Правительства скрывают!

Jul 29, 2019 23:58

Сегодня я наконец раскрою.
Но не черепушку, а - что скрывают за скотчем на авиадвигателе компании в погоне за прибылью.





Все вы отлично выучили и сдали, как документируются повреждения самолёта, и чем временно ремонтируются.
В этой части тема уже была обсосана достаточно плотно. Но я всё же хочу снова вскочить на любимого конька, и порубать шашкой насчёт входника и капотов двигателя.

Как и почти всё в самолёте, возможные повреждения входника и гондол двигателей тоже регламентируются документацией.









Разные повреждения:






Повреждения капотов также описаны:








В общем, вся наружная требуха движка есть.

И после знакомства с документацией оказывается, что показанное на фотке типичное повреждение


, как понятно из AMM, ближе всего описывается разделом Outer barrel, пунктом 3 - Abrasion.
Такая неприятность типична для возрастных самолётов.
При её обнаружении приходит техник / инженер / мужыг. Он оценивает повреждение, заносит в самолётную и компанейскую документацию его описание. Отсрочивает устранение дефекта на упомянутый в документах срок (в данном случае - C check). С периодическим осмотром по A check. И в качестве временного ремонта заклеивает его до ремонта быстролентой ( HST ).
Написанный срок устранения - это максимальный предел. Компания, конечно же, может устранить дефект и раньше. Просто устранение не должно мешать полётам, а потому обычно совмещается с длительным простоем самолёта на обслуживании. Или можно за это время заказать и получить исправный узел, а неисправный - снять и отправить в ремонт.

Но, несмотря на регламентацию осмотра по A-check, этот интервал всё же слишком длительный. И на практике HST отрывается скорее. Поэтому компании обычно включают осмотр состояния HST в более частое обслуживание - например, по Weekly- или Daily check (раз в неделю, или раз в сутки). Либо заказывают этот осмотр отдельной работой с удобным им интервалом.
Кроме того, отрыв или износ ленты может быть обнаружен и во время транзитного обслуживания между полётами.
И тогда опять приходит мужыг, и на глазах у изумлённой публики восстанавливает временное защитное покрытие кромки входника.


Потом он говорит себе "только поездом!", и уезжает спать дальше.

Poll

При публикации указывайте первоисточник.

двигатель, повреждения, a320

Previous post Next post
Up