Видите этих героев, держащих плечами самолёт?
Но никто не знает, зачем. И получится ли у них сделать из воздуха азот.
Как понятно, мы сегодня снова коснёмся системы нейтрального газа.
Собственно, главное уже
было сказано про неё в обычно-шедевральном посте. Поэтому сегодня я только кратенько упомяну, и обращу внимание на небольшие детали этой системы в применении к Боингу-737 NG.
Принципиально эта система на -NG нужна для того же, что и на Эйрбасе. Для подачи нейтрального газа в пространство над топливом центрального бака. Потому что именно центральный бак нагревается снизу паками кондиционирования, а от этого керосин внутри него лучше испаряется. И для уменьшения возможности воспламенения паров керосина центральный бак на современных самолётах, и на старых доработанных заполняется азотом.
Система нейтрального газа вырабатывает азот из горячего воздуха, поступающего под давлением из
системы отбора от двигателей или
ВСУ.
Из этого воздуха мембранным отделителем (ASM) выделяется азот, направляющийся в бак. А сдача - углекислый газ, вода, и обогащённый кислородом воздух - сбрасываются в природу.
Работа системы может быть протестирована. Как уже привычно, на 737 анжинер не сидит в тёплой сухой кабине и, попивая кофеёк, жмакает кнопки.
О нет! Это же скучно! Пусть поскачет, мразь. И вот ему заеменили блок тестирования в самую жопу - в лючок подключения воздуха высокого давления на
запуск двигателя.
Конечно, куда же ещё? Ллогика!
Но обычно работа контролируется по панели индикации... где?
В Караганде? - да, почти. В основной нише шасси. На задней стенке.
Возле бака резервной (STBY) гидросистемы и панели пожаротушения ВСУ.
Я худею с этого вашего Боинга. Никогда не знаешь, где вынырнет больной фантазией очередной блок.
Отсмеявшись и утерев слёзы, поинтересуемся, где же и зачем трудятся наши гераклы.
Оказывается, агрегаты системы нейтрального газа находятся в левом обтекателе пузика фюзеляжа, рядом с
паком кондиционирования.
А заменить им надо было всего лишь вот такой маленький сенсор. Вроде как перепада давления.
Но разумеется, Боинг, в который с 1960-х годов напихали столько интересного, что теперь вообще фиг разберёшь, кто тут есть ху, не даст им заскучать.
Ведь сенсор-то находится под потолком!
А чтобы к нему добраться, надо ещё снять фильтр с кучей соединений.
Кстати, сверху наблюдаем чёрный блок питания нижнего
проблескового маяка.
По пути, сняв фильтр, обнаружили полнейшую нафиг запылённость всего подряд.
Прочистили, конечно.
Но вообще я вам не это всё хотел сказать.
А то, что у Боинга, несмотря на полный пздц в некоторых моментах, всё же бывают и хорошие.
Например, доступ к пакам происходит не через миллион ломающихся винтов,
как на Эйрбасе-320.
А через нормальные открывающиеся простыми замками лючки.
Просто понажимал пальцами клавиши, и панель откинулась. И всё!
Кроме того.
Даже та панель, под которой втроём трахаются наши люди (а потому что иначе не получается).
Так вот та панель, которую они сняли, и под которой есть компоненты системы нейтрального газа.
А эта же панель снимается, если пак кондиционирования на земле засосал какой-то посторонний предмет. Шапку или трусы.
Как вы знаете, на земле воздух просасывается через радиаторы системы кондиционирования работой турбохолодильника, на валу которого установлена крыльчатка вентилятора. И сосёт оно воздух через переднюю створку.
И может туда что-нибудь засосать.
И если засосало, то долетит оно только до воздухо-воздушного радиатора. А вот оттуда уже его надо будет доставать.
Так вот чтобы достать инородное тельце, в воздушном канале снизу имеется съёмная панель.
А чтобы до всего этого добраться, надо снять панель обтекателя.
(
Как и на Эйрбасе, собственно)
И тут мы подходим к главной фразе всего этого поста. Для чего оно и затевалось.
Внимание...
Так вот.
Панель эта - на дзусах.
На защёлках.
Не на
винтах. То есть, их не надо крутить. Их надо нажать, и повернуть. И оно отщёлкнется.
Эйрбас. Когда ты сделаешь так же, ты будешь лучшим в мире на все века и народы.
Давай.
Poll