постоянные гудки, а на светофорах все останавливаются ну очень близко друг к другу. Один раз машина через одну за нами остановилась настолько близко к впереди стоящей, что раздался характерный хруст :) Очень странно, что не в нас, в пятницу-то, тринадцатого.
Ну ладно, осталось заселиться в промежуточный мотельчик, переночевать, а утром - в дорогу!

Утро



Вечером до гостиницы добрались без особых приключений, разве что долго искали место, где бы припарковать наш лимузин.
Утром позавтракали в гостинице (очень вкусные булочки и неплохой кофе), сходили в магазин за водой и фруктами (кстати, вот это все на фотографии - картошка, в Перу ее 4 тысячи сортов) и рванули по Панамериканскому шоссе в Наску.

Панамериканское шоссе


Дорога очень колоритная, конечно. А если задуматься, что ее длина - 48 тысяч километров (если не считать небольшого разрыва в районе Панамы), то совсем проникаешься уважением.





Что интересно - собаки, повсюду куча собак, даже на большом отдалении от городов. Причем, как знаменитые (ну как, знаменитые, я про них что-то слышал перед поездкой) голые перуанские собачки, так и обычные дворняги. Но очень много :)
По дороге на Ику нас впервые тормознули местные полицейские. Ничего особенного, просто проверили документы, но мы, в принципе, были готовы, читали еще дома, что тут такие проверки - обычное дело.
Поняв, что мы из России, полицейский прямо засиял, пожелал, кажется, приятного пути и отпустил. Любят там нашего брата… За коммунистическое прошлое, видимо. Хорошо, что мы не американцы…

Паракас
Следующая неприятность (ну уж эта-то точно последняя, правда?) поджидала нас в Паракасе. Это городок по пути в Наску, там мы должны были заехать в довольно большой заповедник, где, во-первых, очень красиво, а во-вторых там можно встретить много всякой живности типа пеликанов и прочих экзотических с нашей точки зрения зверушек.
Пришлось съехать с панамериканы и проехать километров 15 к океану.
Тут поднялась неплохая такая песчаная буря, так что пару раз мы свернули не туда и вообще немало поплутали, пока не нашли правильную дорогу на заповедник. И только мы обрадовались, как путь нам преградил какой-то мужик, который на смеси испанского и жестов объяснил нам, что в заповедник сегодня дорога закрыта, потому что ее замело песком. А песка, поверьте, намело действительно немало. Вообще если бы не асфальтовая дорога и будка этого мужика, я бы честно сказал, что кроме песка мы не видели вообще ничего.
Ну что поделать, развернулись и поехали обратно на шоссе, решив попробовать заехать в заповедник на обратном пути.
Это вообще стало своебразным мемом: Не видно заправки? Ничего, заедем на обратном пути. Проехали ресторанчик? Окей, вермся на обратном пути!
Зато в Паракасе мы увидели захваченный бакланами катер.



Ну что ж, посмотрим, как нам будет везти дальше :)

Мой первый куй



По дороге остановились в придорожном ресторане, чисто пообедать. Заказывать пришлось просто тыча в меню наугад, потому что кроме рыбы, курицы, и куя мы ничего по-испански прочитать не могли.
Я заказал куй (это, на самом деле тупо привычная нам морская свинка в не очень привычном нам виде), но, честно говоря, впечатлился не особо… Но очень трогательная маленькая лапка с крохотными коготками надолго останется в моей памяти :)
А вот знаменитый писко соур, коктейль из местного самогона, лайма и яичного белка, понравился просто очень. Выпили литр и пообещали себе вечерком обязательно повторить!

Ика, поиски профессора Кабрера
По пути проезжали через город Ика, где профессор Хавьер Кабрера впервые нашел знаменитые камни Ики, о происхождении которых ученые спорят до сих пор. Сам Кабрера был уверен, что камни оставила могущественная доинкская цивилизация, у который были и летательные аппараты (они были выгравированы на камнях), и оптика для наблюдения за звездами (сюжеты с людьми с подзорными трубами, смотрящими в небо, тоже попадались на камнях)… Причем, что интересно, люди на летательных аппаратах, с трубами, и проводящие хирургические операции (были и такие сюжеты), очень отличались от остальных людей на гравировках. У этих “мудрых” персонажей были более резкие черты лица и неизменно головные уборы как будто из перьев. Хавьер считал, что это как раз представители этой древней цивилизации…
В Ике есть музей профессора, который содержит его сын, и в котором можно посмотреть на камни, но музей закрыт и открывается только по предварительному звонку по телефону, номер которого написан на дверях музея. Мы доехали, сфотографировали двери и поехали дальше. На обратном пути позвоним и заедем.



Гостиница
До Наски добрались уже затемно. С трудом нашли свой отель (у нас была только точка координат с booking.com, забитая в навигатор, и координаты, похоже, немного врали), пришлось прибегать к помощи местных, с которыми нам никак не удается найти общий язык. Конечно же, отель оказался на самой раздолбанной улице. Причем отель реально хороший и очень приличный, но улица как будто после бомбежки… А на крыше оказалась симпатичная терраска с хорошим видом на горы и город.



В Наске мы впервые повстречались с местной, так сказать, достопримечательностью - собаками на крыше. То есть, натурально, идешь себе по улице, как вдруг с крыши одного из домов на тебя начинает лаять собака. Хрен их знает, как они туда попадают, и что там делают, но факт остается фактом.
О крышах большинства перуанских домов стоит сказать еще вот что: их (крыш), на самом деле, часто как будто и нет. То есть, дом стоит недостроенный, из стен вертикально торчит арматура. Из-за этого город (любой, кроме самых крупных, пожалуй, да и у тех на окраинах происходит то же самое) выглядит, конечно, довольно угнетающе. А делается так вот почему: Дело в том, что в Перу какая-то хитрая система налогообложения, и налог на готовый дом гораздо выше, чем на строящийся, вот и увиливают люди таким образом, а дома так и стоят будто бы недостроенные. Мы, кстати, аналогичную историю наблюдали еще в Камбодже, кажется.

Наска, полет над геоглифами
Рано утром, в 7:30, мы стояли у отеля, где нас уже ждали две полуживые машинки, чтобы увести нас в аэропорт Наски, откуда парочка маленьких авиакомпаний возит туристов на самолетах Сесна обозревать знаменитые линии и фигуры Наски.
В аэропорту нас разделили на два самолета (они четырехместные) и выдали пилотов :)



Нашего звали Карлос - бодрый молодой мужик, неплохо (хвала Богам!) говорящий по-английски. Карлос помогал нам увидеть фигуры во время полета, потому что они хоть и большие, но из-за того, что все плато испещрено исполинскими прямыми линиями (которые, надо сказать, впечатляют не меньше, а то и больше, чем рисунки), найти их удается не сразу.
Полет был потрясающий. В топе самых сильных впечатлений в жизни он займет достойное место. 40 минут виражей над плато, разглядывая каждую фигуру с левого и с правого борта…



Черт его знает, когда смотришь на них своими глазами, почти веришь в самую безумную версию их происхождения. Календарь древнейшей цивилизации? Окей! Инопланетяне прилетели и построили? Верю!













Но больше всего мне понравилась мамина версия, что какой-то древний архитектор что-то чертил (все эти исполинские линии и треугольники), а его маленький сын как-то стащил папины инструменты и разрисовал все зверушками…
После посадки Карлос взял у нас электронную почту и пообещал прислать видео с GoPro, которая висела на крыле. Очень хочется, чтобы не забыл.

Серпантин
После Наски мы вернулись в отель, забрали машину и поехали в Куско по офигенному горному серпантину.



