И закрылков командир

Jun 09, 2020 22:16

Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет.
Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных!






Как вы все прекрасно помните, про закрылки вообще я уже немного упоминал.
А также упоминал про ручку управления закрылками на Airbus-320.
Но так как мне недавно попёрло немножко из неё поменять, а вы уже всё забыли, то я немного ударюсь и в ликбез.

Закрылки нужны самолёту, чтобы летать медленно и печально. Они выдвигаются из крыла сзади и вниз. А чтобы отдалить счастливый момент сваливания, спереди крыла выдвигаются предкрылки.
Принципиально система управления закрылками и предкрылками на Airbus-320 выглядит как-то так:


Есть два компьютера - SFCC 1 и 2.
Они управляют гидромоторами в приводах, находящихся в основной нише шасси. Далее через валы трансмиссии и редукторы приводятся закрылки и предкрылки.

Система пугает, да:



Но радует нас одно. Оно находится на центральном пульте в кабине пилотов.


В правой части фотки, чуть выше середины, видна ручка управления механизацией (закрылками и предкрылками).



Перемещением этой ручки пилоты и задают положение закрылков.

И сегодня нам попёрло поменять её часть - CSU (Command Sensor Unit = Модуль Командного Сенсора).
Дело в том, что собственно ручка привязана всего лишь к сектору, задающему способ её движения.


А вот электрические сигналы на компьютеры выдаёт другое устройство, с ней связанное - CSU.
Которое и содержит собственно контактные группы.



А вот так оно работает:



Так как для замены мы имеем новое устройство, то можно его осмотреть.


Это есть небольшая металлическая коробочка.
О двух больших разъёмах.



Посредине длинной большой плоскости растёт шлицевой валик.


Он и соединяет непосредственно ручку с блоком контактов внутри коробушки.

Для установки валик выровнен с положением уборки механизации.



Теперь мы всё знаем про Airbus, и можно смело вынимать!

Бегим в кабину.
Для начала надо вытащить принтер. А то до разъёмов не дотянуться.



Потом обращаем внимание, что блочок с ручкой управления механизацией привинчен четырьмя очень Эйрбасовскими винтами.



Выкручиваем винты, и вынимаем блок на себя.



Отсоединяем разъёмы.



И тащим всё разбирать на солнышко, на перрон.


Нам нужно будет перестыковать правую часть. Как видите, она крепится всего четырьмя винтами.



Вот так херь выглядит в сборе.


Кстати, вы тоже заметили подсвечивающуюся панель, да?!!
Вы - лучшие!!!
Мы - команда!!!
Все - в Автодор!!!

Э-э-э... чего это я?..

Ах, да.



Сектор фиксации положений ручки.



Расконтриваем винты крепления CSU и выкручиваем их.






Вынимаем старый CSU.



И, ориентируя по шлицам валика, вставляем новый.

Затягиваем винты и контрим.



Вставляем на место в центральном пульте.



Прикручиваем винтами блок ручки. Устанавливаем принтер, защёлкиваем его разъём и защёлки крепления.

Теперь самое время делать тесты.
Сначала просто перещёлкиваем ручку по всему ходу.

image Click to view



Потом включаем питание на самолёте, и делаем полноценный тест системы выпуска-уборки механизации крыла.

Включением насосной станции гидросистемы Y создаём давление в системах G и Y.



И теперь надо будет выпустить закрылки, останавливаясь во всех промежуточных положениях и контролируя их. А потом - убрать.



Смотреть в кабине будем по верхнему системному дисплею.


В правой нижней части фотки видна трапеция с двумя горизонтально расположенными зелёными треугольниками по её бокам.
Трапеция тут символизирует крыло, летящее влево. Левый треугольник - предкрылки, а правый - закрылки.
Голубым будет обозначаться заданное положение, а зелёным - фактическое.
Смотрим захватывающее видео!

image Click to view



И уборка:

image Click to view



Прекрасно! Всё работает.



А если вы спросите меня, что там взвизгивает под полом, то я вам отвечу - PTU. Подробный пост про неё, возможно, когда-нибудь случится.
Не моргайте, чтобы не пропустить поезд.

Poll

ТО, матчасть, механизация крыла, a320

Previous post Next post
Up