Превознемогаем в Darkest Dungeon. Часть XIII

Mar 10, 2016 12:44




Настало время выдвинуться в поход на свинопринца.

Принц - один из самых нелюбимых мною боссов, однако, в комментариях подсказали, что я неправильно с ним борюсь. Не следует раньше времени убивать его вредного помощника. Лучше сначала забороть самого босса. Я решил внять совету. Заодно проверю, насколько аудитория в комментариях желает мне добра? Вернее, не мне, а нашим героям. Времена нынче трудные, количество рабочих мест сокращается, а люди бывают разные. Кого-то убьют, значит, для кого-то освободиться место. Но я верю своим читателям. Я вообще считаю, что люди, хоть и твари, но внутри добрые. Им стоит доверять, тем более, в данном конкретном случае, умирать от топора свинопринца, предстояло не мне. Я тут, типа, за эффективного менеджера. Стратегия, тактика, консалтинг, распределение бюджета и т.д. Непосредственно же убивать принца отправились:

1.      Frizzly (протеже alex_aka_fry)
2.      linorius
3.      wirebreak
4.      wolfox
Особой тактики я не разработал. Просто взял кого покрепче, да с уроном побольше. Рыцарь он рыцарь и есть. Жизней много, урон неплохой. Раз убивать мелкого поросенка я не собирался, то атаки ближнего боя будут к месту. На всякий случай, я заменил Linorius снимающий стресс флаг, на флаг исцеления. Вдруг кого-то понадобиться вытащить из «deathdoor».




Frizzly выпала двойная роль танка-дамагера. Я передал ей легендарный артефакт,  голову разбойника (+25% урон, -10% здоровье, +20% стресс демедж), скомпенсировав это зелёным амулетом, предназначенным только для амазонок. Амулет повышает здоровье на 15% и снижает стресс урон на 10%. В сухом остатке получалось +25% к урону. Как раз то, что нужно для жирной свинопринцевской туши. При этом Frizzly имела 33 единицы здоровья и вполне могла выдержать несколько крепких ударов, особенно, с эффектом её жесткой кожи (Hard Skin +10% к защите).

Wolfox я увешал артефактами, повышающими уклонение, доведя указанный показатель до 34. Это должно было скомпенсировать малое число жизней грабительницы.

К походу я подготовился основательно, но, к сожалению, забыл отправить свободных героев в Санктуарий на лечение. Фишка (вернее, одна из фишек Darkest Dungeon) состоит в том, что нужно постоянно держать в голове кучу маленьких деталей, чуть забыл о чём-то, и игра тебе об этом напомнит!

- Оружие в кузнице улучшил?
- Улучшил.
- Навыки перебросил?
- Перебросил! Переставил амазонке оглушающий рык на ещё один мощный удар с повышенным критом.
- Молодец! А про кампспособности не забыл? Помнишь, как в прошлый раз было, когда ты выучил, но забыл включить амазонке боевой транс?
- Как вспомню так, вздрогну. Не забыл!
- Это правильно. Еды купил?
- Купил.
- А факелов? Факелов?!
- Всего набрал, и факелов, и лопат, и ключей, и святой воды, и бинтов, и противоядий.
- Прекрасно… прекрасно. Про артефакты, вижу, тоже не забыл. Вручил всей четверке. А что насчёт лечения героев? laziestfox так с боязнью нежити и ходит.
- Вот, блин! Про санктуарий забыл! Можно… чуть-чуть отмотать назад?
- Нет! Страдай, смерд!

В общем, игра развивает память. Можете смело это заявлять всем тем, кто уверяет, будто от компьютерных игрушек никакой пользы. В Darkest Dungeon с этим строго. Главный эффект обучения основан на системе обратной связи. Забыл о чём-нибудь (например, факелов купить), и Darkest Dungeon научит тебя впредь не забывать о таких мелочах. Не игра, а сплошная польза!

Как обычно, очутившись в подземелье с боссом, я решил сразу же отправиться в самую дальнюю комнату, не бродя по данджу лишнего. Однако сработала разведка, и кто-то из героев указал на секретную дверь. Секретная дверь - это вкусно! Фиг знает, в каком мы будем состоянии после битвы с боссом. Сможем ли вернуться? Будем ли вообще способны ходить? Тем более, крюк, для посещения секретной комнаты, нужно было сделать не большой, а местные обитатели уже не представляли проблем для наших героев. Так ведь? Именно так рассудил я, отправив группу к секретной двери.




Внутри мы обнаружили ещё один легендарный артефакт. Голова некого Барристиана (я так понял рыцаря): +13% защита, но +20% стресс урон. Хороший артефакт, да и драгоценные камни пригодятся. Всё бы хорошо, но… я совершенно забыл про гадских плюющихся поросят!

Увы! Свиньи нас не забыли, особенно Linoriusa и то, обстоятельство, что во время предыдущего забега, рыцарь остался единственным, кого им не удалось оплевать и заразить болезнями. Затаив обиду, поросята, видимо, разработали особо мощную субстанцию или научились плеваться столь метко, что начали попадать в узкие дырочки шлема, не знаю, но факт остаётся фактом. Рыцарь получил аж две болезни!




Самое грустное, это Вялость (Lethargy), -5 к скорости. Перед битвой с боссом это было, ну, совершенно ни к чему. Эх… надо было взять вместо грабительницы чумного доктора, он бы убрал эту гадость на привале, но хорошая мысля, как известно, приходит сильно опосля.

Оставалось уповать на лагерные баффы.




Устроив привал в предпоследней комнате, я: снял с героев накопленный стресс, ввёл Frizzly в боевой транс, повысил точность и уклонение рыцарю, так же поднял всем персонажам защиту на четыре боя, благодаря молитве Wirebreak.

Подготовились по максимуму, но при снятии с лагеря группа попала в засаду!




Обратите внимание на накопленный весталкой стресс!

Ась? Что Вы говорите? Нет у Wirebreak никакого накопленного стресса!? Нижняя полоска пуста. Ноль! Всё правильно, однако….




Я совсем забыл, что Wirebreak страдает боязнью канализации (см. характеристики героев из десятой части).

Когда группа угодила в засаду, факел потух, а во тьме персонажи набирают дополнительный стресс. Далее произошло следующее:
Первый поросенок (Ниф-Ниф) плюнул весталке в лицо, заразив болезнью. Сыпной тиф -50% сопротивления отправлению. Попутно Wirebreak получила 40 единиц стресса.
Второй поросенок (Наф-наф) тоже плюнул весталке в лицо, заразив её второй болезнью. Вялостью, как и Linoriusa, это дало ещё 40 единиц стресса.
Третий поросенок (Зав. Каф) поддержал товарищей, тоже харкнул в весталку, но (т.к. стоял чуть дальше), видимо, чутка промахнулся, и болезнью не заразил, но 20 единиц стресса таки добросал.

Тут-то Wirebreak и психанула, начав громко и выразительно ругаться матом (Abusive).

Поросят мы прикончили в тот же ход, но группа получила четыре болезни и застрессованную целительницу, которая каждое своё действие сопровождала громкой руганью, накидывая остальным героям по 5-10 единиц стресса; а за дверью нас ждал босс.

Проклятые свиньи! Ненавижу. Вот серьёзно, самый противный враг. Культисты, сумасшедшие, разбойники и даже рыболюди в морских пещерах так не вымораживают! Вот, всё-таки, правы иудеи и мусульмане. Нечистые они животные! Второй раз уже! Да ещё и босс впереди!

Вдобавок, получив нервный срыв, весталка огребла буст дополнительных дебафов, из которых самым противным было снижение на 15 единиц показателя уклонения (dodge).

Я задумался. Следовало принять решение. Продолжить ли поход или скипнуть миссию?

Взвесив все «за» и «против» решил продолжить. Здоровья у персонажей был полный запас. Неравная ругань - вещь неприятная, но один бой, даже серьёзный, с ней вполне можно пережить.




Дежурно выпив для храбрости святой воды, группа ринулась в бой. Перво-наперво Wolfox бросила в свина отправленный дротик. Frizzly ловко ударила алебардой, вызвав у принца кровотечение. Поняв, что его хотят затравить, босс ударил по грабительнице, но промахнулся! Артефакты на уклонение сделали своё дело.




Читатели в комментариях оказались правы. Если мелкого помощника не трогать, то босс бьёт точечно, а не по всем сразу. Вернее, принц лупит тех на кого его миньон повесит метку.

К счастью, сегодня принц был явно после вчерашнего. Во второй ход он снова промахнулся, не задев амазонку и рыцаря.




Удивительно! Я ещё могу понять Frizzly, но по рыцарю сложно промазать, он не особо увертливый.

Нам банально повезло, и этим везением надлежало воспользоваться. В следующие два хода принц получил в пятак ещё два отравленных дротика, плюс, два вызывающих кровотечение удара алебардой и, разумеется, пару раз мечом в жирное брюхо. Полоска хп у босса уверенно поползла вниз.




В третьем и четвертом раунде удары свина достигли цели, но Wirebreak полечила героев, хоть и продолжила крыть всех матюками и набрасывать стресс. Однако битва была уже выиграна. Закиданный дротиками босс (вкупе с эффектом кровотечения) начал терять по 12 жизней в ход. Под конец его ловким ударом добила Frizzly.




Превозмогли! Конечно, поход обошёлся недёшево, придётся потратить примерно 4000 монет на лечение героев от болезней, плюс, из-за ругани Wirebreak, рыцарь и амазонка, да и сама весталка, накопили много стресса; но босс был повержен и снова без потерь среди личного состава. Прекрасно!

Так как большинству героев предстояло, так или иначе, отправиться снимать стресс, я решил ещё погулять по пещере и набить немного трофеев. Один фиг, что 70 единиц стресса снимать, что 90. В результате насобирали: 9205 монет, 2 бюста, 3 картины, 2 свитка и 8 щитов.

Базовая награда: 4500 монет, 3 картины, 4 щита и легендарный артефакт - котёл для оккультиста.




Wolfox получила третий уровень, но это было ожидаемо. Грабительница сходила на двух боссов, плюс, участвовала в нескольких забегах.




Остальные закрепились на втором левеле и вполне годились для дальнейших походов в низкоуровневые данджи. К сожалению, Frizzly заработала по результату набега противную характеристику - рассеянность (scattering), -5% урон от ranged способностей. Придётся лечить, но сперва надо отправить её в таверну. Надеюсь, в новый в загул не уйдёт.

Вернувшись в город я, наконец, переименовал нанятых в прошлой серии героев.
Оборотнем стал - exekutor
Прокаженным - sleepyxoma
Дружинником - romulan_da
Шутом - nikolaiko

На вторую грабительницу Bourassa никто не заявился, поэтому здесь сохранилась вакансия.

компьютерные игры

Previous post Next post
Up