Originally posted by
corbeau_freux at
Проблемы инженерного (и не только) образования на периферииНу, хорошо. Поговорим за образование.
Первая проблема, которую я вижу, проблема последних лет, это ЦУНАМИ - Ценные Указания НАшего МИнистерства. ВУЗы захлестнула волна бюрократии. Преподавателям некогда заниматься учебным процессом, некогда повышать квалификацию,
(
Read more... )
Comments 84
Reply
Reply
Reply
Reply
UPD: еще про имитацию бурной деятельности забыл.
Reply
И подобные проблемы будут вылезать еще очень долго, потому что перейти одномоментно к обществу потребления невозможно.
Reply
В ЮФУ год назад ректор сменился. Вот вроде и излагает все красиво и хорошо. И движение даже в ту сторону есть. Но делается все настолько медленно и неэффективно, а частенько и через одно место, что иногда просто убивает наповал. Ну и на руководящих постах частенько околпенсионный и далеко запенсионный возраст...
Reply
1. то что ВУЗы являются частью государственной иерархической системы. А государство самый неэффективный управленец - бюрократия способна бессмысленно освоить ЛЮБЫЕ ресурсы.
2. представьте что у Вас есть 4 поллитровые бутылки 10-градусной жидкости - с помощью процесса ректификации Вы в идеальном случае получите одну 40-градусную поллитровку и 3 бутылки воды. Суть в том, что в популяции число от природы достаточно одаренных людей и так ограничено, да плюс еще существенная часть отбирается неинженерными вакансиями, а от российских ВУЗов НА СЛОВАХ требуют чтобы процесс отбора ректификации дал из 4-х посредственностей ВСЕ 4 высококачественные 40 градусов.
По правильному, когда (условно) ВУЗ учит 100 человек из 1000, то еще можно ожидать 100 середнячков, но когда 500 из тысячи, то уже необходимо существенно повышать процент отсеянных.
Reply
Я будучи аспирантом немного вёл - это ад. Проблема даже не в количестве бумаги (у меня мама завуч в школе с лучших совковых времён - рассказала ряд приёмов ;) ) а том что толком никто и не знает какие нужны. Раз в месяц приходит письмо от кафедры с какой-то таблицей 100*500 и коментарием что если до завтра её не заполнить всех анально покарают, чуть по реже звонит деканат спрашивает про отметки в каких то журналах, иногда взбрыкивает запросами заполнения каких-то форм внутренний портал. Никто не в состоянии внятно объяснить что стоит за названиями бесконечных строчек и столбцов, какие реальные дедлайны, что из этого влияет на мою зарплату и спипендию студней. Про одну из форм узнал потому что однажды пришли студни и сказали что из-за меня их лишают стипендий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я закончил ВУЗ в 2003 и преподаю там же с 2009 года. И отмечаю две вещи:
- уровень знаний студентов существенно снизился. Если раньше на матмоде и вычфизике 25% активно программировали лабы, то сейчас таковых нет.
- я сам в ходе преподавания снижаю запросы вслед за падением уровня знаний студентов. И вот это меня тоже сильно тревожит. Решение дифуров в Excel вместо нормального кода - это ужасно. И естественно речь не идет о том, чтобы студенты самостоятельно реализовывали или корректировали что-то вроде молекулярной динамики. Как вернуть свою внутреннюю планку уровня на место и стоит ли это делать вообще - для меня большой вопрос. Или же свести все лабораторные к уровню а-ля виртуальный стенд, когда внутрь реализации никто не лезет, а только дергают внешние рычажки и анализируют результат?..
Reply
Навскидку ответ - в государственных ВУЗах ничего изменить нельзя. Можете попробовать сконтачить с ИТ коммерческими фирмами на предмет сотрудничества (чтобы Ваш курс за некоторое вознаграждение отбирал и прямо готовил перспективных людей для работы в конкретных фирмах по конкретным проектам), но это локальное изменение и общую погоду быстро не сделает.
Reply
Leave a comment