![](https://img-fotki.yandex.ru/get/69324/61625582.82/0_481b2b_58c8abd1_orig.jpg)
Сегоднячко узнаем о надувательстве аварийных трапов на крыло.
Очень мне лениво начинать эту тему, но когда-то надо.
Предполагаю парочку постов про двери, аварийные трапы, и вот это вот всё.
Встречайте первый.
Аварийные трапы для эвакуации из тёпленького салона на Эйрбасах моделей 319 и 320 надуваются сзади крыла.
Вот они показаны красненьким:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3900/61625582.82/0_481a67_8119688c_orig.gif)
Зелёненьким показаны люки для выхода на крыло.
Кстати, если кто забыл - про аналогичные люки Боинга-737 NG я рассказывал тут:
http://lx-photos.livejournal.com/165656.htmlА про количество и расположение аварийных выходов Эйрбасов - тут:
http://lx-photos.livejournal.com/88263.html Трапы на A319/320 уложены в контейнеры за панелью фюзеляжа примерно в районе закрылка.
Они не имеют встроенного источника надувания и пользуются отдельным от них баллоном, с которым соединены шлангом (показан красненьким):
Активация процесса надувания трапа происходит при открывании двери аварийного выхода на крыло или (если не получилось) при вытягивании ручки принудительного надувания трапа в углу проёма аварийного выхода.
Оба этих процесса происходят один и тем же образом - через трос (красненьким), проходящий от проёма двери к головке баллона.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3613/61625582.82/0_481a65_17cd99c7_orig.gif)
А уже баллон по шлангу (зелёненьким) надувает трап, и тот возросшим объёмом выбивает панель фюзеляжа наружу, и распускается с задней кромки крыла вниз.
Панель показана зелёненьким:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66659/61625582.81/0_481a42_37a15e7a_orig.gif)
Баллонов - два, и оба они находятся за обшивкой заднего багажника слева и справа по полёту (красненьким).
Чего я туда полез?
На самолёте был дефект по сигнализации давления в баллонах, и требовалась процедура - перед каждым вылетом посмотреть давление глазами. Убедиться, что баллоны рабочие.
Теперь, вооружённые передовой теорией, лезем в задний багажник.
Вот как бы и оно.
Отмечаем уже известные нам
вышибные панели на потолке.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9259/61625582.81/0_481a43_46057771_orig.jpg)
В передней части багажника наблюдаем небольшие квадратные панельки:
справа
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65661/61625582.81/0_481a45_595f1e39_orig.jpg)
и слева
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/61625582.81/0_481a4a_2d7b13a7_orig.jpg)
Тут под панелью ещё видна решётка системы вентиляции багажника. Через такие вот воздуховоды
багажник может обогреваться или вентилироваться. На Эйрбасах это опционально - штатно багажник не вентилируется.
Откручиваем винты, и панель зрелой картофелиной падает нам в руки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15568/61625582.81/0_481a4d_de1fbca2_orig.jpg)
Наблюдаем собственно баллон. Как видно по маркировке, внутри у него то ли азот, то ли ещё и углекислый газ.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/61625582.81/0_481a4f_56c54bcc_orig.jpg)
На головке баллона наблюдаем показометр, стрелка в зелёной зоне которого как бы говорит нам, что всё в поряде.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/61625582.81/0_481a4e_33593f75_orig.jpg)
Снизу головки:
- слева подходит трос для открытия подачи газа для надува трапа.
- справа отходит шланг к трапу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31082/61625582.81/0_481a53_35512fae_orig.jpg)
Разъём от датчика давления головки баллона подключен к самолётному разъёму.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9311/61625582.82/0_481a59_5d8088f0_orig.jpg)
Для предохранения баллона от случайного срабатывания на корпусе его в специально обученном кармашке хранится пин.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/61625582.82/0_481a58_a32c6423_orig.jpg)
Он вставляется в отверстие на головке баллона и препятствует повороту крана на открытие.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/65759/61625582.82/0_481a5c_db3c0362_orig.jpg)
Это бывает нужно для перемещения заряженного баллона или для работ на системе.
Теперь откроем противоположную панель и глянем туда.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15587/61625582.82/0_481a5d_3e2854f2_orig.jpg)
Наблюдаем баллон тыльной стороной.
На его головке есть шестигранное отверстие для взвода крана.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/61625582.82/0_481a5f_b30f0acd_orig.jpg)
Выше баллона видим уже знакомый быстроразъёмный хомут.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/61625582.82/0_481a61_60cfb494_orig.jpg)
Конечно же, когда такой хомут живёт на толстой серебристой трубе, - значит,
внутри летают какахи :)
И правда!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43443/61625582.82/0_481a62_edadadac_orig.jpg)
Но хватит мечтать о полётах внутри трубы.
Надо посмотреть давление во втором баллоне.
Так как баллон обращён своим показометром в сторону обшивки, то воспользуемся специально обученным зеркалом для отражения давления в баллонах.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15521/61625582.82/0_481a64_40f7ee84_orig.jpg)
Давление - в зелёной зоне.
Теперь можно закрывать обе панели.
Обращаем внимание, что винты на панелях -
типичные Эйрбасные:
Работка сделана, оформляем документацию.
Poll Фотографии большего размера доступны в альбоме «
Emergency Slide Bottle in Cargo Comp», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках