Когда такси вам и не светит

Feb 08, 2018 00:38

И только когда ты едешь по зимнему тёмному перрону, и вокруг ни души, и только техники зло посверкивают изо тьмы своими хромироваными ключами, ты начинаешь ценить свой тёплый ламповый таксишный свет.



Которого нет...


Итак, сегодня мы отнимем ещё одну единичку от бесконечности невиденых вами самолётных лампочек.
Как уже было показано в основополагающем посте про самолётный свет, на передней ноге самолётов имени Боинг-737 присутствует фара освещения, куда прёшь.


Фара закреплена на кронштейне между передних колёс, и поворачивается вместе с ними.
Вопреки ожиданиям, её очень редко долбают водилом при буксировке.
Включается она с левого переднего края потолочной панели в кабине пилотов тумблером Taxi.



Это включение подаёт на лампу сразу 28 В переменки, безо всяких этих ваших излишеств с трансформаторами.
Подаётся радость пилота через вьющийся по всей передней ноге кабель.


Как уже было описано в посте про буксировку, этот кабель мешает повороту ноги на нештатные углы.
Поэтому до угла 75 градусов относительно продольной оси самолёта можно поворачивать ногу бесплатно.
А зона дальше них обычно обозначается на створках передней ниши шасси красным.
И чтобы повернуть ногу дальше, надо сначала рассоединить шлиц-шарнир (чтобы не сломать механику внутри амортстойки).


А для поворота далее 90 градусов уже надо отсоединять хомуты кабеля от ноги, и дать ему свободно висеть.

Но это мы несколько отвлеклись.
Корпус фары подвешен к кронштейну через резиновые виброизоляторы.



Для замены лампы надо снять переднюю рамку, прижимающую лампу внутрь.



Для этого отворачиваем четыре винта спереди рамки, и снимаем её.


Лампа вываливается в руки автоматически.

Замена её ничем не отличается от описанных многажды замен подобных ламп на Airbus и Boeing.


Один взаимозаменяемый винтик на каждой клемме, и всё.
Только в этот раз пилотам не попёрло.


Клемма оказалась отвалившейся.
Так как подобной на замену у нас не было, то пришлось открыть дефект на 10 дней по неработающей фаре, и сообщить оператору о предстоящих расходах.
Пилотам же пришлось так и рулить в темноте, ёжась страшными мыслями о злых техниках из мрака.
Судьба у них такая. Тяжёлая.

Poll

Фотографии в альбоме «737 Taxi Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

P. S.
Ну конечно же, про темноту я соврал.
Кто же их, бедных, отпустит в тёмное поле?
Они включают бохатство фар вбок и посадочных, и так и рулят, сытые и весёлые.

свет, матчасть, b737

Previous post Next post
Up