Особая целкость ума и выдающаяся наблюдательность нужны технику, чтобы при осмотре самолёта угадать за мутным стеклом перегоревшую нить накала посадочной фары.
Если позволяют время и возможности, надо поменять лампу этой фары.
Одна из посадочных фар находится в корне крыла.
Прозрачный обтекатель её крепится по периметру такими вот винтами под шестигранник:
Откручиваем.
Винтики хитрые -
как на Airbus - самоконтрящиеся с трещоткой в механизме.
Сам винт - цилиндрический с внутренней резьбой, а в ответной (фиксированной в крыле) части торчит шпенёк с наружной резьбой:
Снимаем стёклышко (там оргстекло).
По периметру отверстия есть уплотнительная прокладка.
Внутре наблюдаем (справа налево):
- лампа посадочной фары,
- лампа фары освещения полосы вбок (Runway turnoff),
- в самом уголке притаился трансформатор.
Хитрый Боинг не хочет тянуть к 600-ваттной лампе толстые медные провода через пол-самолёта из кабины пилотов.
Вместо этого оттуда подходят тонкие провода с переменным током 115 В 400 Гц.
Трансформатор непосредственно возле лампы понижает напряжение до штатных ламповых 28 В.
Вот он, красавец:
Тем временем пора бы уже и поработать.
Чтобы вытащить лампу, надо открутить шесть винтов на металлическом кольце, прижимающем лампу к корпусу.
Разумеется, тут всё сложно.
Потому что всего винтов десять :)
На этот случай прямо на рабочем месте нам написана подсказка:
Она гласит:
"Настроечные винты
НЕ КРУТИ при снятии лампы".
Всё мне ясно стало теперь.
Лишние 4 винта нужны для коррекции направления луча лампы. Показаны стрелочкой из фольги.
Радостно откручиваем шесть нестрелочных винтов.
Снимаем кольцо, и колба лампы сама падает нам в руки.
Откручиваем винты на обратной стороне колбы, крепящие электрические клеммы проводов от трансформатора,
и прикручиваем новую лампу.
Сборка производится в обратном порядке.
Напоследок бегим в кабину, пыхаем для проверки лампой во тьму,
и оформляем замену в бортжурнале.
Летите, голуби, в светлое будущее.
P. S. Ссылка на тему "какие лампы есть на самолёте" -
Внешний свет