И снова в эфире сгоревшая лампочка!
Сегодня потешаемся над посадочной фарой Airbus-320!
Оставайтесь с нами после рекламы!
Да-да-да, мои маленькие карапузики, я прекрасно помню, что
про 600 Ватт я уже писал.
Но то ведь несчитово!
То было неподвижные 600 Вт.
А тут! а здесь! жужжит и едет! ах, ах!.. впрочем, обо всё по порядок.
Как уже было показано в
основополагающем посте, посадочные фары находятся на Airbus-320 подмышками крыльев.
Мощностью по 600 электроватт каждая, питаются они через
АЗСы на задней панели
ничем иным, как напряжением 115 В 400 Гц.
Фары выпускные.
Убираются заподлицо с нижней поверхностью крыла.
Внутри имеют трансформатор для преобразования 115 В в 28.
Наблюдаем интересное - CB по питанию имеют дополнительный контакт.
Весьма похоже, что идёт он как раз на сигнализацию выбивания CB на системном дисплее.
Также дополнительный контакт замечаем задействованным в концевике убранного положения фары. И он отходит проводками в систему 31, коя есть информационная система самолёта :)
Управляются посадочные фары с передней части
потолочной панели раздельными переключателями (внизу посредине).
Переключатели трёхпозиционны: Убрано - Выпущено - Горит.
Теперь, вооружённые передовой теорией, пройдёмся по матчасти.
Вот она как раз и торчит выпущенном положении.
Капитан записал про "не горит", так что заодно и поменяем безвременно ушедшую от нас.
Сама фара с корпусом продаётся, как обычно, в кейсе.
Имеет разъём сбоку для подключения.
Прикручивается винтами.
Вот в такой небольшой нише возле подкоса основной ноги шасси.
Разъём снаружи залит антикоррозионным составом.
Это - пример так называмой херни.
Супостат, обрабатывавший нишу шасси и задний лонжерон крыла антикоррозийным составом, не закрыл разъём.
Мы его осуждаем.
Но да - перед работой, выпустив фару, отключаем питание системы.
Вот, собственно, и механизм.
Там, как видно, сидит червяк с зубчатым сектором.
Да ещё и концевики.
Похоже, эти два - на убранное положение.
Сама лампа крепится в корпусе раздвижным кольцом.
Кольцо заходит в прорези корпуса и прижимает лампу внутрь него.
Фиксируется кольцо в разжатом положении одним винтом.
Его-то мы и выкручиваем, помолясь.
Достаточно ослабить винт до выхода кольца из прорезей.
Потом сжимаем кольцо, вынимаем его, и фара спелым домкратом стремительно повисает на проводах.
Но новая уже нетерпеливо стучит контактами о стремянку!
Откручиваем старые винты и деваем их...
вы уже знаете, куда :)
Взамен прикручиваем клеммы комплектными новыми.
Золото!
Вставляем лампу в корпус и фиксируем кольцо в прорезях.
Потом раздвигаем его концы закручиванием винта.
Бегим в кабину, втыкаем в АЗСы, включаем...
ярче тысячи солнц.
Оформляем документы, откидываемся и закуриваем.
Poll Фотографии в альбоме «
Landing Light A320», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках