Слив описан!

Nov 14, 2017 00:02

Когда вы видите что-то одновременно настолько же красивое, насколько и авиационно-загадочное,



то будьте уверены - это однозначно про туалеты!


Проходя под самолёта, вы всегда видите их. Они торчат прямо иногда в череп или в открытый рот.


Под средней частью фюзеляжа
и под задней:



Иногда из них даже течёт.



Знакомьтесь - сливные насадки!



Как мы уже определились в основополагающих постах про туалеты и сливной клапан, грязная вода из рукомойников туалетов и кухонь сливается прямо на головы неосторожных прохожих.
Для того, чтобы вывести воду из пределов фюзеляжа в природу, и нужны сливные насадки.
Крепятся они в нескольких местах фюзеляжа, снаружи, просовывая через небольшое отверстие в нём трубку и электропитание.



Электропитание в насадок нужно для его подогрева, так как он на высоте находится в скоростном потоке при -50..-70 градусов. Да и на земле бывает холодно. И вот чтобы вода не замёрзла.
Питание есть однофазное 115 В 400 Гц, подводимое через блок управления.


Разъёмчик не желаете?



Снизу кожуха насадка оборудованы два отверстия - поближе к концу



и поближе к корню.


Видимо, для слива конденсата или просочившегося кофия.
Внутри этого алюминиевого кожуха и находятся трубочки с подогревом.

Крепится насадок четырьмя винтами снаружи самолёта.


Между насадком и обшивкой ставится резиновая прокладка. Она там всё и уплотняет. Красивый ровный шов герметика, которым вы любуетесь, ничего не уплотняет, и нужен лишь для аэродинамически плавного перехода между поверхностями. Ну и, наверное, ещё от внешней грязи защищает.

На трубку насадка надевается сливной шланг, и сверху затягивается обычным резьбовым хомутом.



Блок управления и контроля насадка


находится за панелями багажника, ближе к обшивке.



Сняв панель, наблюдаем в зазор между багажником и обшивкой:


1 - воздуховоды системы кондиционирования.
2 - гидравлические трубки.
3 - отсос из очка переднего туалета в бак сзади фюзеляжа.
4 - водяная труба сзади к переднему туалету и кухне.
5 - блок контроля насадка.

Присоединяется в электросистему разъёмом.



Имеет кнопку теста и два светодиода.


Так-то тест может быть проведён и с PTP через DEU-B, но есть возможность тестирования блока с него самого.
Если после нажатия и отпускания кнопки какой-то светодиод останется гореть, это означает неисправность нагревателя насадка или самого блока.

Водяные трубы тоже имеют обогрев.


Не знаю, правда, опция это или штатно.

Вот как-то так мы всё и сливаем.



Poll

Фотографии в альбоме «Drain mast», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

водяная система, матчасть, противообледенительное, a320

Previous post Next post
Up