Приятно же пролететься в самолёте с ветерком, да?
Высунуть руку в прохладный на высоте 10 км поток, чтобы он мягко трепал кудри на руке, да?
Тогда пройдёмте к стенду с треснутым стеклом пассажирского салона.
Как уже понятно, недавно нам попёрло менять хрясь пополам пассажирское стекло.
Поэтому сегодня как раз и расскажу про пассажирские стёкла на примере такового от Боинга-737.
Пассажирское стекло - это пакет из трёх органических стёкол.
Строго говоря, именно к стеклопакету относятся лишь внешнее и среднее стёкла.
Внутреннее стекло относится к декоративной облицовке.
Вот эти самые два силовых стекла - внешнее и среднее:
Внутреннее стекло - тонкое и декоративное - на рисунке не показано. Об ём расскажу в конце.
Внешнее и среднее стёкла - силовые. Это значит, что они предназначены выдерживать перепад давлений между наддуваемым салоном и наружной природой.
Наружное стекло - самое прочное. Это ориентированный акрил толщиной примерно 8 мм.
Среднее стекло - литое акриловое.
Оно обучено выдерживать полуторакратный рабочий перепад давлений. В случае повреждения наружного стекла внутреннее нормально работает вместо него. Что, собственно, и показал данный случай.
Между наружным и средним стёклами находится резиновое уплотнение.
Оно работает как проставка между слоями, и уплотняет соединение.
Самый животрепещущий вопрос про пассажирские стёкла - это, конечно же "А зачем ему дырочка?"
Как
заметил один комментатор,
Дырочка позволяет не нагружать перепадом давления среднее стекло до повреждения внешнего.
А теперь я растекусь белкой по коре:
дырочка есть только в среднем стекле, и она позволяет выравнять давление воздуха с обеих его сторон.
Пока наружное стекло целое, и
воспринимает перепад давлений на себя, среднее стекло не подвергается напряжению от перепада. Потому что перепада давлений на нём нету (дырочка выравнивает).
А когда наружное стекло улетает вдаль, и полный перепад прикладывается к среднему стеклу,
маленькая дырочка всё равно не влияет на давление внутри салона, как бы через неё ни дуло.
Стеклопакет уплотняется к поверхности фюзеляжа простым прижатием резинки.
Никакой дополнительный герметик там не нужен.
Поставляется новый стеклопакет в таком виде:
Стекло покрыто защитной плёнкой.
Вид из салона традиционно прекрасен.
Для замены стеклопакета надо вынуть облицовку вместе с внутренним стеклом.
По кругу будут находиться 10 прижимов на винтах.
Ещё снять декоративную облицовку стенки.
И потом просто откручиваем прижимы,
меняем стеклопакет, и прикручиваем прижимами, соблюдая последовательность по схеме (затяжка накрест звёздочкой).
И напоследок пару слов о декоративной облицовке, содержащей внутреннее стекло.
Как видим, это - сложное устройство со скользящей внутри шторкой.
Она не герметична, и не держит давления.
Состоит облицовка из нескольких деталей.
В том числе там закреплено внутреннее поликарбонатное стекло.
Шторка - просто пластик.
Вот как-то так оно и устроено.
Сидите у окна - там более лучшее :)
Poll Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157698273404535 При публикации указывайте первоисточник.