От этой работы я отмазывался долго.
Но, как в очередной раз показывает практика, если не хочешь сделать работу в -10 градусов, то будешь делать её в -25 :)
Ладно, слушайте сказочку.
Как уже знают изучавшие матчасть ранее,
на самолёте есть пыхалки. В том числе и на крыле.
Вот как раз
в одном из прошлых постов об этом было слегка написано.
Да-да, именно так оно и работает.
В ночи особо прикольно словить зайца.
Называется оно Wing Strobe Light (или ещё называют Anti Collision Light).
Но, как мы понимаем, ничто не вечно, а всё ломается.
Сломался и этот девайс на левом крыле нашего клиента.
Красная лампадка светит, всё греет, но не пыхает.
Долго ли, коротко ли, но наконец задолбали нас необходимостью определиться с заказом зап. частей.
Ну, делать нечего: хозяин - барин.
Как только ночью стоянка позволила, лезем развлекаться.
На законцовке крыла, сразу возле винглета, наблюдаем овальный лючок с винтами по периметру - это доступ к тыльной стороне того, что там внутри обтекателя.
И металлический обтекатель с кучей винтов.
Шуруповёртом нас природа обделила, поэтому берём наш верный коловорот, и откручиваем овальную панельку.
Внутри сожительствуют чёрный и белый жгуты проводов.
Чёрный - это питание красных БАНО, а белый - как раз нашего любимого строба.
Доступ к разъёмам очень неудобный - кисть еле пролазит. Особенно трахаемся с дальним разъёмом, который строба.
Но в итоге очумелые ручки в союзе с какой-то матерью в очередной раз побеждают матчасть, и разъёмы отсоединены.
Замеряем напряжометром, что же творится в разъёме строба. Оказывается, что что-то там таки сигналит.
Ну что ж, тоже хлеб. Бывает и хуже.
А давайте теперь посмотрим на сам строб?
А давайте!
Продолжаем применять коловорот, на этот раз к обтекателю.
Три часа ночи.
Хорошо!
Звёзды. Начальства нет. Даже никто не звонит.
Тишина.
На переохлаждённое крыло осаждается иней... Красота, да и только.
Как и положено в культурной столице, винты от применения коловорота мы не разбрасываем по стоянке, а складируем в предоставленный оператором стаканчег.
Пользуясь случаем, хочу отдельно поблагодарить фирму Боинг за то, что, в отличие от Классики, на NG винты закисают пореже. Это - одно из значительнейших достижений Боинга, серьёзно.
В текущем случае все винты открутились просто на ура.
Снимаем обтекатель.
и бежим с ним в тёплый салон разбираться дальше.
Самолёт полуразобран и к полёту непригоден.
Обтекатель - у наших ног.
Справа окошечка наблюдаем перпендикулярно поверхности торчащую шторку.
Она защищает кабину экипажа от пыхания стробом.
Видны две лампы Position light (или БАНО) - на левом крыле они красные.
Теперь зайдём с тылу.
Импортный культур-мультур - патроны ламп с зачатками оребрения для охлаждения, вводы проводов герметизированы.
Лампочный коннектор:
За разъёмчики я бы тоже поставил пять баллов, если бы конструкторы догадались сделать самый труднодоступный (стробовый) разъём не с резьбовым соединением, а просто защёлкивающимся.
А отсюда шустрый малый уже открутил непосредственно строб:
Коробушка строба имеет разъём:
и защитное стекло:
За стеклом наблюдаем газоразрядную лампу с проволочкой для поджига снаружи неё:
Скорее всего, подохла лампа.
Но провести исследование этого вопроса у нас нет возможности, плюс к тому в документе по поиску неисправности рекомендуют менять сразу весь блочок целиком.
Поэтому для заказа списываем партийный номер агрегатины с бока.
Заодно дивимся схеме начинки этой нехитрой коробчонки:
Наблюдаем импульсный трансформатор, и вообще массу пока ещё не познанного.
Но - увы - ночь не бесконечна, и довести исследование устройства до уровня элементарных частиц нам придётся в другой раз.
Ещё полчаса-час на сборку обтекателя и установку его на крыле.
Ещё заказ строба.
Ещё оформление нарядов.
Ещё вбить действия в компьютерную систему и распечатать список дефектов.
А там и к вылету можно будет готовиться.
Пока радостные будут летать в тёплые ХургадЫ,
пока оператор будет доставлять строб,
я слегка отдохну дома в уютной жежешке (c).
Может, мне же и попрёт менять всю эту хрень :)
Вот так весело можно провести начало дня рождения.
Не то что банальный рожей-в-салат.
P. S.
А тем из вас, кто сегодня хорошо кушал, я завтра расскажу про замок кабины экипажа.
Poll P. P. S.
Об одном жалею - не догадался стаканчик на крыле поставить так, чтобы шов не был заметен и название компании было видно.
В -25 и с севшим аккумулятором фотоаппарата оказалось как-то не до этого.