Нам предстояло два перевала почти в 5000 метров высотой. Дорога очень живописная, я по таким еще не ездил. Сильные перепады высот, развороты на 180 градусов, разъезды со встречными фурами на пятачке…







Первый пиздец
Вы меня извините за резкое слово, но все неприятности, которые нас постигли до сих пор - были не то, что цветочки, это вообще был “скучный вторник” по сравнению с тем фактом, что где-то в 150 километрах от Наски у нас закипела машина.



Мы открыли капот - тосол был на нуле. Залили всю воду, что у нас была, в бачок, проехали метров триста и снова перегрелись… Делать нечего, остановили какого-то дальнобойщика, который, при полном отсутствии у нас общего языка (мы ни черта не знаем по-испански, он не знает ничего, кроме испанского) кое-как поковырял под капотом, долил немного своей воды в наш бачок и предложил доехать до ближайшего места, где было какое-то подобие мастерской (не подумайте, что он вот это все нам сказал, а мы поняли, просто мы догадались, что он имел в виду, уже постфактум).

Термостат
Ехать оказалось недалеко, всего около километра. Там в компании еще двух остановившихся дальнобойщиков и хозяина местного автосервиса мы немного поковырялись в моторе и поняли, что отказал термостат, от чего не включается вентилятор радиатора. Папа с Лехой полезли на гору звонить (да-да, сотовый сигнал был, как нам объяснили, только “вон на той горе”) в Sixt, спросить разрешения принимать меры по починке самостоятельно, а заодно потребовать поменять в Куско (до которого, впрочем, еще предстояло добраться) машину на другую.
В офисе Sixt'а трубку так никто и не взял, так что мы дали добро дальнобойщикам на изъятие термостата (по задумке, без термостата вентилятор должен начать работать), и после завершения работ, закупившись тосолом отблагодарили нашего нового друга сотней солей и рванули на починенной машине дальше в Куско.



Километр радости
Ну да, радовались мы недолго, всего километр. Машина снова закипела, мы вылили весь тосол, но легче не стало. То ли он вытекал (хотя мы не видели такого количества следов), то ли где-то сжирался, то ли выкипал в таком количестве, не суть. Проблема была в том, что мы были без машины, без связи с Sixt'ом и без языка в 500 километрах от Куско и в 200 от Наски.
Пока мы пытались осознать всю тяжесть ситуации, нас нагнали наши новые друзья-дальнобойщики. Парни предложили такое решение (я вот так просто это пишу - “предложили решение”, но каждый разговор давался крайне тяжко - смесь жестов, английских и французских слов и более-менее подходящих цитат из разговорников с одной стороны, и чистейший испанский с другой): Четверо из нас пересаживаются к ним в кабину, двое остаются в машине и едут на буксире до ближайшего городка Пукио, где как минимум можно будет переночевать и позвонить в Sixt утром). Причем вверх мы ехали на буксире, а вниз, чтобы поберечь тормоза, своим ходом на нейтралке. В машине остались папа с мамой, а мы полезли в кабину. Не думаю, что мне когда-нибудь еще в жизни посчастливится прокатиться по жопе мира в кабине перуанского дальнобойщика. Нас сопровождал, кстати, неплохой саундтрек: Битлы, Майкл Джексон, Глория Гейнор... Не ожидал от мужиков :)
Папа потом рассказывал, что подобного напряжения он не испытывал, кажется, никогда в жизни. Представьте: машина, считай, без движка, двухметровый трос (честное слово, ну максимум два с половиной метра), а перед тобой - здоровенная жопа дальнобойщика, практически в упор… И кроме того, чтобы вовремя тормозить, приходится еще уворачиваться на поворотах от встречных дальнобойщиков. В общем, то еще удовольствие.
Кстати, по пути нам повезло увидеть пасущихся гуанако. Они оказались очень пугливы, но сфотографировать все-таки удалось.



Второй пиздец
До Пукио мы добрались уже затемно (там темнеет рано, уже в 18 часов). Припарковались на аварийке у обочины на главной улице (собственно, по которой и проходит шоссе), поблагодарили дальнобойщиков (вручили еще 100 солей в знак признательности) и отпустили их.
Когда я вылез из кабины, пожав руку водителю, я увидел то, на что никак не расчитывал при всех вышеупомянутых обстоятельствах. Папа с мамой ругались, потому что оба вышли из машины и оставили ключи внутри. А двери заблокированы!!!
Итак, постарайтесь проникнуться: Ночь, мы посреди Перу в запердищенском городишке с говорящим названием Пукио, со сломанной машиной без доступа внутрь, причем бОльшая часть вещей внутри!
Потискав немного ручки дверей и багажника (ну как-то просто по инерции, от бессилия), мы отправились искать полицейский участок (ну как-то решили, что это единственный наш выход в сложившейся ситуации).
Вернее, мы с Лехой и Викой остались у машины, а остальные пошли искать. Нашли какой-то хостел (уже недурно, есть где переночевать, хотя бы), где хотели спросить про полицию, но черт побери, хозяин не то, что не понимал английского (на это мы уже давно перестали расчитывать), он даже нихрена не понял слова policia!
Ребята вернулись к нам и поделились этой радостью. Ну слава богу, несколько парней в мастерской напротив оказались более собразительными и указали путь до участка.

В полиции
В участке тоже никто не говорил ни на чем, кроме испанского, но там оказался компьютер с доступом в интернет!
Разговор с копами выглядел так: мы набираем текст в Google translate, они читают перевод, затем наоборот! Это было в тысячу раз продуктивнее, чем все наши предыдущие попытки изъясняться с перуанцами :)



Главное событие - удалось дозвониться до Sixt'а! Но там тоже не говорили по-английски, поэтому разговор мы построили так: Комиссар звонит своему другу, который говорит по-английски, папа говорит с ним, затем этот друг звонит в Sixt, перезванивает нам и говорит их ответ!
Серия таких звонков дала нам понять, что Sixt как минимум пришлет нам новую машину. Но нужно было еще открыть старую :)
Комиссар с помощником приехали к нашей машине и пытались открыть дверь несколькими способами: отвертками отгибали дверь, засовывали толстую проволоку, которой пытались сперва открыть блокиратор двери, затем окно (оно оказалось заблокировано тоже), затем вообще вытащить ключ из замка. Ничего не получилось, после чего мы (заручившись устным разрешением Sixt'а) высадили маленькое окошко перед передней дверью и открыли дверь.
Машину перегнали к участку и пошли спать в тот хостел, условившись с полицейскими, что утром придем и будем разбираться с Sixt'ом.

Пукио



Утром я обнаружил, что забыл где-то у полиции свой штатив! Мелочь, конечно, но достойный штрих в картину всего нашего идиотизма…
В назначенный час мы пришли в полицию и попросили опять созвониться с Sixt'ом. Параллельно я решал вопрос со своим штативом, который они нашли, но сначала не могли принести, потому что, как я понял, ключи от кабинета, куда они его положили, забрал домой один из сотрудников. Вообще за время всех этих разборок они, кажется вдоволь над нами поприкалывались. Не мудрено, мы и сами от души ржали в спокойные минуты… Подозреваю, что мы были единственным русскими, которых эти чуваки видели за всю свою жизнь. Хреновое же впечатление мы оставили. Теперь русские для этих перуанцев будут такими же, как чукчи для нас. Сорри, ребята, из-за нас зацепило вас всех :)
О чудо, в Sixt'е оказался сотрудник, с которым удалось поговорить по-английски. Он сказал, что машину доставят сюда, в Пукио, но из Лимы. Нас это не очень устроило с точки зрения продолжения маршрута (ведь это означает, что ждать в Пукио нам предстояло как минимум 7 часов), так что мы попросили добраться в Куско своим ходом, а машину на замену взять там. Вроде бы согласился.
Через наш хитрый ход с Гугл транслейтом мы попросили помочь полицейских с поиском двух такси или минивена до Куско, они согласились, и мы пошли в хостел за вещами.
Вообще надо сказать, что на высоте около 3200 метров находиться довольно тяжело. Ходить трудно, сразу появляется одышка, буквально через 20 шагов даже не в горку, сердце бешено колотится, хочется присесть и отдышаться... Как с такой одышкой на Мачу Пикчу подниматься - не очень понятно. Но окей, для начала надо дотуда добраться :)

