Как все мы уже поняли из
основополагающего поста про самолётное освещение, число лампочек на самолёте стремится к бесконечности, равной со временем, затраченным вами на их прочтение.
Поэтому сегодня мы уменьшим бесконечность на единицу, посмотрев ещё на одну из них.
И конечно, это будет лампа освещения лого типа.
Логотип хвоста принято освещать.
Обычно лампы для того находятся на стабилизаторе, ибо оттель светить хвост ближе всего.
Но зато там их неудобнее всего заменять.
На 737 и некоторых других типах эти лампы бывают установлены на законцовках крыла.
В нашем случае питающие их 28В получаются привычным трансформатором из 115В.
Включаются же они тумблером в правой нижней части
потолочной панели, ближе к лобовому стеклу.
Когда оно не горит, то первое дело есть замена лампы.
Тут важно не спешить.
Потому что, как и в случае
посадочной фары, совершенно нельзя допустить откручивания не тех винтов.
Поэтому мы строго берём крестовую отвёртку и изумительно не трогаем шестигранники.
Открутив наружную обойму, становятся понятны причины такой предо-сто-рожности.
Шестигранные винты нужны для настройки направления луча лампы.
Вынимаем защитное стекло. Оно обрезинено для уплотнения стыка.
Внутри обтекателя наблюдаем жалюзи, отсекающие свет в сторону фюзеляжа и оставляющие лишь прожектор в сторону логотипа.
Вынимаем жалюзи вместе с лампой и обоймой.
Соединены они как раз теми самыми настроечными винтами, распружинивая лампу и обойму.
Сами жалюзи крепят лампу хомутом.
Для её вынимания отводим прямоугольную скобу по стрелке 1, и затем ослабляем рычаг хомута по стрелке 2.
Теперь можно снять хомут с жалюзи и заменить лампу, открутив клеммы на винтах, как это уже привычно делалось нами не раз - например, в
посте про лампы вбок.
Не забываем
про взаимозаменяемость :)
Собираем всё хозяйство на место.
Включаем в кабине тумблер...
Ярче тысячи солнц!
Выключаем, собираем манатки и оформляем устранение дефекта в бортжурнале.
Poll Фотографии в альбоме «
737 Logo light», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках