И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку.
Как вы уже должны знать из
поста про буксировку Airbus, на передней ноге A320 есть вот такая небольшая коробочка с лампочкой. Ну, чтобы греться длинными зимними ночами.
Напомню, зачем это всё там нужно.
Дело в том, что Airbus - самолёт очень электрический. И
рулит он не банальными тросами, как у Боинга, а вполне себе компьютерно.
Сигналы на разворот передней ноги приходят от пилота в электрическом виде через компьютер BSCU (Braking and Steering Control Unit = Блок Управления Торможением и Разворотом).
И только в конце фильма электричество управляет гидравликой под давлением, направляя её в
гидроцилиндры руления.
Это даёт некоторые интересные преимущества - например, в такой системе гораздо проще обеспечить перспективные возможности руления без управления человеком. Или
автоматическую посадку с полностью автоматическим пробегом.
Но полностью компьютерное управление может быть и неудобно.
При буксировке самолёта его направляет в нужную сторону тягач. Он поворачивает переднюю ногу с помощью длинной трубы - водила.
И чтобы гидрожидкость в цилиндрах разворота ноги не мешала этому повороту, а свободно перетекала между полостями, эти два гидроцилиндра закольцовываются. Кольцевание происходит, естественно, электрическим клапаном.
Поэтому для буксировки самолёта обязательно нужно запитать компьютеры и электрические краны направления гидрожидкости в нужные места. При буксировке можно питать систему от аккумуляторов. Но обычно запускается ВСУ, и питает все нужные электрические системы. Включая и
электрический насос гидросистемы, подающей давление в тормоза.
Что же касается отключения разворота передней ноги, то оно делается поворотом небольшой рукоятки на коробочке, находящейся на ноге спереди.
Для отключения разворота ноги ручка поворачивается по часовой стрелке, и фиксируется пином, проходящим в отверстия ручки и корпуса.
Как видно, впереди этой коробочки (Nose Wheel Steering Disconnect Box) есть лампочка. Она горит, когда самолёт установлен на стояночный тормоз.
Лампочка легко заменяема. Тип её - такой же, как в
табло кабины Боинга-737.
Спереди коробки, ниже лампы, есть кнопка теста.
Ей можно проверить работоспособность лампы.
Если всё в порядке, то при нажатии кнопки теста лампа загорится.
Как видно, коробка чисто электрическая. Никакой гидравлики там нет. А поворот ручки только коммутирует электрические цепи.
Ну вот. А в нашем случае эта лампа не горела.
Не горе ло - это не горе. Документ производителя допускает летать с неработающей лампой до 10 дней.
Обычно, конечно, проблемка происходит из-за банального перегорания лампы. И устраняется её заменой.
Но не в этот раз. В этот раз интересно почитать технологию замены лампы.
(да-да, в этой вашей авияции всякая тупая банальность вроде выкрути-закрути описана очень серьёзной инструкцией)
Итак, смотрим.
По газонам не ходить, не стой под стрелой.
Обесточь ближайший город.
Выньте лампочку. И осмотрите патрон на коррозию.
Сука, он знал.
Кровавый Обама дотянулся своим большим шлангом не только в российские подъезды, но и сюда.
Да уж...
Такие заросли коррозии не зачистить даже тем, у кого профессия - Родину зачищать.
Ну что же, тогда действуем в строгом соответствии с технологией. Надо заменить коробушку. А для этого надо её заказать по партийному номеру из IPC (каталога запчастей).
Так-то менять её не сложно. Ждём-с...
Poll