Во все дыры, ага...
Как обычно, ничто не предвещало беды...
Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG.
Ну пздц! Сейчас объясню, почему.
Начну, как всегда, издалека.
Как уже было неоднократно замечено, механизация крыла - а именно, предкрылки и закрылки - нужны для полёта на небольшой скорости.
Для полёта на большой скорости они убраны (вдвинуты), и крыло получается более плоское и узкое. А для полёта на небольшой скорости - обычно ближе к земле на взлёте и посадке - она выпускается, и крыло становится кривое и широкое. В передней части крыла вперёд и вниз выдвигаются предкрылки, а в задней - закрылки.
Как видно, у закрылков на B737 NG есть несколько положений. А у предкрылков - только три: убрано, выпущено частично, и выпущено полностью.
Система состоит примерно так:
Управляется механизация ручкой на стойке управления двигателями.
На Боингах-737 внешние от двигателя предкрылки - обычные, такие же,
как на Airbus-320; а внутренние -
щитки Крюгера.
Предкрылки управляются подачей гидрожидкости в цилиндры на передней кромке крыла.
А закрылки - винтовыми подъёмниками через редукторы и валы.
Приводятся эти валы агрегатом PDU (Power Drive Unit = Силовой Приводной Агрегат). Находится он в середине задней стенки ниши основных опор шасси.
Он состоит из редуктора, электромотора, гидромотора, и электрической муфты их рассоединения.
Основной привод PDU происходит от гидромотора, приводимого гидросистемой B.
Электрический трёхфазный мотор 115 В 400 Гц является резервным способом привода закрылков.
Предкрылки выпускаются гидроцилиндрами.
Как видно, ездят они по рельсам. Закрылки тоже ездят по своим рельсам. Ездит это всё роликами. И все эти ролики надо смазывать.
Давайте же скорее выпустим механизацию, и смажем всё это
зелёным гавном
!
Выпуск внешних предкрылков B737 на глаз почти не отличается от
такового на A320, так что давайте обратим внимание на выпуск
Крюгеров:
Click to view
После выпуска механизации надо смазывать всякие ролики и их дорожки.
И если на закрылках эти точки в общем доступны без дополнительных операций,
то с предкрылками нам придётся поипаццо.
Дело в том, что все тамошние ролики находятся за панелями нижней поверхности крыла.
И поэтому половину всех этих панелей придётся снимать.
Так что мы берём коловорот, шуруповёрт, отвёртки, и с песнями лезем на стремянки.
Click to view
Пока боремся с матчастью, можно немного на неё посмотреть.
Наблюдаем:
(сверху вниз):
- гидроцилиндр выпуска/уборки предкрылка,
- телескопическую трубу подвода горячего воздуха на обогрев предкрылка,
- вспомогательную тягу,
- рельсы предкрылка.
Проблема со всей этой херью в том, что винтов на панелях много, а откручиваются они плохо.
Шлицы срезаются, приходится выцарапывать из них краску, жать со всей дури коловоротом, а часто и просто высверливать. В этот раз на некоторых панелях половина винтов не пошла.
Сначала открутили столько, сколько смогли. А потом часть народу пошла мазюкать, а другие стали бороться с оставшимися винтами.
По 10-16 штук на некоторых панелях пришлось уговаривать всей толпой
с помощью Веры
.
На закрылках
доступ человеческий.
Обтекатель балки закрылка.
На предкрылках тоже бывает интересное.
Это - явно сенсор убранного положения. Лоцирует сквозь переднюю кромку.
А в уголку у вспомогательной тяги есть...
Главный сенсор Боинга!
Тут он нужен для выпущенного положения. Тоже пздц менять, наверное.
Но в итоге все панели сняты.
И можно вдоволь намазюкать рэльсы.
А также шприцевать их ролики.
И теперь останется лишь закрыть панели. Затянув новые винты до характерного авиационного хруста. Потому что тут так принято.
Poll