Идеальный шторм валютной ипотеки

Feb 24, 2015 16:58


«Идеа́льный шторм» (англ. Perfect storm) - ситуация, возникающая при сочетании ряда неблагоприятных факторов, в результате чего их суммарный негативный эффект существенно возрастает.

Конкретные причины кризиса валютной ипотеки рассмотрены ранее: 1, 2, 3, 4.

Помимо очевидного - резкого изменения курса рубля, увеличившего платеж заёмщика валютной ( Read more... )

валютная ипотека

Leave a comment

Comments 63

bel_ok February 24 2015, 14:18:37 UTC
Как Вы себе представляете "быстрый возврат к 45 рублям за доллар?

Reply

law6512 February 24 2015, 19:49:49 UTC
Через три месяца цены на нефть >100 дол./бар.

Reply

bel_ok February 24 2015, 20:01:54 UTC
С какого бодуна вдруг? Через три месяца 100 рублей за доллар вполне возможно, а нефть вряд ли. Но положение дел в реальной секторе экономики таково, что и при нефти в 150 рубль может упасть до 150 за доллар. В промышленности тишина как на кладбище, и с каждым днём всё тише.

Reply

law6512 February 24 2015, 22:08:53 UTC
Это рассмотрение гипотетической ситуации, а не "с бодуна" )

Reply


careeristka2013 February 24 2015, 14:34:22 UTC
Спасибо за такие правдивые статьи.
"сейчас банки просят о докапитализации от государства, имея в виду и убытки от валютной ипотеки, закладываясь таким образом на очевидные потери" - напишите еще, что банкам уже дали 1 триллион помощи. И кстати людей это не смущает, а это их деньги - налогоплательщиков.
А вот то, что валютные ипотечники, физические лица просят им помочь, находятся люди, которые против,типа Почему за счет моих налогов должны кому-то помогать?

Reply

zahara_ahoy February 24 2015, 17:24:47 UTC
Мы, между прочим, тоже налоги платим, нам своих, возможно, хватит. А если посчитать семьи заемщиков, и суммы уплаченных ими налогов, то точно хватит.
И есть версия, что не надо помогать ни за чьи налоги. Москоммерц просит КРЕДИТ у государства, рублевый, просто под низкую процентную ставку, и он готов решить этим кредитом проблему своих валютных заемщиков. В блоге Игнатьева на эхе.

Reply

careeristka2013 February 24 2015, 17:27:08 UTC
Да, точно про налоги заемщиков!
Валютные заемщики, кстати, тоже денег не просят, они речь ведут всего лишь о курсе валюты.

Reply

law6512 February 24 2015, 19:55:57 UTC
Пересчитать налоги заёмщиков и показать, сколько НДФЛ и социальных налогов платят - хорошая идея - я тоже до такой додумался.

А вот последнее - слабый аргумент - курс валюты вчера - это списание денег сегодня. Я бы не рекомендовал его использовать в серьёзном споре.

Reply


currency_morg February 24 2015, 15:22:20 UTC
Вот действительно, ну чего я рыпаюсь за свои 50 метров со своей многодетной семьей? Пойду на радость кричащим вслед "сам дурак, в казино проигрался" на улицу получать причитающиеся в том случае от государства 18 метров на человека на радость целостности налогов моих сердобольных сограждан.

Reply

law6512 February 24 2015, 20:04:55 UTC
Ипотека - это не казино и не МММ, а финансовый продукт, имеющий единственную цель - покупку квартиры.

В вашем случае, если вы проиграетесь в казино, то государство такой долг не взыщет и из квартиры не выселит. Так что играйте в своё удовольствие. В случае ипотеки - наоборот.

Так что либо казино - и тогда банк теряет право на взыскание, либо это займ - и тогда здесь никто не проигрался, а попал в тяжёлую жизненную ситуацию. При этом эта ситуация не выгодна не только заёмщику, но и банку и государству - и здесь правильно не злорадствовать, а найти общий компромисс, заключающийся, н., в возложении на всех трёх в равной мере ответственности.

Треть роста курса платит заёмщик, треть - банк, треть - ЦБ или государство.
Заёмщик переводит долг в рубли и платит далее в 1,5 раза больше, чем в начале 2014 года, банки не получают до 30% убытка, так как стоимость квартиры не покрывает размер кредита, а государство - не вынуждено покрывать убытки банков на 110 млрд.руб., а обходится третьей частью этой суммы.

Reply

currency_morg February 25 2015, 00:42:41 UTC
Дмитрий, я, наверное, оказался не слишком понят. Я с вами в одной лодке. Эмоциональный посыл в сторону ваших постоянных комментаторов, под каждым постом отмечающимися фразой "сам дурак. Свои налоги не дам." Вот мне и интересно, куда люди предпочли бы потратить свои налоги, на разовую помощь валютным заемщикам по конвертации в рубли, которая как многие отмечают, вовсе не должна предоставляться в виде невозвратных средств бюджета, или на выделение социального жилья валютным ипотечникам по стандартам, где моей семье, съехав из ипотечной квартиры в 50 м, гос-вом придется подыскивать замену в 90 м.

Reply

(The comment has been removed)


zahara_ahoy February 24 2015, 17:21:24 UTC
где-то видела письмо банкиров правительству, с просьбой закрыть глаза на нарушения в ближайшие два года. А то мол, не смогут они никак без нарушений в кризис. Не могу найти ссылку, за последние дней пять попадалось. Суету разводят, подстраховываются...

Reply

law6512 February 24 2015, 20:44:56 UTC
Да, видел. Они ещё слабо просят. Под их сегодняшние проблемы я бы много чего ещё ослабил для них на месте ЦБ. Но Набиулина ещё и под новый Базель требования ужесточает.

И тут она не права - у нас такой шторм в экономике и у банков, что ого-го. Как и с ключевой ставкой она до конца года ещё много что ослабит, чтобы банки выжили, но сделает это с запозданием.

Reply


(The comment has been removed)

law6512 February 25 2015, 09:57:25 UTC
Необходимо обратить внимание на методы. Митинги в "загоне" в Сокольниках, флэшмобы, одиночные пикеты и письма президенту себя исчерпали. Сейчас валютных ипотечников рассматривают лишь как незначительную головную боль на фоне настоящих проблем.

Как это не прискорбно, до тех пор пока ипотечники не решатся стать настоящей головной болью - их не услышат. Пример - решение вопроса с электричками, Пикалевым и пр., когда люди были готовы выходить на настоящие митинги. Если ипотечники до этого не дозреют, то скорее всего вопрос не будет решен вообще - вероятность этого исхода оцениваю сейчас как 90%.

Reply

currency_morg February 26 2015, 08:23:38 UTC
Дмитрий, тут надо понимать, что миллионы пассажиров электричек в Вологодской, Иркутской и др. областях - это и есть те самые пресловутые 84% путинской поддержки, это и есть тот самый пресловутый путинский электорат, который теперь его в два раза сильнее любить станет. 50 тыс. валютных ипотечников - это, с точки зрения электората, пустой пшик, как говорил Дима Киселев в 11/12 "жалкая сотня тысяч людишек", и уж тем более электоральный пшик - наши дети, которые пока дорастут до выборов, уже "ишак или падишах сдохнет ( ... )

Reply

law6512 March 1 2015, 23:07:51 UTC
Был в Москве 28-го на митинге )
https://twitter.com/law6512/status/571634425060065281

Reply


Leave a comment

Up