Ожидание
Придя с вещами к участку, мы встретили там уже ожидающий нас минивен. Я зашел в участок, там меня поймал коп с моим штативом, составил акт (ну окей, действительно же нашли и вручили, мне не жалко), который я подписал и подтвердил отпечатком пальца, хотя стремновато было подписывать документ, который я вообще не мог прочитать. Там, конечно, фигурировали слова tripod, Kozlov и 10:35, но черт побери, это мог быть текст о том, как я изнасиловал перуанку штативом в 10:35, а я подмахнул его практически не глядя.
Снова перезвонил чувак из Sixt'а, и сказал, что, к сожалению, машину в Куско взять не получится, и единственный наш шанс - ждать пока доставят из Лимы, но он выедет прямо сейчас и будет ехать так быстро, как только может, чтобы доехать часов за 7-8. Ооооок, слава богу, что мы еще не уехали! Мы почти уже договорились разделиться, чтобы часть поехала в Куско сейчас, а часть дождалась машины, но водитель минивена запросил 700 баксов за дорогу, так что вопрос решился сам собой.
Мы объяснили все это полицейским и пошли гулять на 6-8 часов.
Для начала заселились в мелкий и еще более задрипанный хостел (черт, это было еще сложнее, чем обычно, тетка наотрез отказывалась что-либо понимать, не помогали даже рисунки кроватей и человечков, но кое как справились) на той же улице, что и участок (так, что из окна было бы видно, если приедет машина), сбросили вещи и пошли пообедать.









Благополучное разрешение
Пообедали в какой-то забегаловке, где явно обедают работающие неподалеку Пукийцы, съели что-то типа бизнес-ланча, супервкусно, первое, второе и компот, причем компот явно содержал коку, и его дали добавку :)
Заплатили за обед 42 соля за всех (то есть, всего 500 рублей), вернулись в хостел, поспали, погуляли по Пукио, который оказался не так плох, особенно когда стемнело. Девчонки угощали детишек конфетами , после чего они не отставали от нас и просили играть :) Леха даже поподбрасывал пару девчушек в воздух, а те весело верещали.



На рыночке мы купили пакет листьев коки, которые вроде нужно жевать как раз от горной болезни, и зажевали сразу по несколько (и потом жевали весь отпуск, и так и не прикончили пакет), что принесло хорошее настроение и эйфорию :)
Так мы скоротали время до восьми вечера, а в восемь, ура, приехала наша машина! Это оказался здоровенный двенадцатиместный Hyundai H1, куда мы влезли как короли.



Немного поспорив на тему, не опасно ли ехать в ночь (мама вычитала в путеводителе про грабежи на ночных дорогах), но спросив у копа и получив подтверждение, что ехать не опасно, мы поехали! Прощай, Пукио, ты был неплохим прибежищем (а на фотках так и вовсе симпатичен), надеюсь, больше не свидимся :)
Посреди серпантина, кстати, попался пункт приема платежей за проезд. Надеюсь, это и был тот самый грабеж на дорогах, которым пугал путеводитель :)

