Милый, добрый и довольно сентиментальный фильм о мальчике из приюта, который верит в то, что с помощью своего музыкального дара он сможет найти родителей, и поэтому сбегает из детского дома и отправляется на поиски. Фильм с диккенсовскими и линдгреновскими нотками: от Диккенса тут мальчишеская вольница, уличные промыслы под руководством хваткого взрослого, а от Линдгрен - первые приютские сцены и упорство Расмуса-бродяги в поисках семьи. Экскурсы в историю родителей Августа Раша впечатления не произвели - уж очень гладенько и мелодраматично, - но занимают они не так уж и много экранного времени. А вот мысль о музыке как о связующей силе понравилась. По душе пришлось и ее наглядное выражение в сценах, когда герои, будучи на разных площадках, исполняют совершенно разные по стилю произведения, но музыку-то на самом деле играют одну. Музыкальное восприятие мира главным героем тоже понравилось, особенно - момент, когда мальчик впервые попадает в мегаполис и после первого оглушения хаосом начинает слышать гармонию и в топоте шагов, грохоте метро и реве транспорта. А хваткий взрослый в исполнении Робина Уильямса вообще вызвал у меня ассоциации с Гамельнским крысоловом: и детей он крысятками называет, и убежавшего Августа пытается приманить обратно на звуки губной гармошки, и, словно сказочный герой, утверждает свою власть над мальчиком, называя его настоящее имя. Мифическая фигура, ух!
Но на красующиеся в итоговом рейтинге Кинопоиска 8/10 "Август Раш", по-моему, все-таки не тянет. Судя по рецензиям, для тех, кто поставил фильму высший балл, большое значение имела собственно музыка, но я не могу сказать, что как-то особенно прониклась ею, поэтому для меня этот козырь не сыграл. Тянущая кота за хвост Тягучая "Соната о хорошем человеке из
"Жизни других" или заунывное музыкальное сопровождение
"Манчестера у моря" запоминается лучше или я просто лучше воспринимаю заунывное, т.е. меланхоличное.
З.Ы. Мальчик своим умением импровизировать Томми Эммануэля напоминает. :)
К отзывам на фильмы