Вообще редко случается такое, что начатый фильм оказывается недосмотренным, но тут как-то по закону парных случаев сразу два таких попалось.
"Мад" (2012) - очень марктвеновский по духу фильм: Миссисипи, мальчишки, которые туманным утром тихо сбегают из дома в поисках приключений, а днем ходят в школу и помогают родителям зарабатывать на жизнь, небритый бродяга, поселившийся на острове... Мэттью МакКонахи обаятелен даже в роли крайне неопрятного типчика (этого самого Мада), дух маленького прибрежного городишки можно есть столовыми ложками, но при этом сам фильм какой-то странный, о чем он, артхаусно-непонятно, и смотреть его скучно. Странности ему добавляет одноголосая озвучка с украинским акцентом и чуть ли не с одесскими идиомами, что в контексте марктвеновости выглядит комично. Ну, короче, брошен "Мад" на полпути.
"Воды слонам!" (2011) - скучный до зубовного скрежета фильм про цирк, гастролирующий во времена Великой депрессии. Снят, кстати, по бестселлеру, написанному в рамках NaNoWriMo - эдакого национального месячника романов. Не знаю, что там с литературной основой, но по фильму можно предположить, что снят он по материалу, слепленному на коленке в течение месяца. Привлекли меня "Слоны" временем действия и темой цирка, но реализация всего этого привела к тому, что можно посмотреть начало фильма (самое интересное в нем - предыстория, организующая основной истории рамочную композицию и повествование устами героя о событиях давних лет), потом случайным образом проматывать вперед, делать стоп-кадр, точно называть, что происходит, и дальше двигать к финалу. Пяти стоп-кадров вполне достаточно для понимания всего. Кандидат на "Скукоту года" вместе с
"Поездом на Париж"; только "Поезд" снят очень скучно, а "Слоны" - очень, очень шаблонно.
"После работы" (1985) - а вот это тоже довольно странный, но внезапно весьма бодрый фильм от раннего Скорсезе (хотя, справедливости ради, не без некоторых скучноватых длиннот). Синопсис снятого мастером криминальной драмы "После работы" повествует о программисте, который поехал на свидание к девушке, которое оказалось неудачным, а потом всю ночь не мог выбраться из ее района. Такой синопсис настраивает на адреналиновые блуждания героя в преступном районе, но на деле оказывается, что кино - одновременно и реалистичное повествование, и метафора, и притча, и фантасмагория, и кошмарный сон. Местами очень смешно, местами экзистенциально жутко до мурашек по хребту. Определенно цепляет. В тональности примерно как
"Залечь на дно в Брюгге", но с поправкой на время действия (конец восьмидесятых накладывает отпечаток). Вообще не в духе Скорсезе, но при этом технические скорсезовские приемы я узнавала, и они мне очень нравятся: эти странные и резкие ракурсы, рваный ритм, идеальное звуковое сопровождение...
"Почти знаменит" (2000) - фильм прекрасен, во-первых, тем, что в нем играет Фрэнсис МакДорманд, а во-вторых, тем, что он... по-подростковому милый, нежный и беззаботный. По-юношески свежий. Сумасшедший, как и полагается фильмам про хиппи, про профессиональных музыкантов и их поклонников. Интересный тем, что показывает изнанку гастрольной жизни. Естественный и наполненный жизнью (хотя это начинает чувствоваться не сразу, в начале он все-таки немного клонится в абсурдность). В общем, чудесная история о том, как пятнадцатилетний мальчик едет в тур с рок-группой, чтобы взять у них интервью для крупного музыкального журнала. История о детях и родителях, о дружбе и о любви, о честности и верности, о профессионализме, в конце концов. Отличное кино, оставляющее прочное послевкусие даже спустя много времени после просмотра.
К отзывам на фильмы