Когда вы видите что-то одновременно настолько же красивое, насколько и авиационно-загадочное,
то будьте уверены - это однозначно про туалеты!
Проходя под самолёта, вы всегда видите их. Они торчат прямо иногда в череп или в открытый рот.
Под средней частью фюзеляжа
и под задней:
Иногда из них даже течёт.
Знакомьтесь - сливные насадки!
Как мы уже определились в основополагающих постах
про туалеты и
сливной клапан, грязная вода из рукомойников туалетов и кухонь сливается прямо на головы неосторожных прохожих.
Для того, чтобы вывести воду из пределов фюзеляжа в природу, и нужны сливные насадки.
Крепятся они в нескольких местах фюзеляжа, снаружи, просовывая через небольшое отверстие в нём трубку и электропитание.
Электропитание в насадок нужно для его подогрева, так как он на высоте находится в скоростном потоке при -50..-70 градусов. Да и на земле бывает холодно. И вот чтобы вода не замёрзла.
Питание есть однофазное 115 В 400 Гц, подводимое через блок управления.
Разъёмчик не желаете?
Снизу кожуха насадка оборудованы два отверстия - поближе к концу
и поближе к корню.
Видимо, для слива конденсата или просочившегося кофия.
Внутри этого алюминиевого кожуха и находятся трубочки с подогревом.
Крепится насадок четырьмя
винтами снаружи самолёта.
Между насадком и обшивкой ставится резиновая прокладка. Она там всё и уплотняет. Красивый ровный шов герметика, которым вы любуетесь, ничего не уплотняет, и нужен лишь для аэродинамически плавного перехода между поверхностями. Ну и, наверное, ещё от внешней грязи защищает.
На трубку насадка надевается сливной шланг, и сверху затягивается обычным резьбовым хомутом.
Блок управления и контроля насадка
находится за панелями багажника, ближе к обшивке.
Сняв панель, наблюдаем в зазор между багажником и обшивкой:
1 - воздуховоды системы кондиционирования.
2 - гидравлические трубки.
3 -
отсос из очка переднего туалета в бак сзади фюзеляжа.
4 - водяная труба сзади к переднему туалету и кухне.
5 - блок контроля насадка.
Присоединяется в электросистему разъёмом.
Имеет кнопку теста и два светодиода.
Так-то тест может быть проведён и с
PTP через
DEU-B, но есть возможность тестирования блока с него самого.
Если после нажатия и отпускания кнопки какой-то светодиод останется гореть, это означает неисправность нагревателя насадка или самого блока.
Водяные трубы тоже имеют обогрев.
Не знаю, правда, опция это или штатно.
Вот как-то так мы всё и сливаем.
Poll Фотографии в альбоме «
Drain mast», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках