Факаем по-новому!

Nov 22, 2019 02:08

И по части секса, и по точности выдерживания эшелона кожаные ублюдки сильно уступают кремниево-железному автопилоту.
Но и у него, бедняжки, бывают недостатки. Он тоже стареет. И чтобы вправить ему мозги...




Мы сегодня будем правильно факать OBRM.
Или правильно обереэ-мать факи.
В общем, обновимся по полной!



Автопилот я знаю ещё хуже, чем остальной самолёт, так что для начала просто приведу немного странных картинок.

Два источника и две составные части автопилота - это FMGS и FAC.



Взаимоотношения между ними хорошо описываются простой схемкой:



Но в общем можно понять, что блоки FAC 1 и -2 управляют рулём направления.






На этом вводная часть у нас заканчивается, и начинается практическая работа.
Компания прислала нам заказ на обновление программного обеспечения этих двух блоков - FAC 1 и FAC 2.
Выполняется оно заменой плат на прошитые новой версией ПО.

Работа начинается определением и фиксацией текущих версий ПО.
На MCDU заходим в меню автопилота.



Выбираем индентификацию блоков.


Вот эти две цифры в конце партийного номера (21) и означают текущую модификацию ПО.

Распечатываем на принтере результат.



Теперь можно обесточить блоки выдёргиванием их автоматов защиты на потолочной



и задней панелях.



На кнопке включения блока загорается надпись "НЕИСПРАВНОСТЬ".



А на двигательном дисплее появляется надпись об отказе.



Теперь можно лезть в технический отсек и менять платы.


Блоки находятся недалеко друг от друга, симметрично относительно продольной оси самолёта.
(Кстати, справа наблюдаем давно знакомый фильтр системы охлаждения авионики)

Находим их по надписям на блоках и на этажерках.



На лицевой панели блока видны три платы, которые можно легко заменить в эксплуатации.


Платы такого типа называются OBRM ( = On Board Replaceable Module = Заменяемый На Борту Модуль).
На этом блоке они обозначены как A30, A15 и A12.

Платы поставляются комплектами по три штуки, обозначенными так же. В антистатических пакетах.









Крепятся они в корпусе блока двумя защёлками.



Далее вытаскиваем по очереди каждую плату, и фиксируем её партийный и серийный номера.
На её место вставляем плату из пришедшего комплекта. Тоже фиксируем номера. Их все потом надо будет вписать в наряд, и отправить компании.

Внутри блока пустынно и страшно.



Перед установкой платы не забываем вытащить заглушку из разъёма.



Осматриваем разъём.



И стараемся не перепутать обозначения на платах и посадочных местах.



Вынутые платы складываем в те же пакетики.



Когда работа с железом закончена, поднимаемся в кабину для проведения тестов.
Сразу включаем инерциальные системы, так как они понадобятся при выполнении теста, а инициализируются они долго.



Втыкаем АЗСы питания блоков.
Когда пройдёт самотестирование, снова заходим через MCDU в AFS, и смотрим появившиеся номера блоков.

Тот же партийник, но в конце -24 означает, что блок воспринял новую паршивку.



Далее запускаем самотестирование автопилота:


Проходит нормально.

И последнее - тестируем способность автопилота к посадке по категории 3:



Этот длинный тест я уже показывал в шеде-вральном описании замены панели управления автопилотом.

Что удивительно, тест тоже проходит нормально.



Теперь можно оформить документацию, откинуться и закусить.

Poll

ТО, автопилот, матчасть, a320

Previous post Next post
Up