Обвал
Но нет, не отпускает нас Пукио так просто. Где-то спустя три с половиной часа дорогу нам преградил нефиговый такой обвал. Тупо обвал, каменная гряда посреди дороги… Причем относительно свежий, думаю, что не больше часа прошло, потому что фуры навстречу нам попадались довольно часто… Извините, фоток нет, потому что руки были заняты тем, что я воздел их к небу, вопрошая "за чтооо???"
На обвале уже орудовали лопатами, руками и ногами несколько перуанцев, которым не повезло, как и нам. Мы, конечно, сразу к ним присоединились. Задача была просто сделать ровный участок, достаточно широкий, чтобы проехала фура (все наши собратья по несчастью были дальнобойщиками, и их фуры стояли по ту сторону обвала). Буквально через 5 минут приехала Toyota Hilux дорожных рабочих с кирками и лопатами, и работа ускорилась. Еще через минут 20 мы решили рискнуть. Попросив разрешения на проезд у кого-то из рабочих, мы штурмовали обвал. Тьфу-тьфу-тьфу, машинка справилась на отлично (черт, а ведь на том Шевроле у нас бы не было шансов), и мы двинулись дальше. Вот сейчас я пишу эти строки, а мы обсуждаем, как так получилось вообще, что на первые четыре дня (три, ели не считать перелетов) отпуска нам выпало столько напастей… И что будет дальше, новые неприятности или судьба наконец сочтет, что мы достаточно достойны того, чтобы получить нормальный отдых, которого так жаждали…
Леха, кстати, выдвинул теорию, что нам достались вызовы от трех стихий: воздух (потерянный при перелете багаж и песчаная буря), огонь (закипевший движок) и земля (обвал). Остается вода. Что это будет? Цунами? Наводнение? Дождь? Разлившаяся Титикака? Увидим, оставайтесь с нами!

Остаточный эффект приключений
Как дичайшее утреннее похмелье, наши беды не отпускали нас мгновенно, они отходили постепенно, становясь все слабее, с тем чтобы в конце принести приятную негу отходняка :)
Когда мы добрались до Куско, оказалось, что наша гостиница на нас уже не расчитывала (бронь у нас была со вчерашнего вечера, так что, когда мы не въехали вовремя, бронь просто отменили). Хотя мы пытались позвонить из Пукио, но телефон отвечал что-то по-испански, типа нумеро но функционале… Прямо при портье я позвонил по этому же номеру и убедил его, что это не мы не позвонили, а они не отвечали. Надо отдать мужику должное, он признал косяк гостиницы и подобрал нам номера на замену. Вместо трех даблов - два трибла, но пох. Главное - выспаться!

Аэропорт
Пока ждали заселения, спросили у “ресепшониста” про багаж (который могли доставить из аэропорта Куско в гостиницу), он ответил, что багажа не привозили, но проще всего нам съездить в аэропорт на такси и вызнать все там, чем пытаться разобраться по телефону. Благо, там недалеко. Окей, заказали такси (кстати, всего 8 солей, то есть 96 рублей), доехали с Лехой и Викой до аэропорта, там немного потупили, но, алилуйя, рюкзак нашелся (после всего, что произошло за последние дни, мы уже и не рассчитывали на это)! Правда, оказалось, что из клапана пропал объектив от фотоаппарата, так что это несколько омрачило радость обретения утраченного.

Инопланетная кладка
Вернувшись из аэропорта и хорошо отоспавшись, мы выбрались погулять в Куско.
Мама с Иришкой умудрились пробежаться по окрестностям, пока мы ездили в аэропорт, так что мы уже знали, куда идти.
Сперва, конечно, зашли пообедать в какую-то курячечную, где были такие огромные порции, что не доел, кажется, никто (тарелка супа, четверть курицы и картофан)…
Отобедав, мы дошли до исторического центра Куско, где завернули на улочку Атун Румийук, на которой я впервые вживую увидел эту знаменитую инопланетную кладку, где здоровенные гранитные камни подогнаны один к другому так плотно, что (извините за устойчивый каламбур, но это действительно так) лезвие бритвы не просунешь.











Церковь Кориканчи
Дальше наш путь лежал к площади Plaza de Armas (площадь Оружия, так называется главная площадь чуть ли не в каждом городе Перу, даже в Пукио) через церковь Кориканчи.





С ней, кстати, интересная история: Испанцы построили церковь прямо поверх инкского святилища, а когда в 19-м веке случилось землетрясение, все испанские стены рухнули, обнажив уже знакомую нам кладку доинкского периода. И было принято решение при реставрации церкви кладку не закрывать.

