С этими вашими самолётами я уже фиг его знает, было ли занятие по хвостовому свету. Вроде как-то показывал плату трансформатора, но найти не могу.
Так что давим отвращение и смотрим.
Из повседневной реальности, данной нам в ощущения, известно, что в Эйрбасном хвосте, аккурат под выхлопом
ВСУ, живёт блок светотехники.
Ён содержит две навигационных белых лампочки, и между ними один строб.
Плата питания навигационных огней прикручена там же, под кожухом, и содержит два автотрансформатора из 115В 400Гц в 12В.
Включается бардачина с нижней левой части потолочной панели
кабины пилотов.
Правый верхний тумблер имеет положения 1 и 2 для левой и правой лампочек соотв-но. Строб включается слева.
Разумеется, там где лампочка, там и перегорает.
Для замены мы тащим примерно такую стремянку:
и располагаем ея под-возле выхлопа ВСУ.
ВСУ на время замены, конечно же, лучше выключить.
Далее мы тростиночкой тянемся к солнцу и выкручиваем по два винта сверху и снизу плафона.
Плафон вынимается, и нас охватывает восторг при виде прекрасного.
Две лампочки спрятаны по бокам под полушарными стеклянными колпаками, которые прижаты пружинками.
Между ними есть строб.
Как понятно из технического руководства, лампы там галогенны и четвертьсотваттовы.
Для замены надо сдвинуть пружинку из стеклянного междухолмия колпачка, и снять его.
Уплотняется он там резинкой.
Лампочку чуть давим, поворачиваем против часовой, и вынимаем.
Новую внимаем обратным порядком.
Включаем для проверки, и радостные собираем всё в зад.
Ещё один дефект побеждён.
Poll Фотографии в альбоме «
Tail Nav Light», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках