Ситуация в этом мае грустная. Во-первых, очень мало достойных пособий кроме тех, про которые я уже писала Во-вторых, этим летом надо не закреплять с детьми то, что было, а потихоньку двигаться вперед. Я уже так делаю с моими учениками.
С третьеклассниками решаю олимпиадные задачи 4 класса С шестиклассниками начинаю программу 7 класса. С семиклассниками программу 8 класса. И тд
Потому как мне что-то подсказывает, что и в сентябре не будет очной учебы. (Никаких реальных подтверждений у меня нет, я слишком далека от руководящей образованием верхушки. Но логику и статистику еще никто не отменял,а в этих науках я сильна.)
1. Итак. Начнем с родителей будущих первоклассников.
Графические диктанты - это не про почерк. Это как раз про математику. Чувство клетки - верх-низ и лево-право только так и вырабатывается. На этом построена математическая логика. На этом построена теория алгоритмов.
2. Если ваш ребенок закончил первый-второй класс. Займитесь развитием математической речи https://klarissa45.livejournal.com/215132.html Это хорошо делать, осваивая геометрические понятия. У Истоминой берем книжки на 2-3 класс( тот класс, куда ваш ребенок пойдет) Наглядная геометрия
Также отлично подойдет книжка Беленькой (она чудесным образом еще есть в Читай-городе, за что я его и люблю).
Хорошо развивают математическую речь логические задачи. Логические задачи Истоминой 1-2 класс и 3 класс Попутно изучаете таблицы и схемы Рыдзе 2 класс Рыдзе 3 класс Снова выбираете книжку того класса, в который ребенок пойдет.
Теперь о темпе занятий. Ваша задача не пройти ВСЮ книгу за три летних месяца. Ваша задача НАЧАТЬ. Когда вы начнете, то сразу поймете, где у ребенка проблемы и пробелы. И не стремитесь сразу бежать к он-лайн репетитору.
[про репетиторов в условиях самоизоляции] Сейчас на этой репетиторской почве завелось очень много некомпетентных личностей. Я просматриваю иногда странички Facebook людей, которые добавляются ко мне в друзья, чтобы пользоваться моими ссылками на уроки и книжки. Да МГУ, но ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ, БИОЛОГИЧЕСКИЙ и тд факультеты. Бывают еще ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ и тд институты. Да, человек сам может хорошо знать математику, но если он не работал с детьми достаточно долго и массово (пусть у него своих детей 3-8 человек, но это другое), если он не участвовал в олимпиадах, не составлял задачи и никогда их не проверял, то вы выбрасываете деньги на ветер. Кроме денег человек должен быть заинтересован в результатх своего труда. Хороших репетиторов можно узнать по их постам в соцсетях. Они не хвастаются, а с любовью пишут о своих учениках. Даже средний школьный учитель в качестве репетитора полезнее для ребенка чем выпускник мехмата МГУ. Бывают редкие исключения из правил. Тогда считайте, что вам и вашему ребенку повезло. Но я все равно убеждена, что с младшеклассником практически любой родитель сможет заниматься сам. А олимпиадные задачи непоздно начать решать и в 4-5 классе.
3. Теперь о занятиях с детьми, которые переходят в 4 клаcc/ Теперь о пособиях издательства "Просвещение", которое проглотило поглотило все, что можно и нельзя. Я точно знаю что эта книжка хорошая. Задачи на смекалку 5-6 класс С автором знакома и сайт его с удовольствием читаю. http://www.shevkin.ru/
Эту книгу можно использовать и в 4 классе. Есть электронные версии, но бумажная удобнее. Моей старенькой книжке уже лет 15. Истрепалась, буду покупать новую.
А вот другие книжки, для начальной школы, я, увы, полистать не смогу. Однако они меня заинтересовали. По ссылкам есть сканы.
Если вы пока не видите смысла в запихивании ребенка в 5 математический класс, то вы на верном пути. Надо дать возможность ребенку самому определиться.
Это неправда. что чем раньше, тем лучше. Можно поступить позже в 7 матвертикальный класс. А можно даже в 10 физико-математический. Константин Кноп вспоминал тут трех замечательных математиков, которые поздно пришли в математику и успели и защититься и стать преподавателями. https://m.facebook.com/groups/316171858533757?view=permalink&id=1681546591996270 Если в ребенке есть искра, то она пробьется.