Plaza de Armas
В общем-то обычная площадь с фонтаном, в центре стоит памятник главному Инке.



И вот с этим памятником связана одна местная шутка. Дело в том, что с площади виден Белый Иисус, который стоит на горе недалеко от Саксайуамана, раскинув руки по обыкновению. А Главный Инка вскинул левую руку в знак приветствия.



Так вот местные шутят, дескать, инка выражает претензию Иисусу, мол, “зачем ты спер мой кошелек?!”, а Иисус нелепо отмазывается, типа “не трогал я твой кошелек!”

Саксайуаман
На площади Оружия мы взяли два такси по 10 солей и поехали в Саксайуаман. Там, правда, таксисты привезли нас к разным входам, так что пришлось изрядно потупить, прежде чем мы снова встретились.



Но сам Саксайуаман потрясающ… Самый грандиозный образец этого неизведанного вида камнеобработки. Гиды и путеводители утверждают, что это инки камешками обстукивали здоровенные глыбы, добиваясь такого плотного подгона, но мне кажется, что достаточно один раз посмотреть на эту кладку, на эти идеально ровные грани, на эти многоугольные камни, стыкующиеся друг с другом словно исполинский паззл, будто тот же ребенок, который, сперев папины инструменты, рисовал животных в Наске, собирал паззлы в Куско… Так вот, достаточно один раз это увидеть, чтобы понять, что никакими чертовыми камешками никогда такого идеального исполнения не добьешься…











Кстати, самая близкая мне теория предполагает, что древняя цивилизация (ну или инопланетяне) владела технологией размягчения камня, так что стены лепились как бы из пластелина (многочисленные следы, похожие на мазки, на камнях, и изогнутые формы на углах заставляют меня в нее верить).



Кстати, анализ камней показал, что притащены они были с гор в пару десятков километрах оттуда… Типа, зачем?! Без колес и лошадей (это если считать, что они выстроены инками)… И обстуканы камешками, ну да, ну да.
Рядом со стенами Саксайуамана находится небольшой холм, за которым стоит что-то вроде древнего амфитеатра, который выглядит так, будто построен Инками из деталей древних. Причем рядом с этим амфитеатром навалены огромные глыбы со следами такой же искусной камнеобработки (ровные прямые углы и линии, выпуклости и углубления), но совершенно хаотично, что приходит в голову версия, что их разбросало каким-то взрывом…



На Саксайуамане мы встретили красивейший закат и поехали в город, где поужинали в интересной пиццерии (причем пиццу делали прямо при нас в здоровенной печи), выпили, как водится, писко соура и завалились спать.





Дорога в Ойантайтамбо, Кенко
В четверг нам предстояло подняться на Мачу Пикчу (пожалуй, основную цель всей нашей поездки), поэтому в среду мы должны были добраться до Ойантайтамбо - городка, откуда до подножия Мачу Пикчу ходит специальный поезд (а потом на саму гору - автобус). Это всего не больше 100 километров, поэтому по пути мы решили заглянуть в еще несколько местных достопримечательных местечек. Первым из них был Кенко - то ли город, то ли храм, а вообще - просто склад выточенных каменюг (как обычно, идеальные срезы без сколов и все такое), как будто свалена куча креплений, но нет того, что крепилось.















На последней фотке видно, что эмблему Windows 1.0 придумали еще давно.

Честно говоря, я не помню, что говорит о Кенко общепринятая теория, но мне, как обычно, нравится альтернативная версия: что это все - крепежи какого-то оборудования древней цивилизации (ну или инопланетян, как мы помним, да), которое либо увезли, либо уничтожили, а сам Кенко - то ли лаборатория, то ли обсерватория. В общем, такие дела.
Сам я Кенко не досмотрел, потому что вспомнил, что оставил аккумулятор от фотоаппарата заряжаться в гостинице и не забрал (ну вы помните, да, остаточный эффект), так что пришлось напрячь отца и вернуться, благо отъехали недалеко…

Продолжение

via ljapp

Previous post Next post
Up