Какой билет выбрать - 2024

May 20, 2024 20:05

20 мая введены новые тарифы Московского транспорта, и графический тарифный калькулятор снова с вами (предыдущие серии: 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2023-10).

В этом году не произошло никаких изменений в основном тарифном меню помимо повышения цен на некоторые билеты. Как и при прошлых изменениях, Единый на 90 дней во всех случаях начинает становиться выгодным при совершении меньшего числа поездок, чем в прошлом году. Единый на 60 поездок больше не выгоден ни в каком случае, но пока его не отменили.

Выбор билета максимально упростился и сводится к трём случям:
• При частых поездках на ТАТ и редких на рельсовом транспорте нужно пользоваться ТАТ 90 дней для поездок на наземном транспорте и "Кошельком" на рельсовом
• При частых поездках на рельсовом транспорте нужно пользоваться Единым 90 дней
• При редких поездках нужно пользоваться "Кошельком"
По сравнению с оплатой банковской картой и её аналогами "Кошелёк" чуть дешевле и позволяет экономить на пересадках с опцией "90 минут".

С запуском МЦД-3 и МЦД-4 для пассажиров с безлимитным Единым на любой срок, начиная от 1 суток, появилась возможность покупать "доплатные" разовые и абонементные билеты от граничной станции зон "Центральная" и "Пригород" до нужной станции в зонах "Пригород" и "Дальняя". При этом доплатный билет должен быть записан на ту же карту "Тройка", что и Единый билет, и необходима валидация карты на станциях начала и конца поездки.

В калькуляторе участвуют такие виды билетов:
1) ЭК - "Кошелёк";
2) Единый на 90 дней без лимита проходов;
3) Единый на 90 дней без лимита проходов с зоной "Пригород";
4) Единый на 60 поездок;
5) ТАТ на 90 дней без лимита проходов.

Все эти билеты записываются на карту "Тройка", при этом одновременно на неё можно записать сумму на ЭК, Единый на число дней или поездок, ТАТ на 90 дней. В наземном транспорте будет валидироваться билет ТАТ; если его на карте нет, то Единый; а если и его нет, то будет списываться сумма с ЭК. В метро* будет валидироваться Единый, а если его на карте нет, то будет списываться сумма с ЭК.
Под поездкой на метро* подразумевается одна из следующих комбинаций, предусматривающих бесплатные пересадки в течение 90 минут с момента первого прохода:
"метро", "МЦК", "МЦД" (в "Центральной" зоне), "монорельс", а также любая разумная их комбинация при условиях:
- поездка не разрывается проходом в ТАТ или электросуда,
- не более одного прохода на МЦК,
- не более одного прохода на монорельс,
- между двумя проходами в метро должен быть проход в МЦК и/или 1-2 прохода в МЦД.
Под поездкой на ТАТ понимается несколько последовательных проходов в ТАТ в течение 90 минут, если карта "Тройка" персонализирована, и отдельный проход в ТАТ, если нет.

Картинка 1 предназначена для тех, у кого подавляющее большинство поездок состоит из "метро* + ТАТ", т.е. возможно использование опции "90 минут" по кошельку (ЭК). По горизонтали отложено количество поездок на метро* в месяц, а по вертикали - количество поездок в трамваях, троллейбусах, автобусах.


Картинка 2 предназначена для пассажиров, у которых подавляющее большинство поездок состоит из "ТАТ + метро* + ТАТ", т.е. возможно использование опции "90 минут" по кошельку (ЭК).


Картинка 3 для тех, у кого хотя бы 10% поездок на метро* и ТАТ не попадают в 90-минутный интервал друг от друга.


Картинка 4 для пассажиров из зоны "Пригород" МЦД, которые при использовании ЭК могут бесплатно пересаживаться на метро, МЦК и монорельс в рамках одной поездки, т.е. МЦД* определяется аналогично метро* с учётом расширения области действия билета на обе зоны МЦД ("Центральная" и "Пригород"). При этом опция "90 минут" ЭК при поездке из зоны "Пригород" или в неё не работает, поэтому входы в МЦД* и ТАТ в течение 90 минут тарифицируются как отдельные поездки.

Previous post Next post
Up