Итак, на пятый день:
- Олег Зильберг из RedKeds рассказал об управлении проектами,
- Ярослав Шуваев пришел на замену заболевшему Артему Геллеру и прочел лекцию о цифровом маркетинге,
- и в конце дня перетряхнул сознание всей аудитории Михаил Жашков.
Управление проектами
Олег пришел на встречу с дочерью (бывают же отцы!) и рассказал о том, как устроен процесс работы над проектом в RedKeds и о том, как он вообще-то должен быть устроен, по мнению Олега.
Насколько полезны соображения Олега при реальной работе над проектом, мне еще предстоит понять, но материалы очень интересны. Запомнилось: в RedKeds нынче используются канбаны, то по-японски это приблизительно «визуальные карточки», наглядный и простой инструмент, придуманный на заводе Тойота и позволяющий эффективно отслеживать и проводить проект по всем стадиям производства. Мне показалось, что это какая-то полезная штука, но мой директор сказал, что у нас и так все славно работает))). Возможно, действительно, это инструмент для более крупной компании. Больше о канбанах, например, тут
http://habrahabr.ru/post/64997/ Цифровой маркетинг
Лекция Ярослава показалась мне интереснее задним числом, когда я разбирала материалы с интенсива. Тогда я все о нашем проекте думала, нервничала, что работа у нашей команды вроде как стоит. И зря, придется теперь самой разбираться со всеми этими пожизненными ценностями клиента и пр. Потому как именно в этом мне сейчас очень надо разобраться.
Михаил Жашков
Михаил приехал к нам вечером воскресенья и, заметно превозмогая усталость, рассказал о вещах страшных и величественных - о цифровых пузырях, внутри которых каждый их нас помимо своей воли существует и о том, что понятие пользовательского опыта умирает.
Вот так, прикиньте, сидят люди на интенсиве, посвященному проектированию пользовательского опыта (я знаю, что говорить о проектировании опыта в любом случае некорректно, но как написать это корректно и при этом не на пять абзацев, пока не поняла), а тут приходит человек и рассказывает, что всё это тлен, пользовательского опыта в том смысле, в каком мы его понимаем, вовсе нет. И что в недалеком будущем все эти наши пляски с бубнами вокруг пользователя и его обобщенного портрета - персоны - перестанут иметь какой-либо смысл, ибо статистика точно и без прикрас все расскажет не о среднестатистическом пользователе, а о данном конкретном Иване Петровиче, который открыл мое приложение. И поэтому разработчик будет точно знать, как должен выглядеть экран в каждом отдельном случае. Это, насколько я поняла, и называется «взаимодействием нулевой толщины». Так называлась лекция Михаила и именно этим словосочетанием козыряли оставшиеся дни интенсива господа студенты.
В общем, только статистика, nothing personal. И да, the Matrix has you.
Вот тут-то я и пожалела, что прогуляла в свое время аж два семестра матстатистики.
А до этого были:
день первый,
день второй,
день третий,
и
день четвертый.